Перейти к содержимому

Бульдозер ДЗ 130 технические характеристики

  • автор:

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДЗ 130 выпускался в 1969-1988 годах на базе популярного трактора Т 130. Модель представляла 6 тяговый класс и была распространена практически по всей территории СССР. Популярность техники объяснялась универсальностью, простотой конструкции и неприхотливостью. Помимо стандартного бульдозерного отвала, для техники были доступны тяговые лебедки, рыхлители и другое навесное оборудование.

Производство бульдозера ДЗ 130 осуществлялось на Челябинском трактором заводе. Выпуск серии окончательно завершился в 1988 году, после чего ее заменили более совершенной моделью. Помимо стандартной версии, потребителям предлагалась болотоходная вариация ДЗ 130Б с увеличенной площадью гусеничной части, снижающей давление на грунт и позволяющей передвигаться по районам с малой несущей способностью.

Бульдозер предназначался для перемещения значительных объемов материалов и грунта на дистанцию до 100 м. ДЗ 130 использовался на строительных площадках, в сельском и лесном хозяйстве, промышленности и как дополнительная техника при добыче полезных ископаемых. Главным недостатком машины считалась неприспособленность к работе в зимнее время. При очень низких температурах возникали проблемы с пуском агрегата.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 130

Габаритные размеры:

  • длина – 5193 мм;
  • ширина – 2476 мм;
  • высота – 3085 мм;
  • гусеничная база – 2480 мм;
  • клиренс – 415 мм.

Конструкционная масса бульдозера равняется 12720 кг. Максимальное тяговое усилие – 128,2 кН.

Параметры отвала (полусферический/прямой):

  • ширина – 3310/3420 мм;
  • высота – 1310/1310 мм;
  • емкость – 4,75/4,28 куб.м;
  • максимальный подъем над уровнем грунта – 1020/1020 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 440/440 мм;
  • предельный перекос – 10/10 градусов;
  • регулировка угла резания – 10/10 градусов;
  • вес отвала – 2313/2240 мм.

Опционально бульдозер может оснащаться рыхлителем со следующими характеристиками:

  • число зубьев – 3/1;
  • максимальное заглубление – 650/650 мм;
  • угол рыхления (короткий наконечник) – 45/45 градусов;
  • угол рыхления (длинный наконечник) – 30/30 градусов;
  • вес рыхлителя – 2245/1555 кг.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 290 л;
  • бак для гидравлической жидкости – 100 л;
  • охлаждающая жидкость – 60 л;
  • система смазки мотора – 32 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозер ДЗ 130 оснащался 2 типами 4-тактных дизельных силовых установок:

  • двигателем Д 160 (до 1981 года);
  • агрегатом Д 180 (1981-1988 года).

Мотор Д 160 – один из наиболее распространенных двигателей в СССР. Главным достоинством данной установки является неприхотливость и надежность. Агрегат уверенно функционирует на низкокачественном топливе. Мотор эффективно работает в самых разных условиях, но не показывает стабильность при экстремальных морозах. Завести агрегат не всегда удается даже при наличии предпускового подогревателя.

Д 180 – модернизированная версия мотора Д 160 с турбонаддувом, имеющая улучшенную конструкцию и большую мощность. Агрегат отличается экономичностью и эффективнее работает в холодное время года. Запуск установки осуществляется при помощи электростартера или пускового мотора.

Параметры двигателя Д 160/Д 180:

  • рабочий объем – 14,48/14,48 л;
  • мощность – 170/180 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1250/1250 об/мин;
  • количество цилиндров – 4/4;
  • диаметр цилиндра – 150/150 мм;
  • удельный расход топлива – 180/160 г/л.с. в час;
  • масса – 2120/2095 кг.

УСТРОЙСТВО

Особенностью конструкции бульдозера ДЗ 130 является высокий запас прочности элементов и узлов, унификация с другими продуктами Челябинского тракторного завода и ремонтопригодность. Владельцы техники вряд ли столкнуться с дефицитом запчастей и деталей, которые, несмотря на снятие машины с производства, по-прежнему есть в продаже. При этом конструкция ДЗ 130 серьезно уступает современным бульдозерам, поскольку еще к началу производства данной техники отдельные технические решения были морально устаревшими.

Ходовая часть модели основана на полужесткой подвеске с балансирной поперечной рессорой. Базируется техника на 2 штампованных лонжеронах, соединенных с задним мостом. Гусеничная часть сделана из стандартных штампованных звеньев-траков, которые объединены в цепь при помощи металлических пальцев.

Параметры ходовой части:

  • ширина колеи – 1880 мм;
  • удельное давление на грунт – 0,05 МПа.

Для бульдозера ДЗ 130 предусмотрена 8-скоростная механическая (гидромеханическая) трансмиссия с 4 дисками сцепления (по 2 ведущих и ведомых) и муфтой сцепления постоянно замкнутого типа. В состав трансмиссии также входят коническая передача, 2-ступенчатый бортовой редуктор и многодисковые бортовые фрикционы сухого типа. Трансмиссия имеет 8 передач переднего и 4 передачи заднего хода. По заказу может устанавливаться вал отбора мощности.

Диапазон скоростей движения:

  • рабочая скорость – до 2,6 км/час;
  • транспортная – до 12,0 км/час.

Рулевое управление осуществляется посредством рычажной системы и комплекса ленточных фрикционов. Для выполнения полного разворота используется поворотная муфта. Применение ленточного тормоза позволяет развернуть бульдозер почти на месте.

Бульдозерное оборудование управляется при помощи раздельно-агрегатной гидравлической системы.

Серия ДЗ 130 оснащается стандартной металлической кабиной. В сравнении с современными моделями бульдозеров ее оснащение выглядит скупо. При этом рабочее место оператора достаточно эргономично, а расположение рычагов обеспечивает удобство управления техникой. Водительское сиденье имеет простую конструкцию, мягкую спинку с несколькими регулировками. В салоне присутствуют отопительное устройство и система вентиляции. Опционально доступна установка кондиционера. Резиновые уплотнения защищают от пыли и шума. За безопасность оператора отвечает усиленный каркас безопасности. Панорамное остекление позволяет полностью контролировать работу оборудования и движение техники.

ЦЕНА ДЗ 130

Несмотря на то, что выпуск ДЗ 130 завершился еще в конце 1980-х годов, отдельные модели и сегодня успешно эксплуатируются. Стоимость подержанных машин существенно различается. Версии 1984-1988 года выпуска доступны по цене от 150 до 590 тысяч рублей. Также предлагаются бульдозеры после капитального ремонта. Их стоимость существенно выше – от 1,08 миллиона рублей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *