ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Модель ДЗ 28 представляет собой классический вариант отечественного бульдозера. Производство техники началось в советский период. Как и большинство бульдозеров того времени, машина разрабатывалась на базе хорошо зарекомендовавшего себя трактора. Для ДЗ 28 в качестве основы выбрали Т-130.1Г-1. Несмотря на весьма спорный дизайн, продукт оказался очень востребованным и долгие годы оставался в лидерах своего сегмента. По надежности и производительности модель немного уступает современным аналогам, а по стоимости обслуживания и цене запчастей даже превосходит. При этом по уровню комфорта и автоматизации ДЗ 28 существенно уступает конкурентам.

ДЗ 28 в стандартной классификации относится к 6 тяговому классу машин общего назначения и позволяет выполнять широкий спектр работ. Техника одинаково эффективна при решении следующих задач:

  • земляной разработке;
  • транспортировке грунта на короткие дистанции;
  • уборке камней и мусора;
  • рытье траншей, канав и ям.

Бульдозер ДЗ 28 способен работать с грунтом 1-3 категории с высокой эффективностью. При этом техника обычно используется для областей с умеренным климатом, ее эксплуатация в суровых условиях и минусовых температурах нецелесообразна.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 28

Габаритные размеры:

  • длина – 5193 мм;
  • ширина – 2475 мм;
  • высота – 3085 мм;
  • гусеничная база – 2478 мм;
  • клиренс – 415 мм.

Полная масса бульдозера ДЗ 28 (базовый трактор и рабочее оборудование) составляет 14900 кг. Номинальное тяговое усилие равняется 94 кН.

Ключевым отличием модели от других версий, основанных на модификациях трактора Т 130, является прямой поворотный отвал. К корпусу трактора на шарнирах крепится рама, к которой приваривается шаровая опора оборудования. С боковых сторон монтируются толкатели. Оператор может передвигать толкатели вручную при помощи канатно-блочной системы, поворачивая отвал вправо, влево или в центр. Особенно эффективен данный отвал при выполнении дорожных работ.

Характеристики оборудования:

  • ширина – 3940 мм;
  • высота – 1000 мм;
  • масса отвала – 2000 кг;
  • нижняя граница расположения отвала – 440 мм;
  • максимальная высота подъема – 1050 мм;
  • предельный угол резания – 60 градусов;
  • угол поперечного перекоса – 5 градусов.

ДВИГАТЕЛЬ

В подкапотном пространстве бульдозера ДЗ 28 стоит стандартный для спецтехники второй половины 20 века 4-тактный мотор Д-160, функционирующий на дизельном топливе. По желанию потребителя машина оснащалась более современными моторами ЯМЗ, DEUTZ AG и Cummins, но агрегат Д-160 оставался базовым (его получило подавляющее большинство моделей ДЗ 28). Конструкция мотора предполагала наличие электростартера, турбонаддува и предпускового подогревателя, облегчающего старт в холодное время года. Пусковой двигатель функционировал на смеси бензина с моторным маслом (20:1).

Характеристики двигателя Д-160:

  • рабочий объем – 13,53 л;
  • номинальная мощность – 117,7 (160) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1250 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 145 мм;
  • удельный расход горючего при номинальной мощности – 244,3 л/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 290 л.

УСТРОЙСТВО

По схеме построения бульдозер ДЗ 28 мало отличается от трактора Т-130.1Г-1. Рама машины выполнена в формате 2 лонжеронов, которые приварены к корпусу бортовых фрикционов. Подобная конструкция отличается высокой прочностью и способна выдерживать значительные нагрузки. В основе ходовой части лежит гусеничная лента с 2 поддерживающими и 5 опорными катками (с каждой стороны). Тележки гусениц имеют сварную конструкцию. Сама гусеница сделана из штампованных звеньев, объединенных втулками и пальцами. Башмаки крепятся непосредственно к звеньям. Натяжное колесо дополнено гидравлическим устройством натяжения. Балансирная пластинчатая подвеска обеспечивает отличную устойчивость и маневренность машины.

Характеристики ходовой части:

  • ширина гусеничной колеи – 1880 мм;
  • ширина стандартных башмаков – 500 мм;
  • удельное давление на грунт с базовым оборудованием – 0,05 (0,5) МПа (кгс/кв. см).

На бульдозере используется механическая многоступенчатая трансмиссия, включающая сухую постоянно замкнутую муфту сцепления с 2 ведомыми и 2 ведущими дисками, коническую передачу, 4-вальную коробку передач, 2-ступенчатые бортовые редукторы и многодисковые сухие бортовые фрикционы. В коробке передач используются шестерни постоянного зацепления. Трансмиссия имеет 8 скоростей, позволяющих двигаться в транспортном режиме со скоростью 8,8-12,25 км/ч. При эксплуатации скорость машины зависит от типа выполняемых работ. При возвратном движении задним ходом скорость составляет 4,9-9,9 км/час, при движении вперед – 4,4-8,8 км/час, при резании и перемещении грунта – до 3,5 км/час.

Бульдозер ДЗ 28 комплектуется грузоподъемником с двумя гидронасосами и фрикционной лебедкой НШ-98У. Посредством исполнительных гидронасосов поддерживается давление 10 МПа. Раздельно-агрегатная гидросистема позволяет работать с навесным оборудованием, также доступна установка вала отбора мощности (отбор мощности в передней части осуществляется от коленчатого вала, в задней части – от верхнего вала КПП).

Торможение выполняется при помощи плавающих ленточных тормозов двустороннего действия с фрикционными накладками, которые оказывают воздействие на наружные барабаны фрикционов. В системе управления бортовыми фрикционами присутствуют гидравлические сервомеханизмы.

Кабину бульдозера ДЗ 28 нельзя назвать современной. Салон рассчитан на 2 человек и имеет хорошую тепло- и шумоизоляцию. Вентиляция выполняется посредством приточного клапана. Для поддержания нормального теплового режима в морозы предусмотрена система обогрева, но эксплуатировать машину в суровых условиях не рекомендуется. Опционально возможна установка укрепленных стеклопакетов и кондиционера. Кресло водителя может регулироваться в нескольких направлениях для обеспечения оптимального положения. Список дополнительных опций для ДЗ 28 достаточно широк, но кардинальную модернизацию техники потребители проводят крайне редко, поскольку основным плюсом модели считается низкая себестоимость и простота технического обслуживания, которые при усовершенствовании могут существенно пострадать.

ЦЕНА ДЗ 28

Производство бульдозеров ДЗ 28 завершилось довольно давно. В свободной продаже данных моделей осталось сравнительно немного. Стоимость моделей на ходу существенно различается в зависимости от состояния. Средний ценник на технику лежит в пределах 120-350 тысяч рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

7 − 1 =