Разделы страницы
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ДЭТ 400 представляет собой тяжелый промышленный бульдозер, относящийся к 25 тяговому классу. Выпуском серии занимается Челябинский тракторный завод.
Модель была разработана на базе прежней версии ДЭТ 320. В линейке производителя данная машина появилась в 2007 году. Разработчики сохранили основные особенности предшественников, дополнив их современными решениями, улучшившими показатели надежности и комфорта работы. ДЭТ 400 стал первым в мире бульдозером с электромеханической трансмиссией, дополненной электронной управляющей системой и вентильно-индукторными электромашинами (ВИД).
Серия отличалась универсальностью и предназначалась для выполнения различных землеройно-транспортных операций с грунтами I – IV категории. Техника демонстрировала высокую эффективность при работе на разборно-скальных и мерзлых участках. Подобные особенности позволяли с ее помощью решать задачи повышенной сложности в газовой, угольной и нефтяной промышленности. В регионах с экстремально низкими температурами конкурентов у данной машины просто не было.
В 2012 году на смену базовой серии ДЭТ 400 пришла модернизированная вариация ДЭТ 400М с новым дизайном (пластиковая облицовка). Бульдозер получил британский мотор Cummins и комплектующие Caterpillar. Подобные улучшения увеличили ресурс работы бульдозера и сделали его более эффективным.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры
(базовое исполнение/базовое исполнение с отвалом/базовое исполнение с отвалом и рыхлителем):
- длина – 6750/7370/8720 мм;
- высота по крыше кабины – 3900/3900/3900 мм;
- ширина – 3110/4250/4250 мм;
- гусеничная база – 3200/3200/3200 мм;
- масса – 36100/41600/44500 кг.
Максимальное тяговое усилие равняется 480 кН.
В начальном исполнении бульдозер оснащается полусферическим отвалом с гидрофицированным управлением.
Параметры отвала:
- ширина – 42500 мм;
- высота – 1850 мм;
- максимальная высота подъема над грунтом – 1225 мм;
- максимальное заглубление – 500 мм;
- предельный угол перекоса – 10 градусов;
- угол резания – 55 градусов;
- объем призмы волочения – 10,5 куб.м;
- масса – 5090 кг.
По заказу на технику устанавливаются:
- угольный отвал (объем – 19,5 куб.м);
- отвал Б2 (узкого типа).
В качестве заднего навесного оборудования на ДЭТ 400 используется однозубый рыхлитель с возможностью регулировки угла резания.
Параметры рыхлителя:
- максимальное заглубление – 1545 мм;
- диапазон регулировки угла рыхления – 40-65 градусов;
- масса – 3500 кг.
Характеристики заправочных емкостей:
- топливный бак – 850 л;
- охлаждающая система – 76 л;
- система смазки мотора – 30 л;
- гидросистема – 165 л.
ДВИГАТЕЛЬ
На ДЭТ 400 устанавливается 2 типа дизельных силовых установок:
- ЯМЗ-7513.10;
- Cummins QSM-11.
ЯМЗ-7513.10 применяется для первой вариации бульдозера. Двигатель имеет закрытую жидкостную систему охлаждения с радиатором и вентилятором. Топливная система раздельного типа предполагает наличие водоотделителя Separ 2000, фильтров грубой и тонкой очистки. В конструкцию мотора также входят газотурбинный наддув с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха и комбинированная система смазки. Запуск осуществляется при помощи 2 механизмов: тягового генератора ИГ-250 и стартера.
Параметры двигателя ЯМЗ-7513.10:
- объем – 14,86 л;
- мощность – 272 (370) кВт (л.с.);
- количество оборотов – 1900 об/мин;
- число цилиндров – 8;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- масса – 1250 кг.
На последние версии ДЭТ 400М устанавливается дизель Cummins QSM-11 с жидкостной закрытой системой охлаждения и раздельной системой питания. Для данного двигателя характерна высокая надежность. Аналогичные агрегаты в своих продуктах используют компании New Holland, Hyundai и Terex.
Параметры мотора Cummins QSM-11:
- объем – 10,8 л;
- мощность – 274 (375) кВт (л.с.);
- количество оборотов – 1900 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1780 Нм;
- число цилиндров – 6;
- масса – 984 кг.
В качестве дополнительной опции бульдозер комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД-30Е, облегчающим процесс пуска в морозы.
УСТРОЙСТВО ДЭТ 400
ДЭТ 400 имеет переднее расположение двигателя и среднее расположение кабины. Ходовая часть с модернизированной конструкцией строится на гусеничных тележках с рамами из прямоугольных швеллеров. Каждый опорный каток располагает собственной торсионной подвеской (аналогичное решение применено в ДЭТ 320). Натяжение гусениц регулируется при помощи гидравлической системы.
Параметры ходовой части:
- число опорных катков (с одной стороны) – 6;
- число поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
- число звеньев гусеничной цепи (с одной стороны) – 56;
- шаг звена – 218 мм;
- размер стандартного трака – 690 мм;
- ширина колеи – 2450 мм;
- высота грунтозацепа – 70 мм.
По аналогии с предшественниками ДЭТ 400 оснащается электромеханической трансмиссией с вентильно-индукторными электромашинами. Движение техники осуществляется в 2-скоростном режиме. Выбор тягового усилия и скорости перемещения происходит автоматически с учетом действующей нагрузки. Подобный механизм освобождает водителя от необходимости переключения передач. Сама трансмиссия состоит из повышающего редуктора с косозубыми шестернями, многодисковой фрикционной муфты, раздаточного редуктора и 2-ступенчатой бортовой передачи. Максимальная скорость движения (вперед/назад) составляет 15,7 км/час. В состав трансмиссии также входят индукционные генератор ИГ-250 и двигатель ИД-240.
Поворот и торможение машины выполняются с использованием планетарных поворотных и тормозных механизмов. Управление ими осуществляется из кабины при помощи рычага.
Рабочее оборудование контролируется посредством гидравлической системы, разделенной на главную и дополнительную. С участием главной гидросистемы, основу которой составляет мощный насос НШ-100-3, происходит подъем и заглубление отвала и рыхлителя. Дополнительная гидросистема применяется для управления перекосом отвала и стойкой рыхлительного оборудования. Она базируется на насосе НШ-100-3Л. Максимальное давление в гидросистемах составляет 10 МПа.
ДЭТ 400 оснащается быстросъемной герметичной кабиной с просторным салоном, рассчитанным на 2 человек. Наличие стеклоподъемников улучшает шумо- и теплоизоляционные свойства кабины. Современная обогревательная система Зенит и кондиционер RIO-3000 обеспечивает оптимальный микроклимат. Для кресла оператора предусмотрены настройки с учетом роста и массы оператора и по наклону спинки.
ЦЕНА ДЭТ 400
Новые модели ДЭТ 400 обойдутся в 11,8-12,3 млн рублей. Стоимость машин 2010-2011 года составляет 6,3-8,5 млн рублей.
https://youtu.be/tcb3EvflSt4