ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ЧЕТРА Т35 – энергонасыщенный бульдозерно-рыхлительный агрегат от чебоксарской компании «Промтрактор». В России данная модель пользуется большой популярностью. Разработка серии стартовала в конце 1980-х годов. Подготовка к серийному выпуску проходила в условиях кризиса на пороге развала СССР. В производство модель поступила в 1991 году после многочисленных тестирований. Однако в серию бульдозер был запущен лишь спустя 4 года. Официальное название ЧЕТРА Т35 техника получила в 2002 году (именно тогда было образовано предприятие «Промтрактор»).

Бульдозер считается одним из наиболее мощных в линейке бренда. Широкое распространение модель получила в нефтегазовой и горнодобывающей сфере, использовалась при строительстве крупных объектов, мостов и автомагистралей, в гидротехнической сфере. Серия ЧЕТРА Т35 незаменима при выполнении землеройных процессов повышенной сложности. Техника разработана с учетом российских условий эксплуатации и сохраняет высокую эффективность при температуре от -50 до +50 градусов.

Семейство ЧЕТРА Т35 представлено следующими основными модификациями:

  • ЧЕТРА Т35.01 КБР-1 – мотор Cummins, полусферический отвал и однозубый рыхлитель;
  • ЧЕТРА Т35.01 КБР-2 – агрегат Cummins, сферический отвал и однозубый рыхлитель;
  • ЧЕТРА Т35.01 ЯБР-1 – мотор ЯМЗ, полусферический отвал и однозубый рыхлитель;
  • ЧЕТРА Т35.01 ЯБР-2 – двигатель ЯМЗ, сферический отвал и однозубый рыхлитель;
  • ЧЕТРА Т35.02 ЯБР-2 – агрегат ЯМЗ, полусферический отвал и трехзубый рыхлитель.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА Т35

Габаритные размеры без навесного оборудования:

  • длина – 9700 мм;
  • ширина – 4710 мм;
  • высота – 4165 мм;
  • минимальный радиус разворота – 3550 мм;
  • дорожный просвет – 662 мм;
  • гусеничная база – 3522 мм.

Эксплуатационный вес бульдозера с полной загрузкой составляет 61360/60780 кг (агрегат ЯМЗ/двигатель Cummins). Транспортировочная масса техники – 45000 кг.

Навесное оборудование:

  • полусферический отвал (SU);
  • сферический отвал (S);
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель.

Характеристики отвалов (полусферический/сферический):

  • ширина – 4710/5200 мм;
  • высота – 2210/2210 мм;
  • максимальная высота подъема – 1700/1700 мм;
  • максимальная глубина копания – 730/730 мм;
  • емкость – 18,5/20,6 куб.м.

Характеристики рыхлителей (однозубый/трехзубый):

  • предельное заглубление – 1500/900 мм;
  • предельное усилие отрыва – 49/48 тонн;
  • масса – 6170/7230 кг.

ДВИГАТЕЛЬ

Для серии ЧЕТРА Т35 доступны 3 типа дизельных агрегатов:

  • Cummins QSK19-C650;
  • ЯМЗ-850.10;
  • КТТА19-520.

Cummins QSK19-C650 – иностранный двигатель с системой Quantum, турбонаддувом («воздух-воздух») и фирменным жидкостным охлаждением Cummins. Конструкция мотора предполагает наличие электронных систем впрыска, диагностики, защиты и управления агрегатом. Cummins QSK19-C650 имеет 6 цилиндров с рядным расположением. Двигатель характеризуется малым расходом топлива и экологичностью (класс – Stage II/Tier-2).

Характеристики мотора Cummins QSK19-C650:

  • рабочий объем – 18,9 л;
  • мощность – 360 (490) кВт (л.с.);
  • предельный крутящий момент – 3118 Нм;
  • диаметр цилиндра – 158,75 мм.

Агрегат ЯМЗ-850.10 выпускает Ярославский моторный завод. В силовой установке присутствуют 12 цилиндров с одновременным углом развала в 90 градусов (расположение – V-образное). Турбонаддув двигателя функционирует по принципу «вода-воздух». Мотор характеризуется неприхотливостью к качеству топлива.

Характеристики агрегата ЯМЗ-850.10:

  • рабочий объем – 25,86 л;
  • мощность – 383 (520) кВт (л.с.);
  • предельный крутящий момент – 2686 Нм;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Двигатель КТТА19-520 практически не используется на моделях серии. 4-тактный дизель имеет мощность 352 (480) кВт (л.с.).

Емкость топливного бака равняется 800 л (опционально – 960 л).

По заказу на двигатели устанавливается жидкостный подогреватель Гидроник-35 (немецкое производство) или ПЖД-600 (российская модель).

УСТРОЙСТВО

Уникальная конструкция ходовой части с вынесенной осью качания тележек и трехточечной подвеской полужесткого типа способствует повышению тягово-сцепных показателей и улучшению условий работы. Направляющие колеса и опорно-поддерживающие элементы бульдозера имеют самоподжимные уплотнения «конус двойной». Для точного натяжения ленты применяется шприц со специальной смазкой. В ЧЕТРА Т35 используются стандартные гусеницы с 1 грунтозацепом.

Характеристики ходовой части:

  • число башмаков – 42;
  • ширина базовых башмаков – 650 мм;
  • шаг звена гусеничной цепи – 250 мм;
  • высота грунтозацепов – 90 мм;
  • площадь поверхности соприкосновения гусениц с грунтом – 4,67 кв.м;
  • удельное давление на грунт – 1,31 кгс/кв.см;
  • количество опорных катков (с каждой стороны) – 7;
  • количество поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2.

Бульдозер оснащается непостоянно замкнутыми бортовыми фрикционами и постоянно замкнутыми тормозами, выполненными в формате многодисковых муфт в масляной ванне. Данные элементы отвечают за повороты и торможение.

Управление ЧЕТРА Т35 осуществляется при помощи гидромеханической трансмиссии собственного изготовления с реверсивной планетарной коробкой передач (диаметр муфт – 455 мм). Выбор передачи осуществляется при помощи рычага. Силовой блок бульдозера построен по аналогии с другими продуктами бренда и объединяет в своей конструкции согласующий редуктор, коробку передач и главную передачу. Максимальная скорость переднего хода составляет 13 км/час, заднего хода – 15,7 км/час.

Состав гидравлической системы:

  • 3 шестеренчатых насоса модели НШ-250, НШ-100 и НШ-10 (Россия). На поздние версии устанавливаются английские насосы David Brown Hydraulics. Общая производительность системы составляет 500 л/мин;
  • 2 золотниковых распределителя;
  • гидроцилиндры;
  • гидравлический бак с фильтрами;
  • предохранительный клапан с давлением срабатывания 20 МПа.

Кабина ЧЕТРА Т35 одноместная (устанавливается на амортизаторах). Конструкция обладает особой акустической защитой, поглощающей шум. Кресло водителя подрессорено и имеет настройки по весу и росту. Приборная панель оборудована индикаторами, оповещающими о неполадках в работе. В салоне устанавливается независимый отопитель, функционирующий на дизельном топливе. Для холодных условий работы предусмотрен комплект с теплым чехлом, подогревателем горючего и утеплителем кабины. В начальном исполнении кондиционер отсутствует (устанавливается по заказу).

ЦЕНА ЧЕТРА Т35

Новые модели ЧЕТРА Т35 предлагаются по цене от 20 млн рублей. Стоимость подержанных версий:

  • 2006-2008 год – 2,7-5,9 млн рублей;
  • 2011-2013 год – 13,2-15,6 млн рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here