Разделы страницы
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ДЗ 162 – советский бульдозер 3 тягового класса, укомплектованный неповоротным отвалом. Модель была разработкой Челябинского завода строительно-дорожных машин. Выпуск техники осуществлялся Калкаманским заводом дорожных машин и Бердянским заводом дорожных машин. Бульдозер строился на популярном тракторе ДТ 75Н, производство которого стартовало еще в 1963 году. Помимо базовой модели, в конструкцию входило рабочее оборудование. Большинство элементов у данных машин были схожими, а главное отличие ДЗ 162 заключалось в наличии отвала. В настоящее время производство бульдозера завершилось.
ДЗ 162 предназначен для послойного срезания, планировки и перемещения грунта 1-3 категории на дистанцию 60-300 мм. Машину задействуют в дорожно-строительных работах, при добыче полезных ископаемых, в сельскохозяйственной деятельности, строительстве и ремонте каналов, гидротехнических и бытовых сооружений. В качестве вспомогательной техники ДЗ 162 применяется на карьерах и у коммунальных служб (для формирования насыпей и уборки снега). Модель используется как толкач и для выполнения операций при рекультивации.
Бульдозер имеет простую конструкцию и неприхотлив к качеству топлива. Условия эксплуатации определяются температурным режимом от -40 до +40 градусов. Главными недостатками машины считаются малый уровень комфорта, регулярные поломки гидравлической системы и небольшая скорость передвижения.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 162
Габаритные размеры:
- длина – 5500 мм;
- ширина – 2520 мм;
- высота – 2650 мм;
- дорожный просвет – 326 мм.
Эксплуатационный вес ДЗ 162 равняется 7390 кг. Предельное тяговое усилие составляет 52,2 кН.
Бульдозер оснащается неповоротным отвалом с гидравлическим перекосом. Оборудование имеет следующие характеристики:
- ширина – 2520 мм;
- высота – 1000 мм;
- максимальная высота подъема над уровнем грунта – 830 мм;
- максимальное заглубление в грунт – 410 мм;
- угол резания – 55 градусов;
- угол поперечного перекоса – 10 градусов;
- скорость подъема/опускания отвала – 0,25 м/сек;
- вес – 1120 кг.
ДВИГАТЕЛЬ
На ДЗ 162 устанавливается 4-тактный дизель СМД 18Н с турбонаддувом, замкнутой системой жидкостного охлаждения (температура контролируется автоматически) и непосредственным впрыском горючего. Характерной чертой агрегата является формирование и сгорание смеси в камере, расположенной в нижней части поршня. Для снижения вибраций, возникающих в процессе работы, используется уравновешивающий механизм. Двигатель оборудован комбинированной системой смазки (под давлением/разбрызгиванием). Для пуска применяется пусковой мотор модели П-10УД, дополненный редуктором. В конструкцию силовой установки также входят 4-плужерный секционный топливный насос, 2-ступенчатый воздухоочиститель и топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Для работы в морозное время используется режим холодного запуска.
Параметры двигателя СМД 18Н:
- рабочий объем – 6,3 л;
- мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
- номинальное количество оборотов – 1800 об/мин;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- запас крутящего момента – 12%;
- степень сжатия – 16;
- ресурс работы агрегата до капитального ремонта – 4000 моточасов.
Удельное потребление горючего для данного мотора равняется 251,3 (185) г/кВт в час (г/л.с. в час).
УСТРОЙСТВО ДЗ 162
Базой для ДЗ 162 служит популярный советский трактор ДТ 75Н, который выпускался в середине прошлого века. Центральной частью конструкции является мощная рама, к которой крепятся основные элементы и узлы. Рама составлена из 2 лонжеронов прямоугольного сечения, скрепленных поперек круглыми трубами. Ходовая часть имеет классическое строение и включает ведущие и направляющие колеса, 4 каретки подвески, гусеничные цепи и ролики с бандажами.
Параметры ходовой части:
- ширина передней колеи – 1330 мм;
- ширина задней колеи – 1330 мм;
- максимальный угол въезда – 20 градусов.
Трансмиссия ДТ 75 перешла в ДЗ 162 в неизменном виде и включала 4-ходовую коробку передач с 7 скоростями вперед и 1 скоростью назад. Трансмиссия устанавливалась в передней части машины. В ее состав также входила двухдисковая постоянно-замкнутая муфта сцепления. Для улучшения тяги трансмиссия по заказу дополнялась следующими элементами (устанавливались в отдельном корпусе):
- УКМ (увеличителем крутящего момента), состоящим из фрикционной муфты и планетарного редуктора;
- механическим 1-ступенчатым реверс-редуктором;
- 4-ступенчатым механическим ходоуменьшителем.
Бульдозер мог двигаться вперед со скоростью 3,17-11,18 км/час, назад – со скоростью 3,94-8,30 км/час.
Для поворота (разворота) использовались 2 одноступенчатых планетарных поворотных устройства. Тормозная система включала классические плавающие ленточные тормоза.
От трактора ДТ 75Н бульдозер ДЗ 162 отличали улучшенная раздельно-агрегатная гидросистема и отвал с толкающими брусьями. Монтаж бульдозерного оборудования выполнялся при помощи опорных шарниров. Для соединения верхней области отвала с толкающими брусьями использовались винтовые раскосы, благодаря которым можно было изменять перекос и угол резания в малом диапазоне. Перемещение отвала выполнялось посредством гидроцилиндров подъема/опускания.
В базовой комплектации техника оснащалась герметизированной цельнометаллической кабиной, рассчитанной на 2 человек. Конструкция кабины исключала попадание в салон грязи и пыли, позволяя эксплуатировать машину в суровых условиях. В салоне присутствовала вентиляционная система, через которую внутрь попадал очищенный воздух. В зимнее время комфортная температура поддерживалась при помощи калориферного отопительного устройства. Для оператора устанавливалось удобное сидение с регулировками положения в зависимости от роста и веса. Высокое расположение вместе с панорамным остеклением позволяло выполнять всевозможные операции с максимальной точностью.
ЦЕНА
Выпуск моделей серии ДЗ 162 завершился достаточно давно, потому в продаже присутствуют исключительно б/у версии. Стоимость подержанных машин в рабочем состоянии находится в границах 150-390 тысяч рублей.