Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Komatsu D155A-5 – гусеничный бульдозер, представляющий серию Advance. Для производства техники японский бренд использует собственную агрегатную базу (мотор, трансмиссия, гидроприводы), что обеспечивает высокое качество продукта и оптимальную совместимость узлов. Предшественником Комацу D155A-5 считается модель Комацу D155A-3, имевшая большой спрос у потребителей. Новинка получила ряд конструктивных изменений, положительно сказавшихся на производительности и комфорте эксплуатации.

Komatsu D155A-5 считается универсальной машиной, но основным направлением использования данной техники является транспортировка значительных масс грунта на короткие расстояния. Бульдозер применяется для профилирования дорог и грунтовых насыпей, выравнивания площадок под строительство, обратной засыпки, рытья канав и траншей, уборки мусора. Продуманная конструкция позволяет работать в сложных погодных условиях, а широкий спектр дополнительного оборудования – использовать возможности машины на максимальном уровне.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Komatsu D155A-5

Габаритные размеры:

  • длина без дополнительного оборудования – 4975 мм;
  • длина в комплекте с базовым отвалом и рыхлителем – 8155 мм;
  • ширина – 2695 мм;
  • высота по верху кабины – 3500 мм;
  • гусеничная база – 3210 мм;
  • клиренс – 485 мм.

Снаряженный вес бульдозера с полной заправкой составляет 27900 кг, при наличии скальных башмаков, кондиционера и боковых дверц – 28600 кг. Эксплуатационная масса со стандартным отвалом, рыхлителем, системой защиты равняется 38700 кг.

Линейка переднего оборудования:

  • полусферический отвал с регулируемым углом перекоса (стандарт);
  • сферический отвал с регулируемым углом перекоса;
  • отвал с регулируемым углом поворота и перекоса.

Характеристики оборудования

(полусферический отвал/сферический отвал/отвал с регулируемым углом поворота и перекоса):

  • ширина – 3955/4265/4850 мм;
  • высота – 1720/1760/1205 мм;
  • вместимость отвала – 8,8/11,8/4,9 куб.м;
  • максимальный уровень подъема над поверхностью – 1250/1250/1295 мм;
  • максимальное опускание ниже уровня грунта – 590/590/745 мм;
  • предельная регулировка перекоса – 1000/1080/520 мм;
  • длина бульдозера с отвалом – 6300/6695/6502 мм;
  • дополнительная масса – 4900/6500/5140 кг.

Линейка заднего оборудования:

  • многостоечный рыхлитель с бесступенчатым изменением угла рыхления;
  • однозубый рыхлитель с бесступенчатым изменением угла рыхления.

Характеристики рыхлителей (многостоечный/однозубый):

  • длина рабочей балки – 2260/1535 мм;
  • дополнительная масса с гидравлическим блоком управления – 3710/2760 кг;
  • предельная глубина рыхления – 870/1220 мм;
  • предельная высота подъема над землей – 925/925 мм;
  • угол рыхления – 49/49 градусов.

Параметры заправочных емкостей:

  • бак для топлива – 500 л;
  • система охлаждения – 99 л;
  • система смазки мотора – 37 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На Komatsu D155A-5 устанавливается 4-тактный агрегат Komatsu SA6D14OE-2, функционирующий на дизельном топливе. Комплектация двигателя предполагает наличие системы непосредственного впрыска топлива, жидкостного охлаждения, турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха.

Особенности конструкции агрегата:

  • масляный фильтр для очистки масла, смазывающего узлы;
  • воздушный очиститель с функцией самостоятельной очистки от накоплений и пыли и индикатором контроля загрязнения;
  • механический регулятор частоты вращения;
  • предпусковой подогрев для эксплуатации в зимний период.

Для поглощения вибраций и шума двигатель устанавливается на резиновых подушках. Запуск агрегата осуществляется при помощи стартера.

Характеристики мотора Komatsu SA6D14OE-2:

  • рабочий объем – 15,24 л;
  • номинальная мощность – 225 (306) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

УСТРОЙСТВО Komatsu D155A-5

Бульдозер имеет рамную модульную конструкцию, что обеспечивает высокую надежность и ремонтопригодность. Плоская нижняя рама снижает вероятность застревания машины на пнях, кочках и валунах, позволяя передвигаться по болотистой и илистой местности. Шкворни мешают налипанию слоев грязи.

Для Komatsu D155A-5 предлагается усовершенствованная ходовая часть с упругой подвеской, являющейся разработкой японской компании. Повышенное сцепление с грунтом достигается за счет независимых колебательных движений. На крестообразной каретке присутствует резиновый амортизатор, снижающий вибрацию и нивелирующий отдачу при ударах. Подушка и каретка имеют разные демпфирующие свойства, что делает бульдозер устойчивым на любой поверхности и продлевает ресурс работы ходовой части.

Также доступна стандартная ходовая часть с низким расположением привода. Данная особенность минимизирует проскальзывание башмаков.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков (с одной стороны) – 7;
  • число поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • число башмаков (с одной стороны) – 41;
  • ширина колеи – 2100 мм;
  • высота грунтозацепа – 80 мм;
  • размер стандартного башмака – 560 мм;
  • опорная поверхность – 3,595 кв.м;
  • удельное давление на грунт – 76,5 кПа.

Опционально предлагаются другие типы стандартных башмаков со следующими характеристиками:

  • размер – 610/660/710 мм;
  • прирост массы – 210/400/620 кг;
  • опорная поверхность – 3,916/4,237/4,558 кв.м.

Параметры скальных башмаков:

  • размер – 560/610/660 мм;
  • прирост массы – 460/700/940 кг;
  • опорная поверхность – 3,595/3,916/4,237 кв.м.

Komatsu D155A-5 комплектуется 6-ступенчатой гидромеханической трансмиссией TORQFLOW (переключение передач под нагрузкой). Смена направления хода и выбор скорости в ручном режиме осуществляется посредством многофункционального джойстика. Трансмиссия включает 3-элементный однофазный гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и планетарную коробку передач.

Диапазоны скоростей движения:

  • 1 передача – 0-3,7/0-5,0 км/час;
  • 2 передача – 0-6,7/0-8,2 км/час;
  • 3 передача – 0-11,0/0-13,9 км/час.

Необслуживаемые многодисковые тормоза, используемые в конструкции бульдозера, отличаются высокой эффективностью и длительным периодом работы.

Гидросистема CLSS с закрытым центром имеет высокую чувствительность к нагрузкам и обеспечивает мгновенную реакцию на изменения.

Большая герметичная кабина с удобным креслом и отличной обзорностью минимизирует отрицательные моменты в процессе работы. Электронная панель контроля показывает оператору информацию о состоянии бульдозера в текущий момент времени.

ЦЕНА

Стоимость нового Komatsu D155A-5 в России стартует с отметки в 12,9 млн рублей. Б/у экземпляры в рабочем состоянии обойдутся 7-8 млн рублей (2008-2010 года).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here