Разделы страницы
ВВЕДЕНИЕ И ОПИСАНИЕ
Komatsu D65PX 16 – гусеничный бульдозер малого класса от легендарного японского бренда. Несмотря на компактные габариты, машина выдает неплохую мощность и может использоваться для решения задач повышенной сложности. По уровню экономичности и производительности конкурентов у данной модели практически нет. Специальные системы обеспечивают максимально полный контроль управления движением техники, что делает ее маневренной и динамичной.
Komatsu D65PX 16 представляет базовый модельный ряд бренда. Сфера применения бульдозера включает следующие направления:
- выполнение различных задач при демонтаже и строительстве сооружений и зданий;
- добыча полезных ископаемых и работа в карьерах (горнодобывающая промышленность);
- выполнение дорожно-транспортных операций (как вспомогательная техника);
- перемещение материалов, грунта различной категории на короткие дистанции;
- планировка и уборка территории.
Максимальную эффективность бульдозер демонстрирует при выполнении операций с грунтом, щебнем, гравием и материалами.
Серия Komatsu D65PX 16 представлена единственной модификацией в различных комплектациях.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Komatsu D65PX 16
Габаритные размеры:
- ширина без отвала (стандартный отвал/отвал VPAT) – 2050/2230 мм;
- высота по кабине – 3155 мм;
- высота по выхлопной трубе – 3080 мм;
- ширина колеи – 2050/2230 мм;
- минимальный радиус поворота – 2200 мм;
- дорожный просвет – 410 мм.
Эксплуатационная масса бульдозера (кабина с системой ROPS, полный топливный бак, стандартное оборудование, оператор) составляет 18890/18870 кг (стандартный отвал/отвал VPAT).
Komatsu D65PX 16 комплектуется отвалами 2 типов:
- стандартный отвал с регулируемым перекосом;
- отвал VPAT с изменяемым углом поворота и перекоса.
Характеристики отвалов (стандартный отвал/отвал VPAT):
- ширина оборудования – 3970/4010 мм;
- высота оборудования – 1100/1235 мм;
- максимальная высота подъема над поверхностью – 1125/1165 мм;
- максимальное углубление в грунт – 540/700 мм;
- предельный диапазон регулировки перекоса – 890/520 мм;
- длина бульдозера с отвалом – 5680/5790 мм;
- удельное давление на грунт бульдозера с отвалом – 34,2/42,9 кПа.
Заправочные емкости:
- бак для топлива – 415 л;
- охлаждающая жидкость – 36 л;
- мотор – 28 л.
ДВИГАТЕЛЬ
В подкапотном пространстве Komatsu D65PX 16 располагается 4-тактный дизель собственного производства Komatsu SAA6D114E-3. Агрегат имеет турбонаддув, охлаждение наддувочного воздуха, жидкостную охлаждающую систему и непосредственный впрыск горючего. Система смазки предполагает принудительную смазку с приводом от шестеренчатого насоса. Доступ к элементам двигателя облегчен, что позволяет выполнять обслуживание и ремонт с минимальными затратами времени.
По уровню вредных выбросов агрегат соответствует экологическому классу EPA Tier 3/EU Stage 3A.
Характеристики мотора Komatsu SAA6D114E-3:
- рабочий объем – 8,27 л;
- мощность – 155 (207) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения – 1950 об/мин;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 114 мм.
Средний показатель расхода горючего для данной техники находится в границах 19-25 л/час.
УСТРОЙСТВО Komatsu D65PX 16
Komatsu D65PX 16 базируется на мощном и жестком остове, представляющем собой стандартную раму высокой прочности. Увеличение надежности достигается за счет моноблочной конструкции рамы гусеничной тележки с большой площадью сечения. Подвеска качающегося типа с балансиром и поворотным шкворнем обеспечивает необходимую устойчивость и маневренность машины. Ходовая часть бульдозера является собственной разработкой компании Komatsu и отличается наличием параллельных звеньев и вращающейся втулки. Для опоры ведущего колеса используется автоматическая настройка, уменьшающая уровень вибрации и люфта при движении. Другой особенностью техники являются модернизированные многодисковые маслоохлаждаемые тормоза, не требующие настройки. Для них характерны высокий ресурс работы и эффективность.
Характеристики ходовой части (стандартный отвал/отвал VPAT):
- число опорных катков (с каждой стороны) – 8/8;
- тип башмака – с одним грунтозацепом;
- число башмаков (с каждой стороны) – 45/45;
- высота грунтозацепа – 65/65 мм;
- ширина базового башмака – 915/760 мм;
- опорная длина гусениц – 3285/3285 мм;
- площадь опорной поверхности – 6,01/4,99 кв.м;
- удельное давление на грунт – 30,8/37,0 кПа.
В бульдозере используется фирменная трансмиссия TORQFLOW, включающая:
- 6-ступенчатую коробку передач планетарного типа, дополненную гидроприводом и системой принудительной смазки;
- 3-элементный гидротрансформатор с охлаждением жидкостного типа;
- муфту блокировки гидротрансформатора.
Трансмиссия имеет рычаг блокировки переключения скоростей и выключатель блокировки нейтральной передачи, что исключает возможность случайного движения техники.
Скорости движения (передний ход/задний ход):
- 1 передача – 0-3,6/0-4,4 км/час;
- 2 передача – 0-5,5/0-6,6 км/час;
- 3 передача (пониженная) – 0-7,2/0-8,6 км/час;
- 4 передача – 0-11,2/0-13,4 км/час.
Гидросистема состоит из поршневого насоса мощностью 248 л/мин, золотниковых клапанов, гидравлического бака и трубопроводов.
В стандартном исполнении бульдозер оснащается системой безопасности ROPS. Усовершенствования позволяют отказаться от стоек и наружной решетки, что существенно увеличивает обзорность. Уровень шума и вибрации в салоне минимален благодаря герметичной конструкции и наличию демпферов, на которых монтируется кабина. Несущая конструкция и кабина стыкуются посредством пружин, за счет чего часть динамических воздействий поглощается. Кондиционер отвечает за поддержание нормального микроклимата.
Для управления техникой используется джойстик, позволяющий изменять направление движения и скорости. Система управления позволяет контролировать функции рабочего органа, выбирать режим работы трансмиссии и менять скорость.
В салоне устанавливается монитор, показывающий все отказы и неисправности. Состояние бульдозера отслеживается при помощи специальных датчиков и контроллеров, расположенных в различных частях машины. О серьезных неисправностях оповещает лампа и зуммер.
ЦЕНА
Новые бульдозеры Komatsu D65PX 16 в продаже отсутствуют. Стоимость подержанных моделей:
- 2003-2005 год – 2,9-4,4 миллиона рублей;
- 2007-2009 год – 8,0-9,2 миллиона рублей;
- 2011-2013 год – 9,8-10,6 миллиона рублей.