Перейти к содержимому

Бульдозер ДЗ 171.1 технические характеристики

  • автор:

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЗ 171.1 является одним из наиболее популярных бульдозеров, выпускавшихся Челябинским заводом дорожных машин. Модель имеет гусеничную ходовую часть и относится к десятому тяговому классу. Основой для создания спецтехники выступил трактор Т 170.01, прекрасно зарекомендовавший себя к тому времени. Серия ДЗ 171 оказалась очень удачной и включала несколько версий, различавшихся климатическим исполнением, типом используемого оборудования и двигателем. ДЗ 171.1 стал последней модификацией легендарной серии и пришел на смену базовой модели, от которой отличался большей эксплуатационной массой и увеличенным отвалом.

В настоящее время Челябинский завод не осуществляет выпуск гусеничных бульдозеров, потому при ремонте или обслуживании бульдозера придется руководствоваться исключительно собственными силами. При этом своей актуальности ДЗ 171.1 не потерял и сегодня. Модель является примером универсальной машины, которую можно использовать в различных сферах. При малой стоимости бульдозер характеризуется большим сроком службы и высокой производительностью. Другой особенностью техники считается неприхотливость. ДЗ 171.1 подходит для эксплуатации в регионах с температурой от -45 до +40 градусов.

Основным направлением применения бульдозера является работа с грунтом (перемещение на короткие дистанции, разработка, выравнивание площадок с различным рельефом). Машина используется для засыпания траншей, карьеров и котлованов, очистки территории от мусора и снега. Нередко ДЗ 171.1 используется в угольной промышленности и при добыче полезных ископаемых. В сельском хозяйстве данную технику задействуют при ирригации и мелиорации, в строительстве – для подготовки площадок под застройку.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 171.1

Габаритные размеры:

  • длина с базовым оборудованием – 5700 мм;
  • ширина – 3065 мм;
  • высота – 3420 мм.

Рабочий вес бульдозера составляет 19000 кг. Модель ДЗ-171 относится к 10 тяговому классу и имеет тяговое усилие 142 кН, что позволяет выполнять трудоемкие операции.

В качестве навесного оборудования используются отвалы и рыхлители. Базовый отвал имеет ширину 3300 мм, высоту – 1300 мм. Максимальная высота подъема над поверхностью составляет 935 мм, угол резания – 55 градусов. Также доступен поворотный отвал шириной 4100 мм и высотой 1140 мм. Предельная высота подъема равняется 935 мм.

В стандартном исполнении машина комплектуется однозубым рыхлителем. Опционально предлагается многозубый рыхлитель со следующими характеристиками:

  • число зубьев – 3;
  • ширина захвата – 1300 мм;
  • максимальная глубина рыхления – 500 мм;
  • ширина конечной части зуба – 80 мм.

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозер ДЗ 171.1 оснащается двигателем, который устанавливается на базовое исполнение ДЗ 171. Дизельный агрегат Д-160.01 отличается большим ресурсом работы, напрямую связанным с прочным литым блоком цилиндров из чугуна (на этот элемент приходится основная нагрузка). В моторе используется жидкостная система охлаждения с насосом центробежного типа, дополненная автоматической регулировкой температуры. Для очистки воздуха применяется стандартный бумажный фильтр и мультициклон, удаляющий внешние частицы в автоматическом режиме.

Минимизация вибрации достигается за счет установки в нижней части блока противовеса. Система питания состоит из топливного насоса с устройством контроля частоты вращения, топливоподкачивающего насоса, форсунок, топливных фильтров, системы смазки и бака. Запас крутящего момента агрегата составляет 25%.

Характеристики двигателя Д-160.01:

  • рабочий объем – 14,5 л;
  • мощность – 125 (170) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1250 об/мин;
  • количество цилиндров – 4.

Средний расход горючего равняется 14,5 л. На бульдозер устанавливается топливный бак емкостью 300 л.

УСТРОЙСТВО ДЗ 171.1

Бульдозер ДЗ 171.1 является частью серии ДЗ 171, базирующейся на промышленном тракторе Т 170.01, потому большинство элементов данных машин унифицированы. При разработке модели возникли заметные трудности, поскольку агрегат и отдельные элементы трактора с увеличенной массой бульдозера не справлялись. В итоге были сделаны существенные доработки конструкции, позволившие устранить недостатки.

Узлы ДЗ 171.1 монтируются на прочной усиленной раме. Бульдозер оборудован стандартной ходовой частью гусеничного типа, позволяющей передвигаться по заболоченной местности, слабому грунту и песку. В стандартном исполнении ходовая часть содержит технологическую тележку управления и 5 катков.

Двигатель ДЗ 171.1 функционирует совместно с высокопрочной механической коробкой передач, состоящей из комбинированных механических и гидромеханических связей. Выбор скоростей осуществляется через муфту, которая соединяет коробку передач и маховик мотора. Запуск агрегата выполняется исключительно при нейтральной позиции рычага трансмиссии, что предотвращает рывки при начале движения. Базовая коробка передач имеет 8 передних и 4 задних скорости. За счет этого бульдозер может разгоняться до 12,5 км/час в переднем направлении и до 2,5 км/час в заднем направлении.

Поворот и торможение машины осуществляются за счет фрикционного механизма ленточного типа. Смена направления движения выполняется при помощи частичного блокирования гусеничной тележки.

В состав электросистемы входят 2 аккумулятора, используемые при запуске двигателя и для обеспечения устройств энергией при выключенном моторе.

На ДЗ 171.1 устанавливалась каркасная кабина с большой площадью остекления. На момент появления бульдозера условия работы оператора были одними из наиболее комфортных. Приятный дизайн, удобное кресло, виброизоляция выделяли модель на фоне аналогов. Каркас кабины имел повышенную жесткость, защищающую оператора от повреждений в случае падения предметов на крышу или перевороте бульдозера. В зависимости от исполнения (тропическое или умеренное) салон дополнительно оснащался кондиционером или отопителем. Современные материалы отделки блокировали попадание шума и вибрации в салон, а эргономичная приборная панель упрощала работу. Место оператора оснащалось креслом с несколькими регулировками. Кнопки и рычаги управления находились рядом с водителем. Информацию о состоянии техники оператор получал с сигнальной панели.

ЦЕНА

Производство ДЗ 171.1 в настоящее время завершено, потому доступны только б/у машины.

Модели 1990-1992 года выпуска обойдутся в 230-310 тысяч рублей, 1997-1999 года выпуска – в 490-580 тысяч рублей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *