Перейти к содержимому

Бульдозер Komatsu D355A технические характеристики

  • автор:

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Komatsu D355A – трактор на гусеничном ходу, относящийся к тяговому классу свыше 150 кН. Модель начали ввозить на территорию России более 20 лет назад, причем многие из поставленных в первое время машин по-прежнему работают. Долголетие данного бульдозера объясняется надежностью и простотой конструкции, где используются исключительно опробированные технологии и решения. В сравнении с другими моделями японской компании Комацу D355A получил меньше электронных систем. Основные процессы контролируются посредством механических и гидравлических устройств, что повышает его ремонтопригодность.

Komatsu D355A представляет категорию тяжелых строительных машин, где считается одним из лидеров. Модель используется для выполнения работ по транспортировке грунта и сыпучих материалов. Мощный агрегат позволяет технике перемещать достаточно большие предметы на короткие дистанции. Нередко бульдозер применяют для расчистки или выравнивания территории под дальнейшую застройку.

Семейство Komatsu D355 представлено 2 сериями: бульдозер Komatsu D355A и трубоукладчик Komatsu D355С. Выпуск моделей в бульдозерном исполнении в настоящее время завершился, трубоукладчики продолжают производить ограниченными партиями.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Komatsu D355A

Габаритные размеры:

  • длина со стандартным оборудованием – 9560 мм;
  • длина без навесного оборудования – 5405 мм;
  • ширина со стандартным оборудованием – 3213 мм;
  • ширина без навесного оборудования – 3030 мм;
  • высота по крыше кабины – 3835 мм;
  • высота по выхлопной трубе – 4125 мм;
  • гусеничная база – 3360 мм;
  • клиренс – 565 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3700 мм.

Масса незагруженного бульдозера составляет 36100 кг, эксплуатационный вес с полной заправкой и оборудованием – 54190 кг. Эксплуатация техники возможна в районах с температурой от -50 до +40 градусов.

В качестве базового переднего оборудования используется прямой отвал с регулируемым гидравлическим перекосом, способный перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Параметры отвала:

  • стандартная масса – 7830 кг;
  • ширина – 4315 мм;
  • высота – 1875 мм;
  • максимальный подъем над грунтом – 1545 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 700 мм;
  • предельный диапазон настройки перекоса – 1000 мм.

Емкость отвала варьируется от 11,4 до 16,6 куб.м.

Параметры заправочных емкостей:

  • бак для топлива – 750 л;
  • двигатель – 71 л;
  • охлаждающая система – 180 л;
  • гидротрансформатор – 230 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Komatsu D355A оснащается дизельным двигателем Komatsu SA6D155-4А, представляющим одно из первых поколений моторов с усовершенствованным механизмом использования отработанных газов. Турбонаддув позволяет нарастить мощность без увеличения объема цилиндров. Конструкция мотора также предполагает наличие жидкостного охлаждения с обратным вентилятором и принудительной циркуляцией и специального воздухоочистителя. Агрегат выделяется малым уровнем шума, что достигается за счет ограждения радиатора, отводящего звук.

Параметры двигателя Komatsu SA6D155-4:

  • рабочий объем – 19,26 л;
  • рабочая мощность – 305,7 (410) кВт (л.с.);
  • номинальная частота оборотов – 2000 об/мин;
  • предельный крутящий момент – 1760 Нм;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 155 мм.

Средний показатель расхода топлива для Комацу D355A – 75-82 л/час. Полного бака хватает примерно на 7-8 часов эксплуатации.

УСТРОЙСТВО Komatsu D355A

Конструкция бульдозера базируется на цельной раме, сделанной из кремний-марганцевых сталей. Устройство ходовой части имеет подвижную конструкцию. В сравнении с жесткой схемой, имеющей ряд недостатков из-за опоры на 2 точки, башмаки Komatsu D355A могут менять положение при движении через преграды, действуя как амортизаторы. За счет этого эксплуатация происходит в щадящем режиме.

Гусеничная часть техники оснащается особыми прочными и сверхмощными грунтозацепами с высотой 88 мм, что позволяет передвигаться практически по любой поверхности. Колея хода бульдозера составляет 2600 мм.

Параметры ходовой части:

  • ширина стандартных башмаков – 710 мм;
  • площадь опорной поверхности – 4,77 кв.м;
  • давление на поверхность – 0,90 кг/кв.см.

Опционально предлагаются башмаки размером 810 мм.

Модель комплектуется гидростатической трансмиссией TORQFLOW с 4 передними и 4 задними передачами. Бульдозер может двигаться вперед со скоростью 3,3-12,7 км/час, назад – со скоростью – 3,3-12 км/час. В состав трансмиссии входят многодисковая муфта сцепления с принудительной смазкой и планетарными шестернями, гидротрансформатор и коробка передач. Наличие «мокрой» муфты и ножных тормозов облегчает рулевое управление. В сравнении с современными бульдозерами в системе управления Komatsu D355A используется минимальное количество автоматики и электроники. Механические элементы несколько замедляют работу, но являются более надежными и ремонтопригодными.

Надежность работы и высокая производительность бульдозера обусловлены мощной и простой гидравликой, функционирующей от стандартного насоса шестеренчатого типа с потоком гидрожидкости 396 л/мин. Гидросистема оснащается золотниковыми клапанами контроля. При использовании фирменного масла и регулярном техобслуживании ресурс работы гидравлической системы можно существенно увеличить.

На Комацу D355A устанавливается большая стальная кабина с двойным остеклением. Металлическая конструкция, прошедшая особую обработку, и антикоррозийное покрытие обеспечивают длительный срок службы. Данная особенность позволяет использовать бульдозер в условиях агрессивных сред. Вместительный салон бульдозера поддерживает оптимальный температурный режим благодаря наличию обогревателя и вентилятора. Качественные отделочные материалы блокируют попадание шума внутрь. 4 небольших прожектора позволяют использовать технику в темное время дня. Повышенная защита от деформации обеспечивает дополнительную защиту оператора.

ЦЕНА

Выпуск бульдозеров Komatsu D355A завершился достаточно давно, потому на рынке присутствуют только подержанные варианты данной техники. Цены на б/у модели могут существенно различаться в зависимости от состояния, года производства и комплектации. Средние ценники по рынку:

  • 1985-1987 год – 2,3-4,5 миллиона рублей;
  • 1991-1993 год – 4-5,4 миллиона рублей;
  • 1997-1999 год – 5,5-8,1 миллиона рублей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *