Разделы страницы
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ЧЕТРА Т15 представляет собой большую бульдозерно-рыхлительную технику, выпуском которой занимается компания «Промтрактор» (Чебоксары). Данный завод в настоящее время является одним из ведущих российских предприятий сегмента специализированных машин.
Дебют бульдозера состоялся в 1999 году. Практически сразу модель поступила в продажу. Энергонасыщенность, экономичность и большая мощность обеспечивают ей высокий спрос со стороны потребителей. Серия ЧЕТРА Т15 успешно конкурирует с иностранными машинами и имеет сертификат соответствия требования ЕС (TUV Rheinland InterCert).
Данная модель является одним из наиболее распространенных российских бульдозеров и экспортируется в страны Азии и Африки. Специальные версии показывают высокую эффективность работы при температуре до +50 градусов. Также доступны модели, адаптированные для использования в условиях холодного климата (до -50 градусов).
ЧЕТРА Т15 применяется для послойного снятия и перемещения грунта и материалов на расстояние до 300 метров. Бульдозер подойдет для решения задач повышенной сложности. Основные направления использования техники:
- благоустройство территорий;
- дорожное строительство;
- жилищное хозяйство;
- горнодобывающая отрасль;
- лесное хозяйство.
ЧЕТРА Т15 является базовой моделью серии, представленной несколькими модификациями. Наиболее распространенными являются версии ЧЕТРА Т 15М, ЧЕТРА Т 15.01М и ЧЕТРА Т 15.02М, отличающиеся большей производительностью и улучшенной проходимостью.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА Т15
Габаритные размеры без дополнительного оборудования
(базовая версия/мелиоративная модель):
- длина – 4500/4900 мм;
- ширина – 2560/3010 мм;
- высота – 3709/3709 мм.
Эксплуатационная масса бульдозера в начальном исполнении с полусферическим отвалом и 3-зубым рыхлителем составляет 29200/28020 кг (двигатель ЯМЗ-238 НД4-1/ двигатель Cummins QSC8.3-C245).
Характеристики переднего навесного оборудования
(сферический отвал U/полусферический отвал SU/прямой отвал S):
- высота – 8500/6800/5800 мм;
- ширина – 4180/3820/4050 мм;
- предельная высота подъема – 1150/1150/1150 мм;
- предельное заглубление – 555/555/555 мм;
- угол перекоса отвала – 10/10/10 градусов;
- объем призмы волочения – 8,5/6,8/5,8 куб.м;
- масса – 3320/3110/2980 кг.
Характеристики заднего навесного оборудования
(многозубый рыхлитель с регулировкой угла рыхления/однозубый рыхлитель с регулировкой угла рыхления):
- количество зубьев – 3/1;
- максимальная высота подъема – 555/738 мм;
- максимальная глубина рыхления – 700/830 мм;
- угол рыхления – 45/- градусов;
- масса – 3575/- кг.
Также возможна установка лебедки с тяговым усилием до 30 тн.
Заправочные емкости:
- топливный бак – 450 л;
- гидравлический бак – 130 л;
- система охлаждения – 115 л.
ДВИГАТЕЛЬ
Серия ЧЕТРА Т15 выпускается с несколькими типами двигателей:
- ЯМЗ-238 НД4-1;
- ЯМЗ-236 НД7-1;
- Sisu 84;
- Cummins QSC8.3-C245.
Наиболее распространенным является дизель ЯМЗ-238 НД4-1. Данный 4-тактный мотор с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», непосредственным впрыском и жидкостной системой охлаждения является продуктом Ярославского моторного завода. Двигатель прекрасно зарекомендовал себя в российских условиях.
Характеристики агрегата ЯМЗ-238 НД4-1:
- рабочий объем – 14,86 л;
- мощность – 174 (235) кВт (л.с.);
- частота вращения – 1700 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1108 Нм;
- расход топлива – 220(162) г/кВт в час (г/л.с. в час);
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
ЯМЗ-236 НД7-1 – дизель мощностью 154,5 (210) кВт (л.с.). В сравнении с ЯМЗ-238 НД4-1 получил значительно меньшее распространение.
Sisu 84 – агрегат, собираемый в России по финским технологиям. Модификации ЧЕТРА Т15 с данным мотором выпускались ограниченной серией.
Cummins QSC8.3-C245 – альтернатива ЯМЗ-238 НД4-1. Иностранный 6-цилиндровый дизель с большим ресурсом работы. Среди особенностей мотора значатся жидкостное охлаждение, турбонаддув и рядная схема компоновки цилиндров.
Характеристики агрегата Cummins QSC8.3-C245:
- рабочий объем – 8,3 л;
- мощность – 180 (245) кВт (л.с.);
- частота вращения – 2000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1085 Нм;
- диаметр цилиндра – 114 мм.
УСТРОЙСТВО ЧЕТРА Т15
Ходовая система ЧЕТРА Т 15 базируется на трехточечной полужесткой подвеске с вынесенной осью качания тележек, обеспечивающей высокие сцепные показатели. Направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки с одноразовой смазкой на весь период эксплуатации оснащаются самоподжимными уплотнениями «двойной конус».
Параметры ходовой системы:
- количество опорных катков – 7;
- количество поддерживающих катков – 2.
Гусеничная часть представлена гусеницами с 1 грунтозацепом и специальным уплотнением, удерживающим смазку в шарнире. Натяжение гусениц настраивается при помощи шприца с консистентной смазкой.
Параметры гусеничной части:
- количество башмаков – 44;
- шаг звена – 215,9 мм;
- высота грунтозацепов – 70 мм;
- ширина стандартного башмака – 560 (810) мм;
- площадь опорной – 3,26 (5,44) кв.м;
- удельное давление на грунт – 0,86 (0,56) кг/кв.см.
ЧЕТРА Т15 оснащается планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой. Муфты работают в масле и отличаются высокой способностью по передаче усилия (диаметр – 415 мм). Особая модулирующая система КПП обеспечивает плавное переключение передач при помощи одного рычага. Трансмиссия, главная передача и согласующий редуктор конструктивно представлены одним силовым блоком.
Скорость движения (вперед/назад):
- 1 передача – 0-3,9/0-5,1 км/час;
- 2 передача – 0-6,9/0-9,0 км/час;
- 3 передача – 0-11,1/0-14,2 км/час.
В гидравлической системе используется шестеренчатый насос S1A6155 (DAVID BROWN) с производительностью 235 л/мин. Предохранительный клапан рассчитан на максимальное давление в 20 МПа. Также в состав гидросистемы входят сварной гидробак и 4-секционный распределитель.
ЧЕТРА Т15 оснащается одноместной кабиной закрытого типа, монтируемой на резиновых амортизаторах. Большая площадь остекления обеспечивает оптимальную видимость. В салоне устанавливается подрессоренное кресло, регулируемое с учетом индивидуальных особенностей оператора (рост, вес). Шумопоглощающая обивка, вентиляция и калориферный обогреватель гарантируют комфорт работы. Опционально возможна установка кондиционера.
ЦЕНА НОВОГО И Б/У
Цены на новые бульдозеры ЧЕТРА Т15 начинаются от 13,05 миллиона рублей. Б/у модели в рабочем состоянии обойдутся в 5,5-7,2 миллиона рублей (2007-2010 год).