Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ЧЕТРА Т15 представляет собой большую бульдозерно-рыхлительную технику, выпуском которой занимается компания «Промтрактор» (Чебоксары). Данный завод в настоящее время является одним из ведущих российских предприятий сегмента специализированных машин.

Дебют бульдозера состоялся в 1999 году. Практически сразу модель поступила в продажу. Энергонасыщенность, экономичность и большая мощность обеспечивают ей высокий спрос со стороны потребителей. Серия ЧЕТРА Т15 успешно конкурирует с иностранными машинами и имеет сертификат соответствия требования ЕС (TUV Rheinland InterCert).

Данная модель является одним из наиболее распространенных российских бульдозеров и экспортируется в страны Азии и Африки. Специальные версии показывают высокую эффективность работы при температуре до +50 градусов. Также доступны модели, адаптированные для использования в условиях холодного климата (до -50 градусов).

ЧЕТРА Т15 применяется для послойного снятия и перемещения грунта и материалов на расстояние до 300 метров. Бульдозер подойдет для решения задач повышенной сложности. Основные направления использования техники:

  • благоустройство территорий;
  • дорожное строительство;
  • жилищное хозяйство;
  • горнодобывающая отрасль;
  • лесное хозяйство.

ЧЕТРА Т15 является базовой моделью серии, представленной несколькими модификациями. Наиболее распространенными являются версии ЧЕТРА Т 15М, ЧЕТРА Т 15.01М и ЧЕТРА Т 15.02М, отличающиеся большей производительностью и улучшенной проходимостью.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА Т15

Габаритные размеры без дополнительного оборудования

(базовая версия/мелиоративная модель):

  • длина – 4500/4900 мм;
  • ширина – 2560/3010 мм;
  • высота – 3709/3709 мм.

Эксплуатационная масса бульдозера в начальном исполнении с полусферическим отвалом и 3-зубым рыхлителем составляет 29200/28020 кг (двигатель ЯМЗ-238 НД4-1/ двигатель Cummins QSC8.3-C245).

Характеристики переднего навесного оборудования

(сферический отвал U/полусферический отвал SU/прямой отвал S):

  • высота – 8500/6800/5800 мм;
  • ширина – 4180/3820/4050 мм;
  • предельная высота подъема – 1150/1150/1150 мм;
  • предельное заглубление – 555/555/555 мм;
  • угол перекоса отвала – 10/10/10 градусов;
  • объем призмы волочения – 8,5/6,8/5,8 куб.м;
  • масса – 3320/3110/2980 кг.

Характеристики заднего навесного оборудования

(многозубый рыхлитель с регулировкой угла рыхления/однозубый рыхлитель с регулировкой угла рыхления):

  • количество зубьев – 3/1;
  • максимальная высота подъема – 555/738 мм;
  • максимальная глубина рыхления – 700/830 мм;
  • угол рыхления – 45/- градусов;
  • масса – 3575/- кг.

Также возможна установка лебедки с тяговым усилием до 30 тн.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 450 л;
  • гидравлический бак – 130 л;
  • система охлаждения – 115 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Серия ЧЕТРА Т15 выпускается с несколькими типами двигателей:

  • ЯМЗ-238 НД4-1;
  • ЯМЗ-236 НД7-1;
  • Sisu 84;
  • Cummins QSC8.3-C245.

Наиболее распространенным является дизель ЯМЗ-238 НД4-1. Данный 4-тактный мотор с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», непосредственным впрыском и жидкостной системой охлаждения является продуктом Ярославского моторного завода. Двигатель прекрасно зарекомендовал себя в российских условиях.

Характеристики агрегата ЯМЗ-238 НД4-1:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • мощность – 174 (235) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1700 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1108 Нм;
  • расход топлива – 220(162) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

ЯМЗ-236 НД7-1 – дизель мощностью 154,5 (210) кВт (л.с.). В сравнении с ЯМЗ-238 НД4-1 получил значительно меньшее распространение.

Sisu 84 – агрегат, собираемый в России по финским технологиям. Модификации ЧЕТРА Т15 с данным мотором выпускались ограниченной серией.

Cummins QSC8.3-C245 – альтернатива ЯМЗ-238 НД4-1. Иностранный 6-цилиндровый дизель с большим ресурсом работы. Среди особенностей мотора значатся жидкостное охлаждение, турбонаддув и рядная схема компоновки цилиндров.

Характеристики агрегата Cummins QSC8.3-C245:

  • рабочий объем – 8,3 л;
  • мощность – 180 (245) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1085 Нм;
  • диаметр цилиндра – 114 мм.

УСТРОЙСТВО ЧЕТРА Т15

Ходовая система ЧЕТРА Т 15 базируется на трехточечной полужесткой подвеске с вынесенной осью качания тележек, обеспечивающей высокие сцепные показатели. Направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки с одноразовой смазкой на весь период эксплуатации оснащаются самоподжимными уплотнениями «двойной конус».

Параметры ходовой системы:

  • количество опорных катков – 7;
  • количество поддерживающих катков – 2.

Гусеничная часть представлена гусеницами с 1 грунтозацепом и специальным уплотнением, удерживающим смазку в шарнире. Натяжение гусениц настраивается при помощи шприца с консистентной смазкой.

Параметры гусеничной части:

  • количество башмаков – 44;
  • шаг звена – 215,9 мм;
  • высота грунтозацепов – 70 мм;
  • ширина стандартного башмака – 560 (810) мм;
  • площадь опорной – 3,26 (5,44) кв.м;
  • удельное давление на грунт – 0,86 (0,56) кг/кв.см.

ЧЕТРА Т15 оснащается планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой. Муфты работают в масле и отличаются высокой способностью по передаче усилия (диаметр – 415 мм). Особая модулирующая система КПП обеспечивает плавное переключение передач при помощи одного рычага. Трансмиссия, главная передача и согласующий редуктор конструктивно представлены одним силовым блоком.

Скорость движения (вперед/назад):

  • 1 передача – 0-3,9/0-5,1 км/час;
  • 2 передача – 0-6,9/0-9,0 км/час;
  • 3 передача – 0-11,1/0-14,2 км/час.

В гидравлической системе используется шестеренчатый насос S1A6155 (DAVID BROWN) с производительностью 235 л/мин. Предохранительный клапан рассчитан на максимальное давление в 20 МПа. Также в состав гидросистемы входят сварной гидробак и 4-секционный распределитель.

ЧЕТРА Т15 оснащается одноместной кабиной закрытого типа, монтируемой на резиновых амортизаторах. Большая площадь остекления обеспечивает оптимальную видимость. В салоне устанавливается подрессоренное кресло, регулируемое с учетом индивидуальных особенностей оператора (рост, вес). Шумопоглощающая обивка, вентиляция и калориферный обогреватель гарантируют комфорт работы. Опционально возможна установка кондиционера.

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Цены на новые бульдозеры ЧЕТРА Т15 начинаются от 13,05 миллиона рублей. Б/у модели в рабочем состоянии обойдутся в 5,5-7,2 миллиона рублей (2007-2010 год).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here