Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЭТ 320 – гусеничный бульдозер, который выпускался Челябинским тракторным заводом в 2002-2007 годах. Название техники означало «дизель-электрический трактор». Модель стала продолжением популярной серии ДЭТ 250 и по многим элементам была унифицирована с ней. Главное отличие новинки заключалось в наличии двигателя ЯМЗ-7511.10-18, заменившего прежний агрегат В-31, который к тому времени серьезно устарел. Вместе с повышением надежности и производительности ДЭТ 320 сохранил ключевые преимущества семейства – высокую транспортную скорость, бесступенчатое переключение скоростей и малое давление на грунт. Уже через 2 года после появления серия была отмечена дипломантом конкурса «сто лучших товаров России».

Область применения ДЭТ 320 мало отличалась от других бульдозеров аналогичной категории. Машина считалась универсальной и использовалась для выполнения различных операций с грунтом в жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности, сельском хозяйстве и строительном сегменте. Бульдозер эффективно справлялся с разработкой и перемещением грунта 1-4 категории. При этом использовать его можно было в Северных широтах при температуре от -45 до +40 градусов.

Производство ДЭТ 320 продолжалось до 2007 года. В линейке бренда данную модель заменила серия ДЭТ 400.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЭТ 320

Габаритные размеры (базовое исполнение/базовое исполнение с рыхлителем):

  • длина – 6750/8720 мм;
  • ширина – 3180/4250 мм;
  • высота по верху кабины – 3990/3990 мм;
  • высота с конструкциями FOPS и ROPS – 4030/4030 мм;
  • гусеничная база – 3200 мм.

Эксплуатационная масса техники составляет 35500 кг, масса с оборудованием – 45000 кг.

Бульдозер в стандартной комплектации оснащается полусферическим отвалом со следующими параметрами:

  • ширина – 4250 мм;
  • высота – 1850 мм;
  • максимальная высота подъема – 1225 мм;
  • максимальное заглубление – 500 мм;
  • емкость призмы волочения – 10,5 куб.м;
  • масса – 5200 кг.

Также доступен полусферический отвал большего объема: ширина – 5000 мм, высота – 1900 мм, емкость призмы волочения – 19,5 куб.м.

Характеристики базового рыхлителя:

  • тип – однозубый;
  • максимальное заглубление – 1545 мм;
  • масса – 4280 кг.

Заправочные емкости:

  • гидравлическая система – 165 л;
  • система охлаждения – 76 л.

ДВИГАТЕЛЬ

ДЭТ 320 оснащался современной силовой установкой ЯМЗ-7511.10-18 от Ярославского моторного завода. Основные преимущества двигателя в сравнении с мотором В-31 заключались в увеличении экономичности и производительности. Благодаря новому двигателю бульдозер стал соответствовать экологическому классу Евро-2.

С началом применения агрегата ЯМЗ-7511.10-18 разработчики отказались от эжекторной охлаждающей системы, которая морально устарела уже в 1990-х годах. В моторе появилась стандартная охлаждающая система с фронтальными радиаторами. Среди других особенностей двигателя выделялись:

  • комбинированная система смазки (под давлением и разбрызгиванием);
  • турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха;
  • 2 масляных фильтра (центробежный и полнопоточный) с реактивным приводом.

Характеристики двигателя ЯМЗ-7511.10-18:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • мощность – 258 (35) кВт (л.с.);
  • расчетное количество оборотов – 1700 об/мин;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельное потребление топлива – 206 (160) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Бульдозер оснащается топливным баком на 680 л.

УСТРОЙСТВО

ДЭТ 320 получил модернизированную рамную конструкцию и эластичную подвеску. За счет более жестких торсионов и усиленных лонжеронов удалось увеличить ресурс ходовой части. Замыкание торсионов выполнялось на тележки, а не на раму. Гусеничное шасси оптимально подходило для повышенных нагрузок в условиях бездорожья. Особая конструкция шасси обеспечивала оптимальное распределение межосевой развесовки и делала давление на поверхность более равномерным. За счет этого курсовая устойчивость и плавность хода улучшались. ДЭТ 320 уверенно преодолевал брод, глубокие сугробы, выемки, колеи и подъемы с 30-процентным уклоном. Натяжные колеса были сделаны закрытыми и цельнолитыми. Механизм натяжения гусеничной части – гидравлический.

Параметры ходовой части:

  • количество опорных катков – 6 (с каждой стороны);
  • количество башмаков – 56 (с каждой стороны);
  • ширина базового башмака – 690 мм;
  • ширина колеи – 2450 мм;
  • давление на грунт без оборудования – 0,083 МПа;
  • давление на грунт с базовым оборудованием – 0,104 МПа.

Главная особенность ДЭТ 320 сохранилась. Бульдозер получил электромеханическую трансмиссию бесступенчатого типа, освобождавшую водителя от необходимости переключения скоростей. Количество элементов узла сократилось, что увеличило срок службы. Трансмиссия имела 2 передних и 2 задних скорости, реверс и функцию автоматической регулировки тягового усилия и скорости. Минимальная скорость движения составляла 1,1 км/час, максимальная – 15,7 км/час. Предельное тяговое усилие – 412,7 кН. Поворот осуществлялся при помощи планетарных механизмов поворота и тормозов.

Характеристики элементов трансмиссии:

  • силовой генератор ГПА-222 – номинальная частота вращения – 2120 об/мин, мощность – 220 кВт, масса – 1250 кг;
  • тяговый электродвигатель ЭДП-196 – номинальная частота вращения – 430 об/мин, мощность – 196 кВт, масса – 2500 кг.

Гидравлическая система бульдозера включала 2 шестеренчатых насоса, которые пришли на смену поршневого насоса. Для увеличения надежности элемента был внедрен модернизированный привод, контролирующий настройки навесных опций и бульдозера.

На ДЭТ 320 устанавливалась комфортабельная кабина с качественной шумоизоляцией салонного пространства (новые материалы отделки, увеличенная толщина стеклопакетов). В кабине присутствовали все базовые элементы, необходимые для комфортной работы (отопитель «Зенит», кондиционер RIO-3000). Кресло оператора имело регулировку по высоте. Водитель мог настроить рулевую колонку с учетом своих предпочтений. На передней части панели рядом с оператором располагались элементы управления (переключатели, рычаги), контрольно-измерительные приборы и кнопки.

Аккумулятор в ДЭТ 320 вынесли в левое крыло машины, а его корпус сделали в формате термоса с толстыми стенками, усиленными теплозащитным наполнителем. За счет этого батарея уверенно работала даже в сильные морозы.

ЦЕНА ДЭТ 320

Стоимость подержанных версий ДЭТ 320:

  • 2003-2004 год – 1,7-2,1 миллиона рублей;
  • 2006-2007 год – 2,5-2,9 миллиона рублей.

Новые бульдозеры данной серии в продаже отсутствуют.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here