Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЗ 27 – серия бульдозеров десятого тягового класса с неповоротным отвалом, базой для которой послужил трактор Т 130. Техника предназначена для эксплуатации в различных зонах, включая районы Крайнего Севера. В серию входят несколько моделей, различающихся сферой применения и отдельными элементами конструкции. Помимо базовых версий (трактор Т 130), потребителям предлагались вариации, в основе которых лежали тракторы Т 140 и Т 170.

Бульдозер ДЗ 27 используется для разработки и перемещения материалов и грунта 1-3 категории на расстояние до 300 метров. Техника применяется при проведении строительных и дорожных работ, операций в лесном и сельском хозяйстве, работах на карьерах и районах с неровностями. Машина прекрасно справляется с разработкой навалов, насыпей, рекультивацией, выравниванием площадок под строительство и очисткой территории от деревьев, камней и небольших сооружений. Реже бульдозер задействуют в операциях по добыче полезных ископаемых.

Выпуск ДЗ 27 завершился довольно давно. Права на серию в настоящее время принадлежат заводу «Стройтехника» (Ярославль), который занимается официальной продажей и обслуживанием данных бульдозеров. Машины проходят полноценный капитальный ремонт, получают паспорт (ЯРБ-170) и сертификат соответствия. Помимо этого, на технику после ремонта предоставляется гарантия 900 моточасов (9 месяцев эксплуатации).

Часто бульдозеры ДЗ страдают от поломок электрики, качественные электротовары, например, кабель можно использовать и бытового типа.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 27

Габаритные размеры (без навесного оборудования):

  • длина – 4393 мм;
  • ширина – 2475 мм;
  • высота – 3130 мм;
  • клиренс – 407 мм;
  • гусеничная база – 2473 мм;
  • ширина колеи – 1880 мм.

Полная эксплуатационная масса бульдозера составляет 13350 кг. Модель имеет номинальное тяговое усилие 94 кН.

Основным рабочим оборудованием техники является неповоротный отвал со следующими характеристиками:

  • ширина – 3200 мм;
  • высота – 1100 мм;
  • предельная высота подъема над поверхностью – 800 мм;
  • предельная глубина копания – 335 мм;
  • максимальный угол резания – 55 градусов;
  • масса отвала – 1850 кг.

ДВИГАТЕЛЬ

В подкапотном пространстве ДЗ 27 находится 4-тактный 4-цилиндровый дизельный агрегат Д 160. Данный двигатель использовался на большинстве советских тракторов и бульдозеров, где показал себя как неприхотливый и выносливый. В основе мотора лежит литой чугунный блок цилиндров. Вертикальные перегородки и стенки блока являются опорой для распределительного и коленчатого вала. Головка блока общая на 2 цилиндра. Картер располагается в нижней области блока. Снижение вибраций и шума достигается за счет применения уравновешивающего механизма.

Система смазки имеет комбинированный тип (под давлением и разбрызгиванием). В систему питания входят коллекторы, глушитель, турбокомпрессор и двухступенчатый выхлоп. Конструкция двигателя также предполагает наличие турбонаддува и системы жидкостного охлаждения. Запуск мотора выполняется с рабочего места при помощи электростартера. В качестве опции для пуска в сильные морозы предлагается предпусковой подогреватель.

Параметры двигателя Д 160:

  • объем – 13,53 л;
  • номинальная мощность – 117,7 (160) кВт (л.с.);
  • номинальное число оборотов – 1250 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • удельный расход горючего – 239 (176) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • степень сжатия – 14;
  • емкость топливного бака – 290 л.

УСТРОЙСТВО

Конструкция ДЗ 27 получилась в результате модернизации трактора Т 130 (доработка отдельных элементов и добавление навесного оборудования). Компоновка бульдозера не отличается от трактора: в передней части находится кабина с капотом, под которым находится двигатель. В качестве несущей конструкции выступает прочный сварной корпус с полурамами.

В ходовой части используется пластинчатая балансирная подвеска. Натяжное устройство выполнено в виде гидравлического механизма с цилиндрической пружиной. Гусеничная лента составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Направляющие колеса – литые на роликоподшипниках.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков (с каждой стороны) – 5;
  • число поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2;
  • размер стандартного башмака – 500 мм.

Механическая трансмиссия ДЗ 27 базируется на 4-вальной 8-ступенчатой коробке передач с постоянным зацеплением шестерен. В состав трансмиссии входят многодисковые муфты поворота, главная передача, конечная передача и двухдисковая постоянно замкнутая муфта сцепления сухого типа.

Диапазон скоростей перемещения машины:

  • транспортная – 8,8-12,25 км/час;
  • возвратное движение вперед – 4,9-9,9 км/час;
  • возвратное движение назад – 4,4-8,8 км/час;
  • разработка или перемещение грунта – 3,6 км/час.

В основе тормозной системы лежат ленточные тормоза с высокой эффективностью торможения.

В состав гидравлической системы входят трехзолотниковый четырехпозиционный гидрораспределитель, гидронасос, трубопроводы и гидробак. Система используется для управления неповоротным отвалом, который приводится в движение 2 гидроцилиндрами двойного действия.

Электрооборудование ДЗ 27 представлено стартером, генератором типа Г-309, аккумуляторной батареей 6ТСТ и реле-регулятором РР-362В. Электросистема бульдозера не отличается от электросистемы трактора (однопроводная с напряжением 12 В).

На ДЗ 27 монтируется большая металлическая кабина, предназначенная для 2 человек. В салоне установлены принудительная приточная вентиляция и воздушный обогрев. Они необходимы для поддержания должного микроклимата. На дверях используются уплотнители, уменьшающие внешние воздействия. В качестве опции в салоне устанавливается кондиционер. Безосколочные стекла большого размера обеспечивают отличный обзор во все стороны. На лобовом и заднем стеклах имеются электрические стеклоочистители. Мягкое водительское сиденье регулируется по массе (60-120 кг) и росту. Для управления техникой оператор использует рычаги и педали, расположенные в кабине.

ЦЕНА ДЗ 27

Производство ДЗ 27 давно завершилось. При этом помимо версий со значительным пробегом, в продаже присутствуют модели после капитального ремонта. Их стоимость больше, что объясняется увеличенным ресурсом работы (на некоторые версии даже предоставляется гарантия).

Подержанные модели в рабочем состоянии обойдутся в 150-260 тысяч рублей. Стоимость бульдозеров после капитального ремонта может достигать 700-800 тысяч рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here