Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЭТ 400 представляет собой тяжелый промышленный бульдозер, относящийся к 25 тяговому классу. Выпуском серии занимается Челябинский тракторный завод.

Модель была разработана на базе прежней версии ДЭТ 320. В линейке производителя данная машина появилась в 2007 году. Разработчики сохранили основные особенности предшественников, дополнив их современными решениями, улучшившими показатели надежности и комфорта работы. ДЭТ 400 стал первым в мире бульдозером с электромеханической трансмиссией, дополненной электронной управляющей системой и вентильно-индукторными электромашинами (ВИД).

Серия отличалась универсальностью и предназначалась для выполнения различных землеройно-транспортных операций с грунтами I – IV категории. Техника демонстрировала высокую эффективность при работе на разборно-скальных и мерзлых участках. Подобные особенности позволяли с ее помощью решать задачи повышенной сложности в газовой, угольной и нефтяной промышленности. В регионах с экстремально низкими температурами конкурентов у данной машины просто не было.

В 2012 году на смену базовой серии ДЭТ 400 пришла модернизированная вариация ДЭТ 400М с новым дизайном (пластиковая облицовка). Бульдозер получил британский мотор Cummins и комплектующие Caterpillar. Подобные улучшения увеличили ресурс работы бульдозера и сделали его более эффективным.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры

(базовое исполнение/базовое исполнение с отвалом/базовое исполнение с отвалом и рыхлителем):

  • длина – 6750/7370/8720 мм;
  • высота по крыше кабины – 3900/3900/3900 мм;
  • ширина – 3110/4250/4250 мм;
  • гусеничная база – 3200/3200/3200 мм;
  • масса – 36100/41600/44500 кг.

Максимальное тяговое усилие равняется 480 кН.

В начальном исполнении бульдозер оснащается полусферическим отвалом с гидрофицированным управлением.

Параметры отвала:

  • ширина – 42500 мм;
  • высота – 1850 мм;
  • максимальная высота подъема над грунтом – 1225 мм;
  • максимальное заглубление – 500 мм;
  • предельный угол перекоса – 10 градусов;
  • угол резания – 55 градусов;
  • объем призмы волочения – 10,5 куб.м;
  • масса – 5090 кг.

По заказу на технику устанавливаются:

  • угольный отвал (объем – 19,5 куб.м);
  • отвал Б2 (узкого типа).

В качестве заднего навесного оборудования на ДЭТ 400 используется однозубый рыхлитель с возможностью регулировки угла резания.

Параметры рыхлителя:

  • максимальное заглубление – 1545 мм;
  • диапазон регулировки угла рыхления – 40-65 градусов;
  • масса – 3500 кг.

Характеристики заправочных емкостей:

  • топливный бак – 850 л;
  • охлаждающая система – 76 л;
  • система смазки мотора – 30 л;
  • гидросистема – 165 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На ДЭТ 400 устанавливается 2 типа дизельных силовых установок:

  • ЯМЗ-7513.10;
  • Cummins QSM-11.

ЯМЗ-7513.10 применяется для первой вариации бульдозера. Двигатель имеет закрытую жидкостную систему охлаждения с радиатором и вентилятором. Топливная система раздельного типа предполагает наличие водоотделителя Separ 2000, фильтров грубой и тонкой очистки. В конструкцию мотора также входят газотурбинный наддув с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха и комбинированная система смазки. Запуск осуществляется при помощи 2 механизмов: тягового генератора ИГ-250 и стартера.

Параметры двигателя ЯМЗ-7513.10:

  • объем – 14,86 л;
  • мощность – 272 (370) кВт (л.с.);
  • количество оборотов – 1900 об/мин;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • масса – 1250 кг.

На последние версии ДЭТ 400М устанавливается дизель Cummins QSM-11 с жидкостной закрытой системой охлаждения и раздельной системой питания. Для данного двигателя характерна высокая надежность. Аналогичные агрегаты в своих продуктах используют компании New Holland, Hyundai и Terex.

Параметры мотора Cummins QSM-11:

  • объем – 10,8 л;
  • мощность – 274 (375) кВт (л.с.);
  • количество оборотов – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1780 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • масса – 984 кг.

В качестве дополнительной опции бульдозер комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД-30Е, облегчающим процесс пуска в морозы.

УСТРОЙСТВО ДЭТ 400

ДЭТ 400 имеет переднее расположение двигателя и среднее расположение кабины. Ходовая часть с модернизированной конструкцией строится на гусеничных тележках с рамами из прямоугольных швеллеров. Каждый опорный каток располагает собственной торсионной подвеской (аналогичное решение применено в ДЭТ 320). Натяжение гусениц регулируется при помощи гидравлической системы.

Параметры ходовой части:

  • число опорных катков (с одной стороны) – 6;
  • число поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • число звеньев гусеничной цепи (с одной стороны) – 56;
  • шаг звена – 218 мм;
  • размер стандартного трака – 690 мм;
  • ширина колеи – 2450 мм;
  • высота грунтозацепа – 70 мм.

По аналогии с предшественниками ДЭТ 400 оснащается электромеханической трансмиссией с вентильно-индукторными электромашинами. Движение техники осуществляется в 2-скоростном режиме. Выбор тягового усилия и скорости перемещения происходит автоматически с учетом действующей нагрузки. Подобный механизм освобождает водителя от необходимости переключения передач. Сама трансмиссия состоит из повышающего редуктора с косозубыми шестернями, многодисковой фрикционной муфты, раздаточного редуктора и 2-ступенчатой бортовой передачи. Максимальная скорость движения (вперед/назад) составляет 15,7 км/час. В состав трансмиссии также входят индукционные генератор ИГ-250 и двигатель ИД-240.

Поворот и торможение машины выполняются с использованием планетарных поворотных и тормозных механизмов. Управление ими осуществляется из кабины при помощи рычага.

Рабочее оборудование контролируется посредством гидравлической системы, разделенной на главную и дополнительную. С участием главной гидросистемы, основу которой составляет мощный насос НШ-100-3, происходит подъем и заглубление отвала и рыхлителя. Дополнительная гидросистема применяется для управления перекосом отвала и стойкой рыхлительного оборудования. Она базируется на насосе НШ-100-3Л. Максимальное давление в гидросистемах составляет 10 МПа.

ДЭТ 400 оснащается быстросъемной герметичной кабиной с просторным салоном, рассчитанным на 2 человек. Наличие стеклоподъемников улучшает шумо- и теплоизоляционные свойства кабины. Современная обогревательная система Зенит и кондиционер RIO-3000 обеспечивает оптимальный микроклимат. Для кресла оператора предусмотрены настройки с учетом роста и массы оператора и по наклону спинки.

ЦЕНА ДЭТ 400

Новые модели ДЭТ 400 обойдутся в 11,8-12,3 млн рублей. Стоимость машин 2010-2011 года составляет 6,3-8,5 млн рублей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here