Разделы страницы
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ЧТЗ Т 170 представляет собой тяжелый гусеничный трактор. Выпуск тракторов Т 170 стартовал на Челябинском тракторном заводе в 1988 году (серия появилась в результате глубокой модернизации модели Т 130). Вскоре после этого в серию запустили первые бульдозеры ЧТЗ Т 170. Машина относилась к 10 тяговому классу и была предназначена для выполнения больших объемов работ. Бульдозер за короткий промежуток времени завоевал популярность у потребителей и быстро распространился по стране (всего было выпущено порядка 80 различных версий данной техники). Основными достоинствами модели считались высокая выработка, надежность и способность эффективно выполнять требуемые операции практически в любых климатических условиях. Хорошая проходимость позволяла эксплуатировать технику на болотистой местности и в труднопроходимых районах. Производство бульдозеров ЧТЗ Т 170 продолжалось до 2002 года. При этом машина не утратила своей актуальности и сегодня.
Технику использовали в промышленности, сельском и лесном хозяйстве, при строительстве дорог и различных сооружений. ЧТЗ Т 170 успешно справлялся со следующими видами работ:
- рытьем небольших котлованов, выемок и траншей;
- выравниванием территории под дальнейшую застройку;
- планировкой местности;
- устройством временных дорог;
- обратной засыпкой грунта при прокладке коммуникаций под землей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры (базовая машина без дополнительного оборудования):
- длина – 4600 мм;
- ширина – 2480 мм;
- высота – 3180 мм;
- гусеничная база – 2517 мм;
- дорожный просвет – 415 мм.
При наличии отвала и рыхлителя длина бульдозера возрастает до 6760 мм, ширина – до 3310 мм.
Конструкционная масса машины составляет 15990 кг.
Параметры стандартного бульдозерного оборудования (отвал):
- ширина – 4260 мм;
- максимальная высота подъема над грунтом – 1220 мм;
- максимальное заглубление – 470 мм.
Заправочные емкости:
- бак для топлива – 300 л;
- гидравлическая система – 100 л;
- охлаждающая система – 60 л;
- система смазки мотора – 32 л.
ДВИГАТЕЛЬ
Первые версии бульдозера ЧТЗ Т 170 оснащались 4-тактным дизельным агрегатом Д 160. Мотор комплектовался турбокомпрессором и принудительной жидкостной охлаждающей системой. Запуск двигателя осуществлялся при помощи вспомогательного пускового устройства П 23У или электростартера. В качестве опции устанавливался предпусковой подогреватель (для эксплуатации в северных широтах). Ресурс работы агрегата до капитального ремонта составлял 8000 моточасов.
Характеристики двигателя Д 160:
- рабочий объем – 14,4 л;
- мощность – 118(160) кВт (л.с.);
- номинальное количество оборотов – 1250 об/мин.
Д 160 устанавливался на модели серии ЧТЗ 170 всего 2 года, после чего технику стали комплектовать более совершенным агрегатом Д 180 с жидкостным охлаждением, комбинированной системой смазки и турбонаддувом. Однако отдельные версии бульдозера по-прежнему оснащались мотором Д 160. Ресурс эксплуатации нового агрегата составил 10000 моточасов. Запуск выполнялся посредством электростартера или карбюратора. При наличии предпускового подогревателя агрегат уверенно запускался при температуре от -45 градусов и выше.
Характеристики двигателя Д 180:
- рабочий объем – 14,4 л;
- мощность – 180 л.с.;
- запас крутящего момента – 25%;
- удельный расход топлива – 220 г/л.с. в час.
УСТРОЙСТВО ЧТЗ Т 170
Бульдозер ЧТЗ Т 170 имеет рамную конструкцию со следующими основными элементами:
- ходовая часть;
- трансмиссия;
- гидравлическая система;
- двигатель;
- кабина.
Ходовая часть гусеничного типа базируется на 5-катковых тележках (классическое исполнение для машин 10 тягового класса), движитель которых монтируется на 3 точках. Полужесткая подвеска с балансирной жесткой балкой обеспечивает необходимую жесткость конструкции. Опционально устанавливаются 7-катковые тележки (оптимальный вариант для работы на слабых грунтах и на местности с уклоном). В данной вариации обычно используются длинные лонжероны и башмаки большей ширины (900 мм) для сокращения давления на грунт.
Характеристики ходовой части:
- ширина колеи – 1880 мм;
- количество опорных катков (с одной стороны) – 5 (7);
- количество поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
- количество башмаков (с одной стороны) – 38 (45);
- тип башмаков – одногребневые;
- размер башмака – 500 (900) мм;
- высота грунтозацепов – 65 мм;
- давление на поверхность (для базовой версии) – 0,076 МПа.
За передачу усилия от мотора на ведущий мост отвечает трансмиссия. В ЧТЗ Т 170 используется гидросервированная механическая многоступенчатая коробка передач, дополненная муфтой сцепления. Располагается трансмиссия в задней части машины. Базовая коробка передач включает 8 скоростей вперед и 4 скорости назад. На отдельные версии устанавливается 6-скоростная КПП с возможностью блокировки первой передачи. Для выбора скорости применяется рычаг выбора диапазонов и переключения передач. Запуск двигателя блокируется при нахождении рычага переключения диапазонов не в нейтральной позиции.
Тормозная система основана на многодисковых бортовых фрикционах и ленточных тормозах.
Гидравлическая система ЧТЗ Т 170 – раздельно-агрегатная, дополненная насосом шестеренного типа НШ-100. В составе системы присутствуют различные узлы, которые изменяются при монтаже различных устройств. За очистку гидросистемы отвечает фильтр, не влияющий на напор потока. Давление в системе составляет 16 МПа, давление срабатывания предохранительного клапана – 20 МПа.
В задней части ЧТЗ Т 170 располагается каркасная металлическая кабина. Удобный угол обзора позволяет водителю качественно выполнять сложные операции. Специальные опоры, на которые устанавливается кабина, минимизируют уровень вибрации, передающейся в салон. Внутри устанавливается удобное кресло с регулировками по массе и росту. Панель приборов выполнена в соответствии с нормами безопасности и максимально информативна. Кабина оборудована обогревателем и вентиляцией, по заказу доступен кондиционер. Дополнительную защиту оператора обеспечивают системы ROPS и FOPS.
ЦЕНА ЧТЗ Т 170
В 2002 году производство бульдозеров серии ЧТЗ Т 170 прекратилось. В настоящее время потребителям предлагаются исключительно б/у варианты, которых на отечественном рынке довольно много.
Стоимость подержанных моделей ЧТЗ Т 170:
- 1990-1992 год – 390000-690000 рублей;
- 1995-1997 год – 480000-910000 рублей;
- 2000-2002 год – 1,32-1,56 млн рублей.