Разделы страницы
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Бульдозер ДЗ 42Г представляет собой самоходную землеройную транспортную спецтехнику с гусеничной тягой и высоким потенциалом проходимости (3 тяговый класс). Серийное производство модели осуществлялось Волгоградским тракторным заводом. В качестве базы для бульдозера был выбран трактор ДТ 75, технические характеристики которого улучшили за счет нововведений. В базовой версии модель комплектовалась различными отвальными приспособлениями, что расширяло сферу ее применения. Бульдозер выделялся высокой производительностью, но имел малую скорость передвижения.
ДЗ 42Г предназначался для разработки грунта 1-2 категории. Техника позволяла перемещать сыпучие материалы, планировать площадки под дальнейшую застройку, снимать пласты грунта для возведения насыпей, чистить дороги от грязи и снега, рыть котлованы и траншеи.
ДЗ 42Г был частью серии ДЗ 42, состоящей из 3 модификаций. Данная модель разрабатывалась специально для применения в сельском хозяйстве на мелиоративных работах или в горной местности. Машина оснащалась двухсторонним гидроцилиндром. Также в серию входили ДЗ 42Т (болотоходная версия) и ДЗ 42П (спецверсия с полноповоротным отвалом).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
- длина со стандартным рабочим оборудованием – 5200 мм;
- ширина – 2800 мм;
- высота – 2710 мм;
- передняя колея – 1330 мм;
- задняя колея – 1330 мм;
- клиренс – 395 мм.
Эксплуатационная масса бульдозера составляет 7590 кг, удельное давление на поверхность – 0,48 кг/кв.см. Показатель тяговой силы – 36,5 кН. Допускается эксплуатация техники в районах с уклоном до 20 градусов.
Основным рабочим механизмом ДЗ 42Г является бульдозерный отвал поворотного типа, который по типу конструкции отличается от базового отвала БНДТ-10 и имеет увеличенные размеры. Функциональный орган используется для транспортировки грунта на дистанцию 50-150 м.
Параметры отвала:
- ширина – 2800 мм;
- высота – 800 мм;
- максимальная высота подъема над грунтом – 650 мм;
- предельное заглубление – 300 мм;
- максимальный угол резания – 55 градусов.
ДВИГАТЕЛЬ
Для модели ДЗ 42Г используется 4-тактный дизельный мотор А-41, конструкция которого предполагает длительную эксплуатацию без капитального ремонта при правильной работе и должном техническом обслуживании. Двигатель является аналогом агрегата Д440-22, применяемого на базовой модели. Запуск силовой установки осуществляется при помощи электростартера. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Опционально предлагается предпусковой подогреватель, позволяющий осуществлять пуск мотора в холодное время года.
Характеристики агрегата А-41:
- рабочий объем – 7,4 л;
- номинальная мощность – 66 (90) кВт (л.с.);
- частота оборотов коленчатого вала – 1750 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 442 Нм;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- удельный расход топлива – 251,5 г/кВт в час (примерно 8,1-8,4 л/час).
Машина оборудуется топливным баком емкостью 245 л.
УСТРОЙСТВО ДЗ 42Г
Бульдозер ДЗ 42Г имеет продуманную конструкцию, за счет чего его характеристики остаются актуальными и в настоящее время. Техника разработана на базе популярного трактора ДТ 75, а большинство элементов у данных машин унифицированы. Основные узлы устанавливаются на цельнометаллическую раму, которая имеет жесткое крепление с кронштейнами лонжеронов, благодаря этому бульдозер способен выдерживать повышенные нагрузки. Кронштейны лонжеронов располагаются между катками (на эту область при перемещении приходится максимальный упор). Унификация большинства узлов ДЗ 42Г позволяет сократить денежные и временные затраты в случае ремонта. При этом запас прочности бульдозера настолько велик, что его можно эксплуатировать даже после завершения нормативного срока использования (при нормальном уходе и своевременном техническом обслуживании).
Ходовая часть гусеничного типа базируется на подвеске пружинного типа. Небольшое давление на грунт позволяет передвигаться по поверхности с малой несущей способностью и наносить минимальные повреждения верхним слоям грунта.
Управление машиной осуществляется при помощи механической трансмиссии с 7-ступенчатой коробкой передач, монтируемой у заднего моста. Для начала движения используется двухдисковая замкнутая муфта сухого типа. Диапазон скоростей для модели ДЗ 42Г составляет 0,33-11,1 км/час, что позволяет выбирать оптимальный вариант с учетом условий эксплуатации.
Тормозная система базируется на тормозах ленточного типа. Для уменьшения нагрузок на поворотах на заднем мосту устанавливаются 2 планетарных редуктора.
Гидравлическая система бульдозера представлена силовым гидроцилиндром, распределителем с гидравлическим замком, предохранительным клапаном, отвечающим за контроль навесного механизма, и насосом. Масло в систему поступает из масляной емкости через специальный фильтр.
Кабина ДЗ 42Г выполнена из цельного металла повышенной прочности, что обеспечивает отличную защиту для оператора. Опционально доступно усиление в формате каркаса безопасности (защита при перевороте техники). Герметизация салона не позволяет частицам пыли проникать внутрь. Для комфортной работы в любое время года кабина оснащается мощной вентиляционной системой и обогревателем. При необходимости кабину можно сместить относительно основания бульдозера для улучшения обзорности в процессе выполнения операций.
В салоне устанавливается 2-местное подрессоренное кресло с возможностью изменения положения с учетом антропометрических параметров водителя. Продуманное расположение рабочих органов и удачная компоновка минимизируют усталость оператора в процессе эксплуатации.
ЦЕНА ДЗ 42Г
В настоящее время производство бульдозеров ДЗ 42Г завершено, потому приобрести модель без пробега не удастся. Стоимость подержанных вариантов зависит от состояния и наработки.
Цены на б/у версии ДЗ 42Г:
- 1989-1991 год – 190-260 тысяч рублей;
- 1995-1997 год – 340-410 тысяч рублей;
- 2001-2003 год – 380-510 тысяч рублей.