Перейти к содержимому

Бульдозер ДЗ 170 технические характеристики

  • автор:

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЗ 170 – популярный советский бульдозер, представляющий собой глубокую модернизацию трактора Т 130. Выпуск модели начался в 1988 году как ответ на растущие потребности промышленности, горно-добывающей отрасли и сельского хозяйства. На тот момент трактор Т 130 и бульдозеры на его основе существенно устарели. Стране требовалась принципиально новая модель, которую планировалось создать без существенных затрат на разработку. В итоге Челябинский тракторный завод предложил бульдозер ДЗ 170. Модель оказалась настолько удачной, что спустя несколько лет стала одной из наиболее востребованных в СССР. Машина имела больший тяговый класс (десятый) и предназначалась для промышленности.

Помимо базовой версии, выпускалось порядка 80 модификаций ДЗ 170. Среди наиболее распространенных машин значились вариация с прямым отвалом (строительная серия), модель с полусферическим отвалом (операции повышенной сложности) и версия с поворотным отвалом.

Выпуск ДЗ 170 завершился в 2002 году, но своей актуальности модель не потеряла. Бульдозер сочетает в себе ремонтопригодность, неплохой функционал и надежность, что высоко ценится потребителями.

Техника работает с широкой линейкой навесных устройств, что позволяет выполнять огромный перечень операций. Машина применяется для транспортировки грунта и материалов на небольшие расстояния, снятия верхнего слоя грунта, выравнивания площадок, уборки снега, мусора и отходов, корчевания пней, выполнения ремонтно-строительных и других операций. Эксплуатация ДЗ 170 возможна в регионах с умеренным и холодным климатом (температурный режим от -45 до +35 градусов). Также существуют тропические версии бульдозера.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры без отвала (стандартная версия/болотоходный вариант):

  • длина – 4600/4600 мм;
  • ширина – 2480/3230 мм;
  • высота – 3180/3180 мм;
  • клиренс – 415/415 мм;
  • гусеничная база – 2880/2280 мм.

Эксплуатационная масса базовой машины с оборудованием составляет 15990 кг, облегченный вариант – 13000 кг. Ресурс работы бульдозера до капитального ремонта равняется 10000 моточасов.

Заправочные емкости:

  • гидросистема – 100 л;
  • охлаждающая система – 300 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Первые версии бульдозера ДЗ 170 комплектовались агрегатами Д 160, спустя 2 года после начала выпуска его заменили на более совершенный мотор Д 180. Конструкция обоих двигателей похожа – они представляют собой рядную 4-тактную силовую установку с 4 цилиндрами. Дизели одинаково эффективно функционируют в различных климатических условиях (при температуре от -40 до +40 градусов). Другой особенностью моторов является их неприхотливость. Для заправки подойдет даже топливо низкого качества. Запуск выполняется посредством стартера или пускового мотора. Опционально агрегаты оснащаются предпусковым подогревателем для эксплуатации в зимний период (при температуре до -50 градусов). Система охлаждения – жидкостная, система смазки – комбинированная. Двигатели имеют неплохой запас мощности, что позволяет бульдозерам ДЗ 170 справляться с тяжелыми задачами.

Характеристики мотора Д 160/Д 180:

  • рабочий объем – 14,48/14,48 л;
  • номинальная мощность – 170/180 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1250/1070 об/мин;
  • удельный расход горючего – 160/160 г/л.с. в час;
  • ресурс эксплуатации – 8000/10000 моточасов.

Емкость топливного бака бульдозера составляет 300 л.

УСТРОЙСТВО ДЗ 170

Устройство бульдозера ДЗ 170 отличается простотой и надежностью. Конструкция имеет следующие основные элементы:

  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • гидравлическая система;
  • кабина с органами управления.

Узлы и агрегаты техники крепятся к несущей раме, включающей 2 лонжерона, приваренные к бортовым фрикционам. Бампер и коробка балансирной балки соединены с лонжеронами при помощи сварки.

Ходовая часть базируется на 3-точечной подвеске полужесткого типа. Рамы гусеничных тележек выполнены из прямоугольных труб и имеют высокую прочность. На рамы устанавливаются направляющие колеса, поддерживающие и опорные катки. Изменение направления движения и замедление осуществляется при помощи фрикционных ленточных механизмов. Привод одной из тележек блокируется, что позволяет менять направление. При этом оператор может контролировать характер блокировки (полная/частичная), влияя на плавность поворота.

Гусеницы сделаны из штампованных звеньев, соединение которых осуществляется пальцами и втулками. Контроль натяжения выполняется замером провисания (нормальный диапазон – 5-25 мм).

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков (с каждой стороны) – 5;
  • ширина стандартного башмака – 460 мм;
  • шаг гусеничной цепи – 203 мм;
  • высота грунтозацепа – 65 мм;
  • удельное давление на поверхность – 0,076 МПа;
  • ширина колеи – 1880 мм.

Для болотоходных версий применяются 7-катковые тележки и башмаки шириной 900 мм.

Для управления ходом используется многоступенчатая механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления сухого типа. Коробка передач имеет 8 скоростей (4 вперед/4 назад). Бульдозер может комплектоваться 2 типами трансмиссии. Различия заключаются в возможности установки ходоуменьшителя и вала отбора мощности.

В ДЗ 170 используется раздельно-агрегатная система гидравлики, позволяющая работать с навесным оборудованием. Система включает гидрораспределитель Р160, 2 гидробака, насос НШ-100, трубопроводы и гидрораспределитель Р160.

На бульдозер устанавливается просторная кабина, отвечающая повышенным требованиям комфорта. Ее монтаж выполнен на особой виброизоляционной платформе. За безопасность оператора отвечает прочный каркас. Остекление по периметру и широкий угол обзора позволяют полностью контролировать работу техники. Кабина оборудована мощным отопителем для эксплуатации в зимнее время. Опционально предлагается дополнительный отопитель, включающийся в сильный мороз. Шумо- и виброизоляционная обивка предназначена для повышения комфорта работы оператора. Также предусмотрена система принудительной вентиляции (по заказу доступен кондиционер). Салон достаточно большой (одновременно в нем могут свободно располагаться 2 машиниста).

Основные приборы контроля и датчики находятся на панели перед водителем. Маневрирование выполняется рычажной системой.

ЦЕНА ДЗ 170

Выпуск бульдозеров ДЗ 170 завершился в начале 2000-х годов, потому на рынке присутствуют только б/у варианты.

Стоимость техники:

  • 1988-1991 год – 170-450 тысяч рублей;
  • 1993-1996 год – 390-580 тысяч рублей;
  • 1999-2002 год – 570-900 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *