Перейти к содержимому

Грейдер ДЗ 143 технические характеристики

  • автор:

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Автогрейдер ДЗ 143 представляет собой специальную технику, используемую для выполнения различных операций с грунтом при строительстве технологических площадок и дорог. Запуск данной серии в производство состоялся в 1984 году на мощностях предприятия, которое сегодня носит название «Брянский Арсенал». Богатый опыт по созданию аналогичных машин позволил разработать качественную и надежную технику, обладающую привлекательной стоимостью. В 1991 году на базе ДЗ 143 был сконструирован грейдер ДЗ 180, который в дальнейшем сменил предшественника в линейке бренда. Несмотря на то, что выпуск ДЗ 143 завершился, своей актуальности модель не потеряла и активно используется в настоящее время.

Грейдер эффективно справляется с широким спектром работ повышенной сложности, среди которых:

  • планировка земляной части полотна;
  • рыхление боя стройматериалов;
  • создание технологических насыпей или валов;
  • выравнивание обочин;
  • формирование заданного сечения для кюветов;
  • профилирование требуемого уклона под откосы дорог;
  • очистка водоотводных ям и канав;
  • смешивание материалов и частей земляного грунта;
  • киркование старого асфальтового покрытия;
  • уборка строительного мусора;
  • вскрытие твердого дорожного полотна;
  • очистка дорог и площадок от льда и снега.

Серия ДЗ 143 включает несколько модификаций, различающихся типом трансмиссии и двигателя. Версия разделяются по дополнительному индексу в названии (ДЗ 143-1, ДЗ 143-2, ДЗ 143-3, ДЗ 143-4, ДЗ 143-5, ДЗ 143-6, ДЗ 143-7).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 8950 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота (без учета маяка) – 3510 мм;
  • минимальный радиус разворота – 12500 мм.

ДЗ 143 относится к 140 классу автогрейдеров. Эксплуатационная масса техники составляет 12500 кг. Температурный режим эксплуатации – от -45 до +40 градусов.

В базовой комплектации машина оснащается грейдерным отвалом, который имеет следующие параметры:

  • ширина – 3740 мм;
  • высота – 620 мм;
  • предельное заглубление в грунт – 250 мм;
  • боковой вынос – 800 мм;
  • угол захвата – полноповоротный;
  • угол резания – от 30 до 70 градусов;
  • угол наклона – от 0 до 90 градусов.

По заказу на автогрейдер устанавливается бульдозерный отвал.

Параметры отвала:

  • ширина – 2475 мм;
  • высота – 840 мм.

Характеристики рыхлителя-кирковщика (опциональное оборудование):

  • количество зубьев – 3;
  • ширина – 1300 мм;
  • предельная глубина рыхления – 250 мм.

В качестве вспомогательного оборудования для модели ДЗ 143 предлагаются коммунальная щетка, удлинитель отвала, толкающая плита и плужный снегоочиститель.

ДВИГАТЕЛЬ

Линейка моторов ДЗ 143 представлена 3 силовыми установками:

  • А-01М;
  • А-01МС;
  • Д-260.2.

Дизельные двигатели А-01М и А-01МС имеют схожую схему построения, предусматривающую наличие непосредственного впрыска топлива и жидкостной системы охлаждения (запуск первого осуществляется при помощи пускового двигателя, запуск второго – посредством электростартера).

Характеристики двигателя А-01М/А-01МС:

  • рабочий объем – 7,43 л;
  • мощность – 99 (135) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1700 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • средний расход горючего – 12,2 л/час.

Также грейдер ДЗ 143 оснащается 4-тактным дизелем Д-260.2, считавшимся более совершенным и надежным. Агрегат имеет непосредственный впрыск горючего, жидкостное охлаждение и турбонаддув.

Характеристики двигателя Д-260.2:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • мощность – 95,6 (130) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 500 Нм;
  • количество цилиндров – 6 (рядное вертикальное расположение);
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • средний расход горючего – 10 л/час;
  • степень сжатия – 15+1;
  • конструкционная масса без заправки – 650 кг.

УСТРОЙСТВО ДЗ 143

Конструкция ДЗ 143 базируется на колесной ходовой части с компоновкой 1 на 2 на 3. Элементы грейдера устанавливаются на жесткую раму со специальной стальной конструкцией, позволяющей выдерживать большие нагрузки и обеспечивающей непревзойденную прочность. Особенностью техники является возможность быстрого перехода из походного состояния в рабочий вариант и наоборот.

На оси устанавливаются колеса с пневмошинами различного диаметра (от 14 до 20 дюймов). Рабочее оборудование монтируется в передней части. Подобная компоновка позволяет перенести полезную нагрузку на ведущие колеса и обеспечивает отличную обзорность по ходу передвижения и в области расположения отвала. За счет этого оператор может полноценно контролировать процесс обработки грунта независимо от положения рабочего оборудования.

Двигатель ДЗ 143 агрегатируется с трансмиссией 2 различных типов (в зависимости от года выпуска). Первые машины серии (ДЗ 143-1) оснащаются механической коробкой передач с 6 передними и 2 задними скоростями (передаточное число – 0,62). Большинство модификаций оборудуется гидромеханической коробкой передач с 4 скоростями для переднего хода и 2 скоростями для заднего хода (передаточное число – 0,835). Скорость движения в процессе технологической работы составляет не более 8 км/час. Предельно допустимая скорость с поднятым оборудованием достигает 43 км/час.

Управление рабочими органами осуществляется при помощи гидравлики.

Кабина ДЗ 143 достаточно просторная, что оператор при выполнении работ может не использовать кресло, располагаясь в салоне в полный рост. Элементы управления техникой находятся в шаговой доступности, что особенно удобно. Из кабины открывается объемный обзор, обеспечивающий возможность максимального контроля оборудования (передняя часть практически полностью выполнена из стекла с небольшими перегородками для увеличения уровня жесткости конструкции). Кресло оператора имеет несколько регулировок, что позволяет настроить его с учетом параметров водителя. Основным недостатком кабины является отсутствие обдува и кондиционера. В процессе использования автогрейдера в жаркое время это создает заметные трудности. Оператору приходится открывать дверь кабины для циркуляции воздуха. В результате в салон могут попадать грязь и пыль извне.

ЦЕНА ДЗ 143

Потребителям предлагаются исключительно б/у варианты автогрейдеров ДЗ 143. Стоимость подержанных машин различается в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска:

  • 1987-1988 год – 510-590 тысяч рублей;
  • 1990-1991 год – 670-730 тысяч рублей.

Несмотря на то, что производство ДЗ 143 завершилось достаточно давно, запчасти на данную модель и сегодня можно найти без особых проблем. Унификация деталей с современными моделями бренда обеспечивает высокую ремонтопригодность техники.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *