ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЗ 75 – популярный советский бульдозер общего назначения. Модель неоднократно проходила модернизацию, в результате которой условия эксплуатации и производительность машины улучшались. Техника отличалась большим ресурсом работы, а удачная конструкция позволяла ей длительное время находиться в лидерах своего класса.

ДЗ 75 использовался для разработки и транспортировки грунта 1-2 категории и материалов. Бульдозер эффективно справлялся со следующими операциями:

  • подготовка площадок под дальнейшую застройку;
  • перемещение щебня и прочих дорожно-строительных материалов;
  • расчистка территории и дорог от снега, камней;
  • возведение насыпей и плотин;
  • засыпание канав, карьеров, траншей;
  • выполнение планировочных работ;
  • гидромелиоративные манипуляции;
  • различные сельскохозяйственные работы.

Эксплуатация техники возможна на участках с углом наклона до 20 градусов. Высокая проходимость (доработанное гусеничное шасси, сравнительно небольшая масса) позволяет использовать ДЗ 75 на болотистых участках и бездорожье. Машина предназначена для работы практически во всех климатических регионах.

В настоящее время данная серия не выпускается.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 75

Габаритные размеры (базовая машина без навесок):

  • длина – 4400 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 2710 мм;
  • дорожный просвет – 370 мм;
  • гусеничная база – 1622 мм.

Полный вес бульдозера равняется 7400 кг. Машина способна транспортировать грузы, имеющие массу до 3000 кг. Максимальное тяговое усилие – 36,5 кН (3,6 тс).

В стандартном исполнении ДЗ 75 оснащается неповоротным отвалом, управляемым из кабины при помощи гидравлического привода. Данное оборудование особенно удобно при прямолинейной транспортировке грунта, сгребании мусора и снега, послойном копании.

Отвал состоит из:

  • рабочего органа (стальной ковш прямоугольной формы). В нижней части устройства располагаются сменные технологические ножи;
  • двух толкающих брусьев с шарнирным закреплением к раме;
  • двух гидроцилиндров, установленных на передней части рамы. Элементы служат для поднятия/опускания отвала.

Предельное заглубление отвала составляет 300 мм, предельный подъем над поверхностью – 600 мм. Скорость работы – 150 мм/сек. Отвал имеет высоту 650 мм, ширину – 2520 мм.

ДВИГАТЕЛЬ

Основная масса бульдозеров ДЗ 75 оснащается четырехтактным дизелем СМД-18Н. Особенностью данного агрегата является наличие особой системы предпускового прогревания, облегчающего пуск силовой установки в тяжелых климатических условиях. Двигатель имеет непосредственный впрыск горючего, турбонаддув и жидкостное охлаждение, в котором в качестве жидкости, циркулирующей через радиатор, используется тосол или теплоноситель. Мотор предназначается для работы в температурных условиях до – 40 градусов. Другим достоинством агрегата является его неприхотливость (возможна эксплуатация на топливе низкого качества).

Характеристики двигателя СМД-18Н:

  • рабочий объем – 6,33 л;
  • базовая мощность – 70 (95) кВт (л.с.);
  • количество оборотов – 1800 об/мин;
  • удельное потребление топлива – 15 л/час;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Емкость топливного бака бульдозера составляет 300 л, что позволяет работать до 3 смен без дозаправки.

УСТРОЙСТВО ДЗ 75

Механизмы и узлы бульдозера устанавливаются на прочной раме со сварной конструкцией, состоящей из 2 продольных лонжеронов с прямоугольным сечением. Каждый лонжерон соединен поперечными связями для дополнительного усиления. Схема расположения элементов не отличается от других спецмашин того периода. Кабина, задний мост и трансмиссия находятся в задней части, двигатель – в передней части. За счет этого техника становится более устойчивой. Простота конструкции облегчает обслуживание и повышает показатель ремонтопригодности.

Ходовая часть ДЗ 75 выделяется высоким уровнем эластичности. По элементам она унифицирована с базовым трактором. При этом подвеска дополнительно оборудована рессорами, сокращающими дифферент машины. По бокам бульдозера присутствуют 2 гусеницы, каждая из которых составлена из 42 звеньев, имеющих возможность быстрой замены. Для гусениц характерна особая система зацепления с множеством грунтозацепов, полностью закрывающих элемент по длине. За счет этого улучшается проходимость техники.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи – 1570 мм;
  • ширина гусеницы в базовом исполнении – 390 мм.

Трансмиссия ДЗ 75 представлена 15-ступенчатой коробкой передач (10 скоростей вперед, 5 скоростей назад). Наличие множества режимов работы позволяет выбрать оптимальный ход с учетом условий эксплуатации, сократив при этом нагрузки на элементы техники и уменьшив расход топлива. В состав трансмиссии также входит 2-дисковая постоянно замкнутая муфта сцепления сухого типа, использующая для передачи усилия. Максимальная скорость бульдозера составляет 12 км/час.

Ленточные тормоза обеспечивают высокое качество торможение независимо от характера движения.

На ДЗ 75 устанавливается закрытая герметизированная кабина с большой высотой. Герметичность способствует улучшению звукоизоляции. Оптимальные микроклиматические условия достигаются за счет работы системы подогрева или вентиляции. Внутри имеются рычаги управления с изгибом в сторону водителя. По заказу кабина может оснащаться кондиционером. Для водителя предусмотрено удобное кресло с несколькими регулировками. Многочисленные механизмы и приборы находятся рядом с рабочим местом для удобства управления. Современная оптика и большая площадь остекления позволяют оператору осуществлять контроль работы оборудования и движения техники.

ЦЕНА

Выпуск серии ДЗ 75 завершился. В настоящее время потребители могут купить только подержанную технику. Ценники на б/у модели начинаются от 120 тысяч рублей. При этом машину в нормальном состоянии найти будет весьма проблематично.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

7 − 7 =