Разделы страницы
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Komatsu D39EX-22 – бульдозер от японского бренда Komatsu. Отличительной особенностью техники является уникальная компоновка с большой кабиной по центру корпуса и гидрообъемной трансмиссией. В технике используются агрегаты, прошедшие проверку временем и зарекомендовавшие себя как качественные и надежные. Компактность позволяет машине совершать маневры, на которые не способны другие бульдозеры, что расширяет сферу ее использования.
Комацу D39EX-22 используется для транспортировки грунта на малые расстояния. Модель является представителем малого класса, но это не мешает ей справляться с работами повышенной сложности. Машина используется для возведения плотин, строительства дорог, профилирования, расчистки территории, выкорчевывания деревьев, пней и подготовки площадок. По производительности и рентабельности данная модель относится к числу лидеров своего сегмента.
Серия Komatsu D39 представлена несколькими модификациями. Модель Komatsu D39EX-22 отличается удлиненной гусеничной лентой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Komatsu D39EX-22
Габаритные размеры машины:
- длина с базовым отвалом – 4335 мм;
- ширина – 2110 мм;
- ширина по верху кабины – 1280 мм;
- высота по выхлопной трубе – 2730 мм;
- высота по верху кабины – 2835 мм;
- высота с защитной конструкцией – 3015 мм;
- гусеничная база – 2360 мм;
- дорожный просвет – 370 мм.
Komatsu D39EX-22 оснащается стандартным отвалом с гидравлическим устройством поворота и перекоса.
Параметры отвала:
- ширина – 2710 мм;
- высота – 980 мм;
- вместимость – 2,21 куб.м;
- предельная высота подъема – 900 мм;
- предельная глубина проникновения – 450 мм;
- максимальная величина перекоса – 370 мм;
- угол поворота оборудования – 25 градусов.
Вес бульдозера без навесных устройств с полным баком топлива и конструкцией защиты ROPS составляет 7800 кг. При наличии отвала масса увеличивается до 9040 кг.
Характеристики заправочных емкостей:
- бак для горючего – 195 л;
- охлаждающая жидкость – 23 л;
- моторное масло – 15 л;
- гидравлический бак – 60 л.
ДВИГАТЕЛЬ
На бульдозер устанавливается 4-тактный дизель Komatsu SAA4D107E-1 с турбированным наддувом, воздушным охлаждением наддува, системой жидкостного охлаждения и прямой подачей топлива. Для агрегата характерны низкий уровень шума и высокая производительность. Соответствие экологическим стандартам Tier III, Ecot 3 и Stage 3A позволяет эксплуатировать технику в различных странах (Америка, Япония, Европа).
Мотор оборудован электронным механизмом управления, отвечающим за регулировку частоты вращения вентилятора. Интенсивность выбирается с учетом температуры жидкости в охлаждающей системе, обеспечивая оптимальное охлаждение.
Для двигателя Komatsu SAA4D107E-1 доступны 2 режима работы:
- максимальный (P) – используется для повышения характеристик и эксплуатации с максимальной производительностью. Потребление топлива при этом значительно увеличивается;
- экономичный (E) – применяется для выполнения операций со средней мощностью. Позволяет сократить расход топлива.
Характеристики двигателя Komatsu SAA4D107E-1:
- рабочий объем – 4,46 л;
- номинальная мощность – 79 (105) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 107 мм.
УСТРОЙСТВО Komatsu D39EX-22
Komatsu D39EX-22 отличается простой конструкцией с модульной схемой построения, облегчающей процесс технического обслуживания и ремонта. Основная рама сделана из толстой листовой стали и литых элементов, что увеличивает общую прочность машины. Ходовая часть бульдозера разработана для эксплуатации в тяжелых условиях. Техника оснащается защищенными бортовыми редукторами и гидромоторами (они не выступают за границы башмаков, тем самым обеспечивается защита от контакта с пнями, валунами и прочими предметами извне). Рама гусеничной тележки выполнена из металла с замкнутым сечением. При этом количество сварных соединений минимизировано. Гусеничная часть имеет увеличенные звенья, втулки и звездочки с большими зубьями.
База гусеничного хода для модели Комацу D39EX-22 увеличена в целях повышения устойчивости техники и эффективности выполнения операций по планировке и перемещению грунта.
Характеристики ходовой части:
- число опорных катков (с одной стороны) – 6;
- число башмаков (с одной стороны) – 39;
- тип башмака – стандартный с 1 грунтозацепом;
- ширина базового башмака – 460 мм;
- ширина колеи – 1650 мм;
- длина опорной поверхности – 2360 мм;
- площадь опорной поверхности – 2,171 кв.м;
- давление бульдозера с отвалом на грунт – 40,8 кПа.
Komatsu D39EX-22 оборудуется фирменной 2-контурной гидрообъемной трансмиссией с разделением потока мощности. Гидромоторы позволяют оператору выбирать оптимальную скорость с учетом условий эксплуатации. Сама трансмиссия имеет 2 замкнутых контура и может работать в режимах быстрого переключения скоростей или максимальной скорости. В состав трансмиссии также входит электронная система управления, предназначенная для контроля частоты вращения двигателя. Наличие датчика нейтрального положения и рычага с настраиваемым объемом блокировки управления ходом упрощает процесс управления техникой.
Диапазоны скоростей движения:
- 1 диапазон – 0-3,4/0-4,1 км/час;
- 2 диапазон – 0-5,6/0-6,5 км/час;
- 3 диапазон – 0-8,5/0-8,5 км/час.
В гидравлической системе присутствуют распределители золотникового типа и аксиально-поршневой мотор (мощность – 99 л/мин).
Кабина Komatsu D39EX-22 характеризуется отличной обзорностью. Скошенный капот новой конструкции позволяет контролировать все операции, выполняемые посредством рабочего оборудования. Сама кабина устанавливается на демпферы для снижения динамических воздействий и вибрации в салоне.
Управление техникой выполняется посредством следующих систем:
- PPC – джойстик управления отвалом;
- PCCS – джойстик управления движением бульдозера. Посредством данного элемента выполняются маневры, и контролируется направление движения. Минимальный радиус поворота составляет 2200 мм;
- CLSS – гидросистема регулировки с закрытым центром, обеспечивающая соответствие усилия, поступающего на джойстик, и движения рабочего органа.
В салоне располагается ЖК-дисплей, на который выводится информация о состоянии техники в текущий момент времени.
ЦЕНА
Бульдозер Komatsu D39EX-22 без пробега в начальном исполнении доступен по цене от 8 миллионов рублей (новых моделей на российском рынке не предлагается). Подержанная техника обойдется в 4,3-5,8 миллиона рублей (версии 2010-2012 года).