Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДЗ 8 разработали советские конструкторы на базе популярной серии тракторов Т 100. Модель относилась к 10 тяговому классу и на момент создания имела выдающиеся технические характеристики. За время производства изменений в конструкцию машины практически не вносилось, но это не мешало ей эффективно выполнять свои функции. ДЗ 8 воплощал образец надежности и удачной конструкции. При сравнительно малой скорости модель имела значительное тягловое усилие.

Серия ДЗ 8 снята с производства, но отдельные версии продолжают использовать в различных сферах и сегодня. Бульдозер применяют в промышленности, сельском хозяйстве, горных разработках и на строительных площадках. Основным предназначением машины остается разработка и перемещение грунта до 3 категории и различных материалов. Несмотря на устаревание конструкции, технические характеристики ДЗ 8 остаются актуальными, а одним из главных плюсов модели считается ремонтопригодность и дешевизна использования. Кроме того, данная техника неприхотлива и может эксплуатироваться в различных условиях:

  • на Крайнем Севере;
  • на целинных землях;
  • в пустынных районах Средней Азии;
  • в горной местности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры с рабочим оборудованием:

  • длина – 5000 мм;
  • ширина – 3030 мм;
  • высота – 2770 мм;
  • дорожный просвет – 331 мм.

Эксплуатационная масса техники составляет 13430 кг. Максимальное тяговое усилие – 10000 кг.

Бульдозер ДЗ 8 представляет собой доработанную модель трактора Т 100 с бульдозерным оборудованием. Отвал выполнен в виде сварной конструкции. Боковые и промежуточные стенки приварены скобами, в них сделаны специальные отверстия для закрепления подкосов и толкающих балок. Последние шарнирно связаны с рамами гусеничных тележек, что позволяет менять глубину резания грунта и поднимать отвал при необходимости.

Характеристики бульдозерного оборудования ДЗ 8:

  • ширина – 3030 мм;
  • высота – 1100 мм;
  • предельный подъем над опорной поверхностью – 900 мм;
  • предельное заглубление ниже опорной поверхности – 1200 мм;
  • угол резания – 62 градуса.

ДВИГАТЕЛЬ

ДЗ 8 получил стандартную бульдозерную сборку с агрегатом, установленным в передней части. Подобное расположение, при котором основная масса техники приходится на переднюю область, считается классическим. Двигатель Д 108, используемый в технике, имеет 4 цилиндра, расположенных вертикально, нераздельную камеру сгорания, размещенную в поршнях мотора, и шестеренчатый насос, дополненный центробежным регулятором. Отличительной особенностью мотора является наличие 9 распылителей в форсунках. Подобная схема облегчает пуск силовой установки. Для запуска в холодное время года применяется пусковое устройство П-23 с особым стартером.

Параметры двигателя Д 108:

  • рабочий объем – 15 л;
  • номинальная мощность – 108 л.с.;
  • номинальная скорость вращения коленвала – 1070 об/мин;
  • масса мотора – 2100 кг;
  • объем топливного бака – 235 л.

Расход топлива у бульдозера существенно варьируется в зависимости от сложности операций. При малой нагрузке техника потребляет не более 1 л/час. При выполнении сложных работ расход существенно увеличивается.

УСТРОЙСТВО ДЗ 8

ДЗ 8 по конструкции практически полностью копирует трактор Т 100, разработанный специалистами Челябинского тракторного завода. Тяжелая гусеничная техника базируется на прочной полурамной конструкции классического типа с агрегатом в передней части и кабиной, смещенной в заднюю область. Трансмиссия также находится спереди, что определяет место аккумуляции массы. Ходовая часть базируется на жесткой подвеске, потому в процессе активного перемещения на бульдозере чувствуются постоянные толчки. При этом из-за сравнительно малой скорости сила толчков остается небольшой. Гусеничная лента сделана из стандартных звеньев, которые скреплены втулками и пальцами. Бульдозер обладает отличной проходимостью и способен работать на болотистой местности.

Параметры ходовой части:

  • длина опорной поверхности – 2300 мм;
  • удельное давление на грунт (без рабочего оборудования) – 0,47 кг/кв.см.

Трансмиссию ДЗ 8 можно считать самостоятельным узлом. Ее конструкция предполагает наличие сцепной муфты, которую при необходимости можно легко демонтировать. Механическая коробка передач позволяет выбирать скорости из кабины ручным способом. Бульдозер может двигаться в диапазонах 9 передач (5 передних, 4 задних) со скоростью от 3 до 10 км/час.

Поворот техники выполняется при помощи многодисковой муфты сухого типа. При этом одна из гусениц замедляет движение. За счет этого разворот осуществляется на малой площади, а сам бульдозер становится очень маневренным. В состав ведомых дисков входят фрикционные накладки, управляемые посредством специальных серворычагов.

Кабина ДЗ 8 монтировалась в задней области бульдозера за агрегатом на жесткой раме. Для своего времени салон техники был достаточно комфортабельным, хотя и предоставлял минимум удобств. Приборы внутри создавали много шума, оператор также ощущал существенную вибрацию. В сравнении с современными моделями кабина ДЗ 8 могла показаться пережитком прошлого. Тем не менее, достаточные для работы условия она предоставляла. В салоне располагались прибор отопления и вентиляционная система, которые поддерживали нормальную температуру. 4 фары обеспечивали необходимое освещение и позволяли работать в темное время суток.

В салоне также находилось мягкое кресло. Назвать его удобным было тяжело, поскольку оно имело минимум настроек. Органы управления включали рычаги и педали, при помощи которых оператор контролировал работу техники. На приборной панели устанавливались несколько датчиков и индикаторов, помогающих отслеживать состояние машины.

ЦЕНА ДЗ 8

Бульдозеры серии ДЗ 8 сняты с производства достаточно давно. Моделей без пробега в настоящее время купить не удастся. Более того, машин на ходу на рынке практически не осталось. Ценники на них не превышают 300 тысяч рублей. При покупке данного бульдозера следует учитывать, что выпуск запчастей и деталей к нему давно завершен, потому у владельца могут возникнуть определенные проблемы с ремонтом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here