Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДЗ 18 представляет собой транспортно-землеройную машину, разработанную на базе трактора Т 100МЗГП, дополненного отвалом и специальным управляющим оборудованием. По многим элементам данные машины унифицированы, но использование бульдозерного оборудования было бы невозможным без модернизации отдельных узлов трактора. Помимо доработки деталей, в конструкции ДЗ 18 появились 2 цилиндра опускания/подъема, толкатели, трубопроводы гидросистемы и отвал.

В число наиболее распространенных бульдозеров данная модель не вошла. Однако со своими функциями ДЗ 18 справлялся прекрасно. Техника обладала высоким качеством сборки и длительным периодом работы. Машина находилась в десятом тяговом классе и предназначалась для эксплуатации в климатических районах с температурой от -40 до +40 градусов.

Помимо базовой версии, выпускалась версия ДЗ 18Б с улучшенной гидросистемой управления отвалом и механизмом автоматической стабилизации угловой позиции отвала. Конструктивно модели повторяли другу друга.

ДЗ 18 активно задействовали в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. При этом основным направлением применения бульдозера было последовательное нарезание и перемещение грунта на короткие расстояния (не более 100 м). Бульдозер использовался для:

  • удаления кустарников, растительного слоя, деревьев, камней и различных посторонних предметов;
  • разравнивания и транспортировки грунта;
  • планировки территории и мест для дорожного строительства;
  • засыпки карьеров, ям и оврагов;
  • устройства временных дорог;
  • разработки песчаных и гравийных карьеров;
  • возведения насыпей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 18

Габаритные размеры без отвала:

  • длина – 4200 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 3000 мм;
  • клиренс – 331 мм.

Полная масса ДЗ 18 равняется 18300 кг, номинальное тяговое усилие – 100 кН.

В качестве стандартного бульдозерного оборудования применяется поворотный отвал, имеющий следующие параметры:

  • ширина – 3970 мм;
  • высота – 1000 мм;
  • максимальный подъем над поверхностью – 1050 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 250 мм;
  • вместимость – 2,1 куб.м;
  • угол резания – 50-60 градусов;
  • угол установки – 63-90 градусов;
  • средняя скорость подъема отвала – 0,4 м/сек.

Средний путь наполнения призмы составляет 4 м. Длительность набора грунта в призму зависит от категории грунта:

  • 1 категория – до 4 сек;
  • 2 категория – до 9 сек;
  • 3 категория – до 14 сек.

ДВИГАТЕЛЬ

ДЗ 18 комплектуется 4-тактным дизелем Д 108. Бескомпрессорный мотор сделан на основе двигателя КДМ 100. Силовая установка имеет нераздельную камеру сгорания и форсунки с 9 распыляющими отверстиями. За теплоотдачу отвечает жидкостная система охлаждения. Пуск агрегата выполняется посредством вспомогательного двигателя П-23, функционирующего на бензине и дополненного электростартером. По заказу бульдозер оснащается специальной схемой для холодного запуска мотора (применяется для зон с минусовыми температурами).

Характеристики агрегата Д 108:

  • рабочий объем – 15,5 л;
  • мощность – 108 л.с.;
  • количество оборотов – 1070 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 75 кгм;
  • число цилиндров – 4 (вертикальная схема расположения);
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • вес агрегата – 2100 кг;
  • степень сжатия – 14.

Показатель удельного потребления топлива равняется 175 г/л.с. в час. Топливный бак вмещает до 235 л горючего.

УСТРОЙСТВО ДЗ 18

Базовым трактором для бульдозера ДЗ 18 является Т 100МЗГП (последняя модель серии Т 100). В плане конструкции машины практически не отличаются. В передней части располагается двигатель, в задней части – кабина. Основные элементы техники устанавливаются на раму, имеющую коробчатое сечение.

Ходовая часть бульдозера имеет сложное строение и базируется на жесткой подвеске. Подобная структура характеризуется высоким ресурсом работы. Основным недостатком жесткой подвески является то, что в кабине ощущаются даже небольшие толчки и вибрации, возникающие в процессе эксплуатации. Ходовая часть также включает гусеничную тележку с балансирным грузом и гусеницами, состоящими из звеньев, соединенных классическим способом (пальцами и втулками). Особенностью гусеничной части являются специальные башмаки с профилем, увеличивающим проходимость техники. Установка цепи выполняется на опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса с системой натяжения. Торможение выполняется бортовыми тормозами, поворот и разворот – гидравлическими сервомеханизмами. Подобная компоновка упрощает маневры и позволяет работать на ограниченном пространстве.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи – 1800 мм;
  • длина поверхности соприкосновения гусениц с грунтом – 2300 мм.

ДЗ 18 комплектуется классической механической трансмиссией с реверсивной 3-ходовой коробкой передач, включающей 5 скоростей вперед и 4 скорости назад. Управление однодисковым сцеплением выполняется из кабины при помощи рычага и рычажно-кулачкового устройства. Муфта сцепления представлена отдельным узлом, что облегчает ее обслуживание и ремонт. Поворотные муфты – сухие многодисковые с ведомыми дисками, дополненными фрикционными накладками.

Предельная скорость движения:

  • перемещение и разработка грунта – 8,8 км/час;
  • транспортная скорость – 12,2 км/час;
  • набор грунта и копание – 3,6 км/час.

Гидравлическая система базируется на 2 насосах НШ-46, которые отвечают за функционирование гидропривода. Максимальное давление предохранительного клапана – 100 кг/кв.см.

ДЗ 18 имеет стандартную кабину с минимальным набором удобств. Кабина устанавливается на жесткую раму. В салоне имеются отопитель, освещение и принудительная вентиляция. Рабочее место построено вокруг мягкого кресла, рядом с которым размещены рычаги и педали. Пульт управления отвечает за подъем и опускание отвала (переключатель «вверх – вниз»). Также присутствует режим «автомат».

Для автоматической стабилизации отвала используется система «Автоплан-1», позволяющая контролировать выбранный угол в продольном направлении, что улучшает характеристики техники. При выключенной системе бульдозер обычно используют в стандартных бульдозерных операциях, ее включение обеспечивает выполнение планировочных работ с максимальным качеством.

ЦЕНА

В настоящее время на рынке присутствуют только подержанные варианты бульдозеров ДЗ 18, поскольку их выпуск завершился. Стоимость б/у машин на ходу варьируется от 240 до 630 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here