Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ЧЕТРА ТК25 – колесный промышленный трактор с бульдозерным оборудованием и сочлененной рамой. Серия имеет высокую производительность и маневренность. Модель является продуктом чебоксарского предприятия «Промтрактор», но не относится к базовой линейке бренда.

ЧЕТРА ТК25 используется для выполнения дорожно-строительных работ, планировки площадок для буровых станков и экскаваторов, выравнивания поверхности под строительство, зачистки забоев на горнодобывающих предприятиях и рытья траншей и котлованов. Нередко модель применяют в качестве тягача при перевозке массивных грузов или железнодорожных вагонов. Техника может эксплуатироваться в температурных режимах от -50 до +50 градусов, что расширяет сферу ее использования. При этом бульдозер обычно используют в качестве машины для вспомогательных операций на рассредоточенных участках.

Серия ЧЕТРА ТК2 представлена малым количеством модификаций, условно разделенных на 2 группы по типу двигателя (ЯМЗ-85.10-01/Cummins KTA 19-C510).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТРА ТК25

Габаритные размеры:

  • длина – 9070 мм;
  • ширина – 5150 мм;
  • высота – 4800 мм;
  • колесная база – 4150 мм;
  • ширина колеи – 2800 мм;
  • дорожный просвет – 500 мм;
  • минимальный радиус поворота – 9700 мм;
  • предельный угол поворота полурам в отношении друг друга – 35 градусов.

Эксплуатационная масса бульдозера составляет 45600 кг. Ресурс работы до первого капремонта достигает 12000 моточасов.

В качестве переднего навесного оборудования с ЧЕТРА ТК25 обычно используется полусферический отвал, который крепится угловыми и средними ножами к конструкции машины посредством 2 толкающих брусьев и гидроцилиндра подъема. Стабилизатор обеспечивает устойчивость и жесткость оборудования в поперечном направлении.

Характеристики полусферического отвала:

  • ширина – 5050 мм;
  • высота – 1150 мм;
  • предельная высота подъема – 1400 мм;
  • предельное заглубление – 500 мм;
  • угол резания отвала – 46,5-63,5 градуса;
  • максимальная регулировка перекоса – 14 градусов;
  • призма волочения – 11,13 куб.м;
  • масса – 7200 кг.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 630 л;
  • картер трансмиссии – 140 л;
  • гидросистема рабочего оборудования – 500 л;
  • система смазки агрегата – 75 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Для ЧЕТРА ТК25 доступны 2 варианта силовых установок:

  • ЯМЗ–850.10-01;
  • Cummins KTA 19-C510.

ЯМЗ-850.10-01 – 4-тактный дизельный агрегат с жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом от Ярославского моторного завода. Для охлаждения масла используется жидкостно-масляный теплообменник. Регулировка теплового режима осуществляется при помощи вентилятора толкающего типа с приводом через фрикционную муфту и термостата. Очистка масла выполняется посредством системы с центробежным фильтром и 3 сменными бумажными элементами. Двигатель имеет 12 цилиндров, расположенных по V-образной схеме (угол развала – 90 градусов).

Характеристики агрегата ЯМЗ-850.10-01:

  • рабочий объем – 25,86 л;
  • эксплуатационная мощность – 382 (520) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2450 Нм;
  • удельный расход топлива – 238 (175) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Дизельный мотор Cummins KTA 19-C510 отличается меньшим объемом и большим ресурсом работы. Топливная система представлена насосом с прямым впрыском. Конструкция агрегата предполагает 6 цилиндров с рядным расположением и турбированный интеркулер.

Характеристики двигателя Cummins KTA 19-C510:

  • рабочий объем – 18,9 л;
  • номинальная мощность – 353 (480) кВт (л.с.).

УСТРОЙСТВО ЧЕТРА ТК25

Бульдозер ЧЕТРА ТК25 построен на базе шарнирно-сочлененной рамы, исключающей разгрузку или вывешивание одного из колес в случае передвижения по неровной поверхности. Подобная конструкция также обеспечивает максимальное использование сцепной массы. Системы и узлы техники имеют модульную конструкцию, что упрощает обслуживание и позволяет снимать (устанавливать) элементы целыми узлами.

В ходовой части используются бескамерные односкатные шины с типоразмером 35/65-33. При работе на скальном грунте дополнительно надевают предохранительные цепи. Накачивание шин выполняется посредством специальной пневматической системы, представленной компрессором, монтируемым на двигателе.

В ЧЕТРА ТК25 используется гидромеханическая трансмиссия, включающая редуктор привода насосов, силовой блок, 2 главные конические передачи с дифференциалами и колесные редукторы с постоянно замкнутыми тормозами. Силовой блок представлен одноступенчатым 3-элементым гидротрансформатором, планетарной коробкой передач и согласующим редуктором. Передача усилия на гидротрансформатор выполняется посредством карданных передач.

Скорости движения бульдозера (вперед/назад):

  • 1 передача – 0-7,8/0-11,2 км/час;
  • 2 передача – 0-14,8/0-21,3 км/час;
  • 3 передача – 0-27,3/0-38 км/час.

Предельные тяговые усилия с учетом выбранной скорости:

  • 1 передача – 562 (51,17) кН (тс);
  • 2 передача – 278 (25,4) кН (тс);
  • 3 передача – 142 (13) кН (тс).

Раздельно-агрегатная гидросистема отвечает за опускание, подъем и поперечный перекос оборудования. Гидравлическая система включает 2 функционально связанные системы:

  • основную систему – передвижение отвала;
  • систему сервоуправления – уменьшение усилия на рукоятке управления и дистанционный контроль гидроузлов.

В основе гидросистемы лежат 2 шестеренчатых насоса модели НШ250 и НШ10. Также в ее состав входят делитель потока, 2 золотниковых распределителя, гидроцилиндры подъема/опускания и перекоса отвала и предохранительные клапаны.

На ЧЕТРА ТК25 устанавливается одноместная кабина со звуковой и тепловой изоляцией. Подрессоренное кресло настраивается по росту и весу оператора. Кабина оборудована калориферным обогревателем и вентиляционной установкой, которые позволяют работать в сложных климатических зонах. Переключение скоростей выполняется при помощи рычага, торможение и остановка – с использованием педалей. Бульдозерное оборудование управляется посредством рукоятки на правой колонке. Все операции машинист выполняет с рабочего места.

ЦЕНА

Купить бульдозер ЧЕТРА ТК25 без пробега затруднительно. Стоимость подержанных моделей в нормальном состоянии лежит в границах 2,95-3,8 миллиона рублей (2003-2005 год выпуска).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here