Разделы страницы
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ДЗ 75 – популярный советский бульдозер общего назначения. Модель неоднократно проходила модернизацию, в результате которой условия эксплуатации и производительность машины улучшались. Техника отличалась большим ресурсом работы, а удачная конструкция позволяла ей длительное время находиться в лидерах своего класса.
ДЗ 75 использовался для разработки и транспортировки грунта 1-2 категории и материалов. Бульдозер эффективно справлялся со следующими операциями:
- подготовка площадок под дальнейшую застройку;
- перемещение щебня и прочих дорожно-строительных материалов;
- расчистка территории и дорог от снега, камней;
- возведение насыпей и плотин;
- засыпание канав, карьеров, траншей;
- выполнение планировочных работ;
- гидромелиоративные манипуляции;
- различные сельскохозяйственные работы.
Эксплуатация техники возможна на участках с углом наклона до 20 градусов. Высокая проходимость (доработанное гусеничное шасси, сравнительно небольшая масса) позволяет использовать ДЗ 75 на болотистых участках и бездорожье. Машина предназначена для работы практически во всех климатических регионах.
В настоящее время данная серия не выпускается.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 75
Габаритные размеры (базовая машина без навесок):
- длина – 4400 мм;
- ширина – 1850 мм;
- высота – 2710 мм;
- дорожный просвет – 370 мм;
- гусеничная база – 1622 мм.
Полный вес бульдозера равняется 7400 кг. Машина способна транспортировать грузы, имеющие массу до 3000 кг. Максимальное тяговое усилие – 36,5 кН (3,6 тс).
В стандартном исполнении ДЗ 75 оснащается неповоротным отвалом, управляемым из кабины при помощи гидравлического привода. Данное оборудование особенно удобно при прямолинейной транспортировке грунта, сгребании мусора и снега, послойном копании.
Отвал состоит из:
- рабочего органа (стальной ковш прямоугольной формы). В нижней части устройства располагаются сменные технологические ножи;
- двух толкающих брусьев с шарнирным закреплением к раме;
- двух гидроцилиндров, установленных на передней части рамы. Элементы служат для поднятия/опускания отвала.
Предельное заглубление отвала составляет 300 мм, предельный подъем над поверхностью – 600 мм. Скорость работы – 150 мм/сек. Отвал имеет высоту 650 мм, ширину – 2520 мм.
ДВИГАТЕЛЬ
Основная масса бульдозеров ДЗ 75 оснащается четырехтактным дизелем СМД-18Н. Особенностью данного агрегата является наличие особой системы предпускового прогревания, облегчающего пуск силовой установки в тяжелых климатических условиях. Двигатель имеет непосредственный впрыск горючего, турбонаддув и жидкостное охлаждение, в котором в качестве жидкости, циркулирующей через радиатор, используется тосол или теплоноситель. Мотор предназначается для работы в температурных условиях до – 40 градусов. Другим достоинством агрегата является его неприхотливость (возможна эксплуатация на топливе низкого качества).
Характеристики двигателя СМД-18Н:
- рабочий объем – 6,33 л;
- базовая мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
- количество оборотов – 1800 об/мин;
- удельное потребление топлива – 15 л/час;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Емкость топливного бака бульдозера составляет 300 л, что позволяет работать до 3 смен без дозаправки.
УСТРОЙСТВО ДЗ 75
Механизмы и узлы бульдозера устанавливаются на прочной раме со сварной конструкцией, состоящей из 2 продольных лонжеронов с прямоугольным сечением. Каждый лонжерон соединен поперечными связями для дополнительного усиления. Схема расположения элементов не отличается от других спецмашин того периода. Кабина, задний мост и трансмиссия находятся в задней части, двигатель – в передней части. За счет этого техника становится более устойчивой. Простота конструкции облегчает обслуживание и повышает показатель ремонтопригодности.
Ходовая часть ДЗ 75 выделяется высоким уровнем эластичности. По элементам она унифицирована с базовым трактором. При этом подвеска дополнительно оборудована рессорами, сокращающими дифферент машины. По бокам бульдозера присутствуют 2 гусеницы, каждая из которых составлена из 42 звеньев, имеющих возможность быстрой замены. Для гусениц характерна особая система зацепления с множеством грунтозацепов, полностью закрывающих элемент по длине. За счет этого улучшается проходимость техники.
Характеристики ходовой части:
- ширина колеи – 1570 мм;
- ширина гусеницы в базовом исполнении – 390 мм.
Трансмиссия ДЗ 75 представлена 15-ступенчатой коробкой передач (10 скоростей вперед, 5 скоростей назад). Наличие множества режимов работы позволяет выбрать оптимальный ход с учетом условий эксплуатации, сократив при этом нагрузки на элементы техники и уменьшив расход топлива. В состав трансмиссии также входит 2-дисковая постоянно замкнутая муфта сцепления сухого типа, использующая для передачи усилия. Максимальная скорость бульдозера составляет 12 км/час.
Ленточные тормоза обеспечивают высокое качество торможение независимо от характера движения.
На ДЗ 75 устанавливается закрытая герметизированная кабина с большой высотой. Герметичность способствует улучшению звукоизоляции. Оптимальные микроклиматические условия достигаются за счет работы системы подогрева или вентиляции. Внутри имеются рычаги управления с изгибом в сторону водителя. По заказу кабина может оснащаться кондиционером. Для водителя предусмотрено удобное кресло с несколькими регулировками. Многочисленные механизмы и приборы находятся рядом с рабочим местом для удобства управления. Современная оптика и большая площадь остекления позволяют оператору осуществлять контроль работы оборудования и движения техники.
ЦЕНА
Выпуск серии ДЗ 75 завершился. В настоящее время потребители могут купить только подержанную технику. Ценники на б/у модели начинаются от 120 тысяч рублей. При этом машину в нормальном состоянии найти будет весьма проблематично.