Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Т 170 – промышленный тяжелый бульдозер, выпускаемый Челябинским тракторным заводом в 1988-2002 годах (преемником модели считается серия Б10М). Технику отличали мощный многотопливный мотор и отменные технические характеристики. Машина создавалась на основе бульдозера Т 130, который к концу 1980-х годов серьезно устарел. В результате получилась современная версия 10 тягового класса. Основными достоинствами модели считались небольшая стоимость, надежность и высокая мощность. В серию входило несколько модификаций, которые и сегодня успешно эксплуатируются. Наиболее распространенными считались версии Т 170 (базовое исполнение) и Т 170Б (болотное исполнение).

Бульдозер эффективно функционирует в различных условиях при температуре воздуха от -45 до +40 градусов. Благодаря этому использовать машину можно практически во всех зонах страны. Причем сфера применения не ограничивается исключительно промышленным назначением. Модель Т 170 применяют при лесозаготовительных работах, на объектах производства, в дорожном строительстве, в сельскохозяйственной отрасли и при строительстве объектов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Т 170

Габаритные размеры:

  • длина без оборудования – 4290 мм;
  • длина с базовым отвалом и рыхлителем – 6760 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • высота по крыше кабины – 3050 мм;
  • высота по защитной конструкции – 3180 мм;
  • гусеничная база – 2520 мм;
  • клиренс – 415 мм.

Конструкционный вес техники равняется 15000 кг.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 300 л;
  • гидравлическая система – 100 л;
  • охлаждающая система – 60 л;
  • система смазки агрегата – 32 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На начальные версии бульдозера Т 170 устанавливался агрегат с прежней серии – дизельная силовая установка Д-160.11. Располагался мотор в передней части техники. 4-тактный агрегат с турбонаддувом обладал жидкостной принудительной системой охлаждения (движение жидкости обеспечивала водяная помпа). Использовать двигатель можно было практически в любых регионах, поскольку он работал даже в сильные морозы. Запуск агрегата выполнялся при помощи пускателя или электрического стартера. В первом случае бензиновый пускатель включался посредством электростартера, после чего осуществлялся пуск главного двигателя. Выключение привода пускателя выполнялось автоматически. При этом бензиновый пускатель нормально функционировал при температуре не ниже 15 градусов. Для моделей, предназначенных для работы в холодное время, использовался механизм предпускового подогрева.

Характеристики двигателя Д-160.11:

  • объем – 14,48 л;
  • номинальная мощность – 160 л.с.;
  • расчетная частота вращения – 1250 об/мин;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • удельный расход горючего – 218 г/кВт в час.

Более поздние версии комплектовались мотором Д-180.111-1, который имел 4-цилиндровую рядную схему построения с турбонаддувом.

Особенности конструкции агрегата:

  • система смазки – комбинированная;
  • система пуска – бензиновый пускатель/электростартер;
  • система очистки масла – бумажный фильтрующий элемент;
  • охлаждающая система – жидкостная.

Характеристики двигателя Д-180.111-1:

  • объем – 14,48 л;
  • мощность – 180 л.с.;
  • запас крутящего момента – 25%;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 150 мм.

УСТРОЙСТВО Т 170

Т 170 получил ходовую часть стандартного типа с 5-катковыми тележками. Для эксплуатации на болотистой местности и слабых грунтах предлагались 7-катковые тележки с увеличенными башмаками для снижения давления на поверхность. Бульдозер имел полужесткую 3-точечную подвеску, способную выдержать серьезные нагрузки. Гусеничная часть располагалась по обе стороны машины (использовался гидравлический механизм натяжения гусениц). Одногребневые башмаки обеспечивали хорошее сцепление с грунтом.

Параметры ходовой части:

  • ширина колеи – 1880 мм;
  • количество опорных катков (по одну сторону) – 5;
  • количество поддерживающих катков (по одну сторону) – 2;
  • количество башмаков (по одну сторону) – 38;
  • размер базового башмака – 500 мм;
  • удельное давление на грунт – 0,076 МПа.

Для болотоходных версий использовались башмаки с размером 900 мм.

Трансмиссия базировалась на четырехвальной механической/гидромеханической коробке передач с шестернями постоянного зацепления, позволяющими выбирать передачу без разрыва потока мощности. Оператор мог регулировать скорость движения в диапазоне 8 передач вперед и 4 передач назад (для гидромеханической КПП были доступны 6 передач вперед и 3 передачи назад). В трансмиссии применялась замкнутая муфта сцепления сухого типа. Для переключения скоростей применялись рычаги переключения передач и выбора диапазонов. Дополнительная безопасность обеспечивалась за счет специального механизма, не позволявшего запускать мотор в случаях, когда правый рычаг был не в положении «нейтраль». Бульдозер мог развивать скорость до 12,8 км/час.

Торможение техники выполнялось с использованием ленточных сухих тормозов и многодисковых бортовых фрикционов.

Для управления навесным оборудованием применялась раздельно-агрегатная гидросистема на базе насосной станции НШ-100.

Питание электрооборудования выполнялось от генератора и аккумуляторов, используемых для пуска мотора. Напряжение в сети равнялось 24 В. После пуска агрегата питание устройств и заряд батарей осуществлялись при помощи генератора.

На Т 170 устанавливалась каркасная кабина с панорамным остеклением, обеспечивающим отличную обзорность на 360 градусов. Повышенным комфортом рабочее место не обладало, но определенные недостатки были исправлены. Кабина устанавливалась на виброизолированной платформе, сокращающей уровень вибрации. В качестве опции предлагалась специальная защита, обеспечивающая безопасность оператора при опрокидывании техники. Сверху кабины устанавливались фары, освещающие большое пространство сзади и спереди машины.

Для водительского кресла предусматривалось несколько настроек для изменения положения. В салоне располагалась система обогрева с масляным радиатором. Для отслеживания состояния машины на приборной панели располагались индикаторы, оповещающие о давлении масла, состоянии воздухоочистителя, остатке горючего, частоте вращения коленвала и состоянии гидросистемы. Рычаги устанавливались на максимально комфортном для управления расстоянии.

ЦЕНА

На рынке отсутствуют новые модели Т 170 (производство серии завершилось в 2002 году). Подержанные бульдозеры в хорошем состоянии предлагаются по цене 1,01-1,47 млн рублей (версии 1998-2001 года).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here