ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЭТ 320 – гусеничный бульдозер, который выпускался Челябинским тракторным заводом в 2002-2007 годах. Название техники означало «дизель-электрический трактор». Модель стала продолжением популярной серии ДЭТ 250 и по многим элементам была унифицирована с ней. Главное отличие новинки заключалось в наличии двигателя ЯМЗ-7511.10-18, заменившего прежний агрегат В-31, который к тому времени серьезно устарел. Вместе с повышением надежности и производительности ДЭТ 320 сохранил ключевые преимущества семейства – высокую транспортную скорость, бесступенчатое переключение скоростей и малое давление на грунт. Уже через 2 года после появления серия была отмечена дипломантом конкурса «сто лучших товаров России».

Область применения ДЭТ 320 мало отличалась от других бульдозеров аналогичной категории. Машина считалась универсальной и использовалась для выполнения различных операций с грунтом в жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности, сельском хозяйстве и строительном сегменте. Бульдозер эффективно справлялся с разработкой и перемещением грунта 1-4 категории. При этом использовать его можно было в Северных широтах при температуре от -45 до +40 градусов.

Бульдозер ДЭТ 320 технические характеристики

Производство ДЭТ 320 продолжалось до 2007 года. В линейке бренда данную модель заменила серия ДЭТ 400.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЭТ 320

Габаритные размеры (базовое исполнение/базовое исполнение с рыхлителем):

  • длина – 6750/8720 мм;
  • ширина – 3180/4250 мм;
  • высота по верху кабины – 3990/3990 мм;
  • высота с конструкциями FOPS и ROPS – 4030/4030 мм;
  • гусеничная база – 3200 мм.

Эксплуатационная масса техники составляет 35500 кг, масса с оборудованием – 45000 кг.

Бульдозер в стандартной комплектации оснащается полусферическим отвалом со следующими параметрами:

  • ширина – 4250 мм;
  • высота – 1850 мм;
  • максимальная высота подъема – 1225 мм;
  • максимальное заглубление – 500 мм;
  • емкость призмы волочения – 10,5 куб.м;
  • масса – 5200 кг.

Также доступен полусферический отвал большего объема: ширина – 5000 мм, высота – 1900 мм, емкость призмы волочения – 19,5 куб.м.

Бульдозер ДЭТ 320 технические характеристики

Характеристики базового рыхлителя:

  • тип – однозубый;
  • максимальное заглубление – 1545 мм;
  • масса – 4280 кг.

Заправочные емкости:

  • гидравлическая система – 165 л;
  • система охлаждения – 76 л.

ДВИГАТЕЛЬ

buldozertop-

ДЭТ 320 оснащался современной силовой установкой ЯМЗ-7511.10-18 от Ярославского моторного завода. Основные преимущества двигателя в сравнении с мотором В-31 заключались в увеличении экономичности и производительности. Благодаря новому двигателю бульдозер стал соответствовать экологическому классу Евро-2.

Бульдозер ДЭТ 320 технические характеристики

С началом применения агрегата ЯМЗ-7511.10-18 разработчики отказались от эжекторной охлаждающей системы, которая морально устарела уже в 1990-х годах. В моторе появилась стандартная охлаждающая система с фронтальными радиаторами. Среди других особенностей двигателя выделялись:

  • комбинированная система смазки (под давлением и разбрызгиванием);
  • турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха;
  • 2 масляных фильтра (центробежный и полнопоточный) с реактивным приводом.

Характеристики двигателя ЯМЗ-7511.10-18:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • мощность – 258 (35) кВт (л.с.);
  • расчетное количество оборотов – 1700 об/мин;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельное потребление топлива – 206 (160) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Бульдозер ДЭТ 320 технические характеристики

Бульдозер оснащается топливным баком на 680 л.

УСТРОЙСТВО

ДЭТ 320 получил модернизированную рамную конструкцию и эластичную подвеску. За счет более жестких торсионов и усиленных лонжеронов удалось увеличить ресурс ходовой части. Замыкание торсионов выполнялось на тележки, а не на раму. Гусеничное шасси оптимально подходило для повышенных нагрузок в условиях бездорожья. Особая конструкция шасси обеспечивала оптимальное распределение межосевой развесовки и делала давление на поверхность более равномерным. За счет этого курсовая устойчивость и плавность хода улучшались. ДЭТ 320 уверенно преодолевал брод, глубокие сугробы, выемки, колеи и подъемы с 30-процентным уклоном. Натяжные колеса были сделаны закрытыми и цельнолитыми. Механизм натяжения гусеничной части – гидравлический.

Параметры ходовой части:

  • количество опорных катков – 6 (с каждой стороны);
  • количество башмаков – 56 (с каждой стороны);
  • ширина базового башмака – 690 мм;
  • ширина колеи – 2450 мм;
  • давление на грунт без оборудования – 0,083 МПа;
  • давление на грунт с базовым оборудованием – 0,104 МПа.

Бульдозер ДЭТ 320 технические характеристики

Главная особенность ДЭТ 320 сохранилась. Бульдозер получил электромеханическую трансмиссию бесступенчатого типа, освобождавшую водителя от необходимости переключения скоростей. Количество элементов узла сократилось, что увеличило срок службы. Трансмиссия имела 2 передних и 2 задних скорости, реверс и функцию автоматической регулировки тягового усилия и скорости. Минимальная скорость движения составляла 1,1 км/час, максимальная – 15,7 км/час. Предельное тяговое усилие – 412,7 кН. Поворот осуществлялся при помощи планетарных механизмов поворота и тормозов.

Характеристики элементов трансмиссии:

  • силовой генератор ГПА-222 – номинальная частота вращения – 2120 об/мин, мощность – 220 кВт, масса – 1250 кг;
  • тяговый электродвигатель ЭДП-196 – номинальная частота вращения – 430 об/мин, мощность – 196 кВт, масса – 2500 кг.

Гидравлическая система бульдозера включала 2 шестеренчатых насоса, которые пришли на смену поршневого насоса. Для увеличения надежности элемента был внедрен модернизированный привод, контролирующий настройки навесных опций и бульдозера.

Бульдозер ДЭТ 320 технические характеристики

На ДЭТ 320 устанавливалась комфортабельная кабина с качественной шумоизоляцией салонного пространства (новые материалы отделки, увеличенная толщина стеклопакетов). В кабине присутствовали все базовые элементы, необходимые для комфортной работы (отопитель «Зенит», кондиционер RIO-3000). Кресло оператора имело регулировку по высоте. Водитель мог настроить рулевую колонку с учетом своих предпочтений. На передней части панели рядом с оператором располагались элементы управления (переключатели, рычаги), контрольно-измерительные приборы и кнопки.

Аккумулятор в ДЭТ 320 вынесли в левое крыло машины, а его корпус сделали в формате термоса с толстыми стенками, усиленными теплозащитным наполнителем. За счет этого батарея уверенно работала даже в сильные морозы.

ЦЕНА ДЭТ 320

Стоимость подержанных версий ДЭТ 320:

  • 2003-2004 год – 1,7-2,1 миллиона рублей;
  • 2006-2007 год – 2,5-2,9 миллиона рублей.

Новые бульдозеры данной серии в продаже отсутствуют.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

двенадцать − двенадцать =