Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Komatsu D37EX-22 представляет собой современный японский бульдозер малого класса с гидрообъемной трансмиссией. Техника подходит для выполнения различных операций в самых суровых условиях.

Серия используется для перемещения грунта и материалов на короткие дистанции. Комацу D37EX-22 применяется при профилировании насыпей, снятии грунта, возведении плотин и дамб, подготовке грунтовых дорог, выравнивании поверхностей и засыпке траншей. Универсальность позволяет использовать бульдозер для подготовки дорожных полос (работы по расчистке от пней и деревьев). Данная техника нередко задействуется при добыче полезных ископаемых, строительстве объектов недвижимости и ремонтно-строительных работах на дорогах. Широкий спектр сменного оборудования расширяет область использования Komatsu D37EX-22, повышая общую эффективность машины.

Для моделей серии характерны простота обслуживания, высокая производительность и продуманная эргономика рабочего места. Эти факторы обуславливают популярность бульдозера у потребителей. В местах, где высокую роль играет непрерывность технологического процесса, Komatsu D37EX-22 станет оптимальным вариантом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина с базовым отвалом – 4190 мм;
  • гусеничная база – 2240 мм;
  • ширина – 1910 мм;
  • ширина кабины – 1280 мм;
  • высота по выхлопной трубе – 2635 мм;
  • высота по верху кабины – 2760 мм;
  • дорожный просвет – 315 мм.

Модель Komatsu D37EX-22 комплектуется одним видом отвала – стандартным отвалом с гидравлическим механизмом перекоса и поворота. Для упрочнения конструкции оборудования лобовой лист изготавливается из стали повышенной прочности.

Характеристики отвала:

  • ширина – 2710 мм;
  • высота – 860 мм;
  • максимальная высота подъема – 880 мм;
  • максимальная глубина опускания – 400 мм;
  • предельная величина перекоса – 370 мм;
  • угол поворота отвала – 25 градусов;
  • емкость – 1,77 куб.м.

Масса бульдозера с учетом кабины, оператора, базового оборудования и полностью заправленного бака составляет:

  • с козырьком с конструкцией ROPS – 6710 кг;
  • с кабиной с конструкцией ROPS – 7120 кг;
  • с отвалом и козырьком с конструкцией ROPS – 7890 кг;
  • с отвалом и кабиной с конструкцией ROPS – 8300 кг.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 195 л;
  • система охлаждения – 18 л;
  • гидробак – 60 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Komatsu D37EX-22 оснащается дизельным двигателем Komatsu SAA4D95LE-5. Данный агрегат является одновременно эффективным и мощным.

Особенности силовой установки:

  • непосредственный впрыск горючего;
  • воздушное охлаждение наддувочного воздуха;
  • турбокомпрессор;
  • водяное охлаждение;
  • всережимный электронный регулятор;
  • упрощенный слив масла без необходимости залезать под двигатель.

Для снижения уровня вибрации и шума конструкция крепления мотора к основной раме полностью соответствует требованиям ISO.

Характеристики двигателя Komatsu SAA4D95LE-5:

  • рабочий объем – 3,26 л;
  • мощность – 66 (89) кВт (л.с.);
  • частота оборотов – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 95 мм;
  • экологический класс – EPA Tier 3;
  • расход топлива (минимальный/максимальный) – 3,5/13,9 л/час.

УСТРОЙСТВО Komatsu D37EX-22

Одной из приоритетных целей при разработке бульдозера Komatsu D37EX-22 было увеличение ресурса работы. В результате в конструкции техники стало меньше сложных компонентов. Использование прочной модульной конструкции повысило удобство обслуживания и ремонта машины.

Основная рама модели имеет упрощенную конструкцию с высокой жесткостью и дополнительными литыми элементами. Для ее изготовления используется листовая сталь и литые стальные элементы, что положительно сказывается на долговечности бульдозера. Гусеницы смазываемого типа с уникальными уплотнениями, препятствующими попаданию в зазоры между втулками и пальцами посторонних материалов, увеличивают ресурс работы техники. Натяжение гусениц настраивается при помощи смазочного шприца.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков (с каждой стороны) – 6;
  • тип базовых башмаков – с одним грунтозацепом;
  • число башмаков (с каждой стороны) – 41;
  • ширина башмака – 400 мм;
  • высота грунтозацепов – 47 мм;
  • ширина колеи – 1510 мм;
  • длина контакта гусеничной части с грунтом – 2240 мм;
  • площадь контакта гусеничной части с грунтом – 1,79 кв.м;
  • давление на грунт (в комплектации с отвалом и конструкцией ROPS) – 43,1 кПа.

Конструкция элементов 2-контурной гидрообъемной трансмиссии для модели Комацу D37EX-22 была переработана в целях повышения надежности. Для уменьшения загрязнения рабочей жидкости в новой системе применяется фильтр высокой эффективности и крышка горловины бака со специальным сапуном. Контроллер трансмиссии отслеживает мощность мотора и нагрузку, получаемую оборудованием системы передвижения. Для оптимизации усилия и хода он регулирует объем насосов и гидромоторов. Развороты и повороты гусениц выполняются без разрыва потока мощности, что обеспечивает бульдозеру высокую маневренность.

Скоростные режимы (быстрое переключение диапазонов):

  • 1 диапазон (вперед/назад) – 0-3,4/0-4,1 км/час;
  • 2 диапазон (вперед/назад) – 0-5,6/0-6,5 км/час;
  • 3 диапазон (вперед/назад) – 0-8,5/0-8,5 км/час.

Для управления движением используются джойстики системы PCCS. Перемещение джойстика вперед заставляет технику двигаться передним ходом, перемещение назад – задним ходом. Поворот выполняется отклонением джойстика вправо или влево. При отклонении до упора осуществляется разворот с противовращением гусениц. Наличие гидрообъемной трансмиссии позволяет отказаться от тормозов и бортовых фрикционов, сделав повороты более плавными. Минимальный радиус поворота для бульдозера составляет 2000 мм. Для повышения или уменьшения скорости применяются кнопки переключения. Динамическое торможение посредством гидрообъемной трансмиссии выполняется до остановки техники, после чего включается стояночный тормоз.

В гидравлической системе используется аксиально-поршневой насос мощностью 99 л/мин. 3-золотниковый гидрораспределитель отвечает за управление отвалом.

Кабина Komatsu D37EX-22 имеет небольшое смещение вперед. Для защиты оператора применяются системы ROPS/FOPS. В системе крепления присутствуют демпферы, обеспечивающие поглощение вибраций и ударов. Капот сделан с увеличенным скосом. Данное решение улучшает обзорность в зоне работы отвала, что способствует повышению эксплуатационной эффективности техники. Для контроля состояния машины используется система бортового контроля.

ЦЕНА Komatsu D37EX-22

Стоимость подержанных моделей Komatsu D37EX-22 составляет 4,3-5,1 млн рублей (2010-2012 год).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here