Перейти к содержимому

Бульдозер Бульдозер ДЗ 29 технические характеристики технические характеристики

  • автор:

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЗ 29 (Д 535) – советский бульдозер, разработанный на основе гусеничного трактора Т 74 путем добавления навесного оборудования и отдельных элементов конструкции. Модель относится к малому тяговому классу. Первые версии данной техники появились во второй половине 20 века, в настоящее время их производство завершено. ДЗ 29 характеризуется как надежный и неприхотливый бульдозер, предназначенный для эксплуатации в различных климатических зонах.

Машина используется для выполнения несложных земляных операций с грунтом 1-2 категории. Дальность транспортировки грунта не должна превышать 60 м. ДЗ 29 позиционируется как дополнительная техника и применяется для устройства насыпей из резервов, планировки площадок, сооружения плотин, рытья каналов и карьеров, выполнения различных сельскохозяйственных работ и отделки земляных сооружений. Помимо этого, бульдозер эффективно справляется с вспомогательными работами: уборкой мусора и камней, подготовкой строительных площадок, очисткой аэродромов и дорог от грязи и снега. Неплохие тяговые характеристики позволяют машине справляться с достаточно трудоемкими операциями.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 29

Габаритные размеры (базовая машина без оборудования):

  • длина – 2325 мм;
  • ширина – 1845 мм;
  • длина – 4225 мм;
  • гусеничная база – 1622 мм;
  • дорожный просвет – 280 мм.

Масса бульдозерного оборудования составляет 780 кг, общая масса – 6560 кг. Номинальное тяговое усилие – 3 тс.

ДЗ 29 комплектуется неповоротным отвалом, для опускания и подъема которого используется гидроцилиндр двойного действия. Элемент крепится к раме базового трактора и средней части отвала. Управление устройством выполняется из кабины посредством золотникового распределителя с рычагом, имеющим 4 рабочих положения: верхнее (подъем), нижнее (опускание), среднее (фиксация), крайнее нижнее (плавающее положение).

Параметры отвала:

  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 800 мм;
  • предельный подъем относительно поверхности – 600 мм;
  • предельное опускание в грунт – 200 мм;
  • максимальный угол резания – 55 градусов.

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозер ДЗ 29 оснащается 4-тактным дизелем СМД-14А с рядной схемой расположения цилиндров и вихревой камерой сгорания. Агрегат комплектуется циклонным воздухоочистителем с отсосной трубкой, выходящей в выхлопную трубу. Пыль в бункере воздухоочистителя отсасывается и вместе с выхлопными газами выходит наружу. Мотор СМД-14А представляет собой устаревшую модель и заметно уступает современным агрегатам по техническим характеристикам. По уровню экологичности двигатель отвечает стандарту Евро-0.

Система смазки агрегата состоит из масляного радиатора. В зимнее время путем перестановки переключателя данный элемент можно отключить. СМД-14А эффективно функционирует на топливе низкого качества. Бензиновый мотор ПД-10М-2 с одноступенчатым редуктором служит в качестве пускового механизма. Для запуска агрегата в зимнее время используется предпусковой подогреватель, расположенный на всасывающем коллекторе.

Характеристики двигателя СМД-14А:

  • рабочий объем – 12 л;
  • номинальная мощность – 59 (75) кВт (л.с.);
  • номинальное число оборотов – 1830 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • емкость топливного бака – 218 л.

УСТРОЙСТВО ДЗ 29

Конструктивно бульдозер ДЗ 29 схож с трактором Т 74. Остов машины выполнен в формате толстой швеллерной рамы, к которой в передней части крепится мотор, в задней части – кабина. Сама рама состоит из 2 продольных швеллеров, которые соединены сзади осью, посередине – 2 поперечными брусьями, спереди – литым передним брусом. Ходовая часть имеет классическую конструкцию, базирующуюся на гусеничной составляющей, в которой звенья соединяются пальцами и втулками. Для бульдозера используется эластичная пружинно-балансирная подвеска.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков – 2 (с одной стороны);
  • ширина башмака – 390 мм;
  • ширина колеи – 1435 мм.

Трансмиссия ДЗ 29 представлена механической 6-ступенчатой коробкой передач с двухдисковым сцеплением. Управление осуществляется при помощи 2 рычагов. Первый рычаг отвечает за передачи (рабочие, нейтральные, рабочие повышенные), второй – за 3 передние передачи, нейтраль и задние передачи. Также возможна установка ходоуменьшителя. При выключенном сцеплении необходимо вначале выбрать передачу, после чего – группу передач. До остановки первичного вала и отключения муфты сцепления перемещение шестерен КПП блокируется специальным механизмом. Рабочая скорость бульдозера может достигать 2,4 км/час.

Электросистема бульдозера включает генератор на 180 Вт, аккумуляторную батарею, звуковой сигнал, 4 фары, плафон освещения салона, лампы освещения приборного щитка, амперметр и реле-регулятор. Рабочее напряжение в системе – 12 В.

Управление неповоротным отвалом осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы и 3-золотникового гидрораспределителя. Для подъема/опускания оборудования используется гидроцилиндр двойного действия. На моторе бульдозера устанавливается насос гидросистемы, который включается при помощи рычага. При его положении к кабине – насос выключен, при положении к вентилятору – включен. Мощность насоса составляет 60 л/мин, номинальное давление – 10 МПа. Гидросистема вмещает 50 л.

ДЗ 29 оснащается закрытой обогреваемой кабиной. В салоне устанавливается 2-местное сиденье, дополненное мягкой спинкой. Обогрев выполняется при помощи теплого воздуха от мотора (мощность потока настраивается регулировочной заслонкой). Большие стекла обеспечивают хорошую обзорность рабочей зоны. Для правого лобового стекла предусмотрен ручной стеклоочиститель. Поворот машины выполняется при помощи рычагов и педалей торможения.

ЦЕНА

Производство модели ДЗ 29 давно завершилось. В настоящее время на рынке практически не предлагаются данные бульдозеры, а состояние большинства из них нерабочее. Машины на ходу оцениваются в 120-260 тысяч рублей. При этом владелец данной техники может столкнуться с дефицитом запчастей и проблемами с обслуживанием, потому при покупке ДЗ 29 следует тщательно оценить его техническое состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *