Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДЗ 110 – популярная советская техника 10 тягового класса. Производством машины занимался Челябинский тракторный завод. Модель базируется на тракторе Т 130, ставшем основой для многих советских бульдозеров. Примечательно, что первой модернизацией данной техники стал более производительный трактор Т 170, после чего путем доработки отдельных узлов и добавления дополнительных устройств были разработаны различные бульдозерные версии. Одной из таких моделей оказался ДЗ 110.

Производство бульдозера началось в прошлом веке. Серия несколько раз модернизировалась, доработке подвергались внутренние компоненты и кабина. До 2002 года выпуском ДЗ 110 занимался Челябинский тракторный завод, впоследствии права на продукт были выкуплены ярославским заводом «Стройтехника».

В сравнении с современными машинами бульдозер выглядит устаревшим, но благодаря продуманной конструкции и высокой ремонтопригодности модель пользуется устойчивым спросом и сегодня. Унификация позволяет выполнить ремонт и обслуживание машины с минимальными затратами.

Серия включает несколько версий, имеющих схожую конструкцию:

  • ДЗ 110 – базовая модификация со стандартным трехзубым отвалом и однозубым рыхлителем (опционально);
  • ДЗ 110А – вариация на базе трактора Т 130 МГ. Конструкция включает многоступенчатую трансмиссию и неповоротный отвал с углом перекоса 12 градусов;
  • ДЗ 110В – версия на основе трактора Т 170 с мощным двигателем. Комплектуется механической или гидромеханической трансмиссией;
  • ДЗ ПОХЛ – модель с отвалом, имеющим угол перекоса 6 градусов.

ДЗ 110 используется в следующих направлениях:

  • дорожно-ремонтные работы. Выравнивание местности, сооружение насыпей, очистка от деревьев, пней, камней и снега;
  • строительный сегмент. Модель обычно применяется в качестве вспомогательной техники в паре с экскаватором для планировки территории, перемещения грунта и съема земляных слоев;
  • сельское хозяйство;
  • газовая и нефтяная отрасль: совместные операции при прокладке трубопроводов, уборке камней, грунта и скальных пород, формировании ландшафта;
  • работа с отходами и мусором;
  • лесное хозяйство.

Бульдозер ДЗ 110 неприхотлив и может использоваться в регионах с температурным режимом от -40 до +40 градусов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 110

Габаритные размеры (базовая машина без навесного оборудования):

  • длина – 5445 мм;
  • ширина – 3050 мм;
  • высота – 3420 мм;
  • клиренс – 415 мм;
  • гусеничная база – 2478 мм.

Полная масса бульдозера равняется 18500 кг, предельное тяговое усилие – 98 кН.

Параметры стандартного бульдозерного оборудования (неповоротный отвал):

  • ширина – 3200 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • емкость – 1,7 куб.м;
  • максимальная высота подъема над поверхностью – 1020 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 650 мм;
  • скорость подъема/опускания – 0,2 м/сек;
  • угол резания – 55 градусов.

Для бульдозера доступны одно- и трехзубый рыхлители. Последний считается базовым.

Характеристики рыхлителей:

  • число зубьев – 1/3;
  • масса – 1555/2245 кг;
  • максимальное погружение – 950/650 мм.

ДВИГАТЕЛЬ

Базовая версия ДЗ 100 оснащается 4-тактным дизельным мотором Д 160. Конструкция агрегата предполагает наличие литого чугунного блока цилиндров, где в качестве опоры выступают вертикальные перегородки. Для упрощения обслуживания и ремонта в корпусе присутствуют люки для осмотра. Снижение уровня вибрации в агрегате достигается за счет использования уравновешивающего механизма. Запас крутящего момента мотора составляет 25%, что позволяет бульдозеру бесперебойно работать даже с повышенными нагрузками. Система газораспределения, жидкостный механизм охлаждения и фильтры тонкой очистки горючего увеличивают общий ресурс работы агрегата.

Характеристики двигателя Д 160:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • номинальная частота вращения коленвала – 1250 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1098 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • средний расход топлива – 8,4-9,3 л/час;
  • емкость бака для топлива – 230 л.

На последних версиях встречаются иностранные агрегаты Cummins (180 л.с.) и DEUTZ (190 л.с.). Отдельные модификации комплектуются ярославскими двигателями ЯМЗ 236.

УСТРОЙСТВО

Бульдозер ДЗ 110 является модернизацией трактора Т 170. Разработчики внесли минимальные изменения в конструкцию, оставив трансмиссию и гидравлическую систему прежними. Однако для бульдозерных функций потребовались преобразования. ДЗ 110 дополнили трубопроводами гидросистемы, толкающими брусьями, гидроцилиндрами подъема-опускания, гидроцилиндром перекоса отвала, винтовым раскосом и бульдозерным оборудованием. Крепления элементов выполнены при помощи сварных швов и кронштейнов.

Конструкция ДЗ 110 базируется на жесткой раме, которая отвечает за прочность. В передней части на продольной оси сварным способом крепится шаровая головка, на которую при помощи шарниров устанавливается средняя область отвала. Основные элементы бульдозера также устанавливаются на раме.

Машина оснащается тележечной ходовой частью с трехточечной подвеской жесткого типа и балансирной балкой. На плотных грунтах подобная компоновка показывает большую эффективность, чем рессорная подвеска. Прямоугольная гусеничная рама дополняется устройством натяжения.

Параметры ходовой части:

  • число опорных катков – 6 (с одной стороны);
  • ширина колеи – 1880 мм;
  • размер стандартного башмака – 500 мм;
  • удельное давление на поверхность с базовым набором оборудования – 0,05 МПа.

Трансмиссия ДЗ 110 не отличается от базового трактора Т 170. Для управления бульдозером используется 12-ступенчатая коробка передач (8 скоростей вперед, 4 скорости назад). В трансмиссии применяется сухое сцепление замкнутого типа, дополненное гидравлическим сервоприводом. По заказу устанавливаются уменьшитель хода и вал отбора мощности.

Диапазон скоростей движения:

  • вперед – 3,7-12,2 км/час;
  • назад – 3,56-12,05 км/час.

ДЗ 110 оснащается просторной металлической кабиной, рассчитанной на 2 человек. Особая конструкция платформы сокращает вибрации, возникающие в процессе эксплуатации. Для оператора предусмотрено мягкое кресло с регулировками положения и наклона спинки. Большие стекла обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Кабина имеет базовый набор поддержания температуры в салоне: вентиляцию и систему обогрева. Опционально возможна установка кондиционера.

ЦЕНА ДЗ 110

На рынке предлагаются исключительно б/у варианты бульдозеров ДЗ 110. Их стоимость варьируется в зависимости от комплектации, состояния и года выпуска.

Средние ценники на данную технику:

  • 1988-1991 год – 290-450 тысяч рублей;
  • 1993-1996 год – 420-600 тысяч рублей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here