Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ЧЕТРА Т11 – тяжелый гусеничный бульдозер 10 тягового класса (производитель – чебоксарский завод «Промтрактор»). Серия является базовой в линейке компании, а в ее создании принимали участие немецкие инженеры. Разработка модели стартовала в 1999 году. Дебютный экземпляр показали спустя 2 года, после чего началось масштабное производство бульдозера. По уровню спроса ЧЕТРА Т11 считается лидером своего класса на российском рынке.

Бульдозер применяется для погрузки, разгрузки и перемещения на небольшое расстояние (до 300 м) грунта, материалов, различных отходов. Бульдозер используется в следующих направлениях:

  • дорожные и землеройные работы;
  • строительство;
  • нефтегазовая отрасль;
  • уборка и вывоз бытового мусора;
  • горнодобывающая отрасль;
  • дорожные и землеройные работы различного плана;
  • лесное хозяйство.

Серия адаптирована к российским условиям работы и может эксплуатироваться в различных климатических поясах. Эффективность бульдозера остается на высоком уровне при температуре от -50 до +50 градусов.

Базовой моделью серии является версия ЧЕТРА Т11 со стандартным рыхлителем и полусферическим отвалом. Также в линейку входят следующие модификации:

  • ЧЕТРА Т11М – мелиоративная вариация с малым давлением на поверхность и полусферическим отвалом. Используется на болотистой местности;
  • ЧЕТРА Т11Т – модель с защитой и полусферическим отвалом. Обычно задействуется в лесном хозяйстве, дорожном строительстве и при аварийно-восстановительных работах;
  • ЧЕТРА Т11С – версия с прямым отвалом и гидростатической трансмиссией.

Все модели серии имеют минимум конструктивных различий.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры (ЧЕТРА Т11):

  • длина с базовым оборудованием – 6588 мм;
  • ширина – 3260 мм;
  • высота – 3412 мм;
  • гусеничная база – 2616 мм;
  • дорожный просвет – 510 мм.

Эксплуатационная масса бульдозера (двигатель ЯМЗ/агрегат Cummins) составляет 20785/19975 кг. Удельное давление на грунт со стандартными башмаками равняется 0,78 кг/кв.см.

Характеристики переднего навесного оборудования

(полусферический отвал/прямой отвал):

  • длина – 3320/4060 мм;
  • высота – 1625/1155 мм;
  • предельная глубина опускания – 550/550 мм;
  • предельная высота подъема – 1100/1000 мм;
  • емкость – 5,6/4,3 куб.м.

Отдельные версии комплектуются полусферическим отвалом с длиной 3311 мм и шириной 1462 мм.

В качестве заднего навесного оборудования предлагаются рыхлители со следующими параметрами:

  • количество зубьев – 1/3;
  • высота подъема – 540/500 мм;
  • максимальная глубина рыхления – 630/530 мм.

ДВИГАТЕЛЬ

ЧЕТРА Т11 комплектуется 3 типами дизельных силовых установок:

  • российским мотором ЯМ3-236НД2;
  • американским агрегатом Cummins QSB6.7-C204;
  • двигателем Sisu Diesel 74, изготавливаемым на территории России по финским технологиям.

Ярославский дизель ЯМ3-236НД2 отличается простотой обслуживания и ремонта (стоимость запчастей на порядок ниже, чем у Cummins QSB6.7-C204). Двигатель адаптирован к российским условиям работы. V-образный мотор оборудован:

  • жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла;
  • чугунным блоком цилиндров;
  • системой масляной очистки с регулятором частоты оборотов;
  • вентилятором с автоматическим запуском.

Характеристики двигателя ЯМ3-236НД2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • мощность – 136 (185) кВт (л.с.);
  • номинальное количество оборотов – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Агрегат Cummins QSB 6,7-C204 оборудован жидкостным охлаждением и турбонаддувом с охладителем. Мотор собирается по американским технологиям и отличается повышенным ресурсом работы. Среди основных его особенностей выделяют:

  • вентиляционную систему с ременной передачей и отдельный теплообменник;
  • охлаждающий фильтр;
  • масляную очистительную систему.

Характеристики двигателя Cummins QSB 6,7-C204:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • мощность – 137,5 (187) кВт (л.с.);
  • количество оборотов – 1500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 938 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 102 мм.

Модификаций ЧЕТРА Т11 с мотором Sisu Diesel 74 крайне мало. Сборка агрегата выполняется во Владимире. Двигатель имеет мощность 137,5 (187) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 938 Нм.

Топливный бак бульдозера вмещает 300 л.

УСТРОЙСТВО ЧЕТРА Т11

Для ЧЕТРА Т11 характерна особенность, присущая большинству продуктов бренда – модульность конструкции. Благодаря этому обслуживание и ремонт техники выполняется быстрее.

Ходовая часть базируется на 3-точечной полужесткой подвеске. Здесь используются уплотнения «двойной конус» и пожизненная смазка. Направляющие колеса и катки смазываются в процессе сборки на заводе и последующего обслуживания не требуют. Сборные гусеницы включают несколько частей и особые элементы, контролирующие уровень смазки. Натяжение регулируется при помощи шприца.

Параметры ходовой части:

  • количество башмаков – 39;
  • количество опорных катков – 6;
  • количество поддерживающих катков – 2;
  • ширина базового башмака – 510 мм;
  • шаг звена цепи – 203 мм;
  • высота грунтозацепов – 65 мм;
  • площадь контакта гусеничной цепи с грунтом – 2,668 кв.м.

ЧЕТРА Т11 оснащается немецкой гидростатической трансмиссией «Зауэр Данфосс» с 2 гидронасосами, 2 гидромоторами и контролером управления. Планетарная коробка передач переключается под давлением и имеет 6 скоростей. КПП, редуктор и главная передача представлены одним функциональным блоком, монтируемым в расточке заднего моста.

Диапазон скоростей движения (передний/задний ход):

  • 1 передача – 0-3,7/0-5 км/час;
  • 2 передача – 0-6,8/0-9 км/час;
  • 3 передача – 0-11/0-14,4 км/час.

Торможение бульдозера осуществляется посредством бортовых фрикционов (муфт, функционирующих при помощи гидравлики). Стояночный тормоз имеет аналогичный принцип действия.
Раздельно-агрегатная гидросистема состоит из шестеренчатого насоса S1A6097 David Brown (мощность – 163 л/мин), предохранительного клапана (максимальное давление – 20 МПа), 4-секционного распределителя Bosch Rexroth и гидробака (емкость – 85 л).

Кабина ЧЕТРА Т11 устанавливается на резиновых амортизаторах, сокращающих уровень вибрации. В салоне присутствуют отопитель и двойное остекление, а специальная обивка поглощает все шумовые эффекты. Опционально предлагаются кондиционер и дополнительный отопитель. Кресло водителя с подрессоренной конструкцией имеет настройки с учетом массы и роста.

ЦЕНА ЧЕТРА Т11

Новый ЧЕТРА Т11 предлагается по цене от 10,15 млн рублей. Стоимость б/у версий:

  • 2007-2009 год – 1,8-4,2 млн рублей;
  • 2012-2014 год – 5,1-8,8 млн рублей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here