Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Т 800 (Т 75.01) – гусеничный бульдозер, относящийся к категории сверхтяжелых машин (производитель – Челябинский тракторный завод). Первая модель была создана в 1983 году. На момент начала выпуска Т 800 оказался наиболее производительным и мощным бульдозером, позднее его обогнали гиганты от Caterpillar (D11R) и Komatsu (D575A и D475A).

Серия имела отличные перспективы для использования в различных направлениях, но после развала СССР все поменялось. Глобальные строительные проекты были приостановлены, вместе с ними спрос на большие бульдозеры резко сократился. Последний Т 800 изготовили в 1999 году для иностранных заказчиков (всего было выпущено 10 экземпляров), после чего производство данной серии прекратилось.

Бульдозер имеет огромную мощность, что позволяет выполнять энергоемкие операции. Большая производительность и габариты обуславливают направление использования Т 800. Модель применяется для строительства дорожных развязок и дорог, в горно-рудной промышленности, при создании газо- и нефтепроводов, мелиоративных каналов и огромных промышленных объектов. Бульдозер подходит для эксплуатации в экстремальных условиях при температуре до -40 градусов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Т 800

По техническим характеристикам Т 800 до сих пор опережает большинство других бульдозеров аналогичной категории, несмотря на то, что его конструкция разработана в 1980-х годах.

Габаритные размеры (стандартная версия без оборудования):

  • длина – 7950 мм;
  • ширина – 4190 мм;
  • высота – 4775 мм;
  • гусеничная база – 6220 мм;
  • дорожный просвет – 472 мм.

При наличии бульдозерных и рыхлительных устройств габариты машины возрастают: длина – 12400 мм, ширина – 6000 мм, высота – 4775 мм.

Полная масса техники равняется 103000 кг (масса рабочего органа – 29500 кг). Номинальная сила тяги бульдозера составляет 75000 кг, предельная сила тяги – 140000 кг. Тяговый класс – 75.

В передней части бульдозера устанавливается неповоротный полусферический отвал с регулируемым углом резания и гидравлическим перекосом. Отвал имеет ширину 6000 мм, высоту – 2600 мм. Предельная глубина копания равняется 800 мм, угол перекоса – 8 градусов. Емкость отвала – 26,2 куб.м.

В задней части располагается однозубый рыхлитель с настраиваемым углом наклона и максимальной глубиной погружения 800 мм.

Заправочные емкости:

  • бак для топлива – 2050 л;
  • трансмиссия – 200 л;
  • смазочная система мотора – 225 л;
  • охлаждающая система – 383 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Высокая производительность Т 800 достигается за счет 4-тактного дизеля 6ДМ-21Т с жидкостной системой охлаждения, непосредственным впрыском горючего, газотурбинным наддувом и промежуточным охладителем воздуха (интеркулером). Данный агрегат изготавливается на Уральском турбинном заводе (Екатеринбург) и также используется для тяжелых машин БелАЗ. В силовой установке применяется принудительный механизм смазки с сухим картером. Подобные особенности в купе с большим объемом мотора позволяют развивать огромную мощность.

Характеристики двигателя 6ДМ-21Т:

  • рабочий объем – 43,64 л;
  • номинальная мощность – 603 (820) кВт (л.с.);
  • номинальное количество оборотов – 1500 об/мин;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 210 мм;
  • удельное потребление топлива – 800 г/кВт в час.

Техника комплектуется топливным баком на 2050 л.

УСТРОЙСТВО Т 800

Специально для бульдозера Т 800 была создана модернизированная рама, способная выдерживать огромные нагрузки. Эластичная подвеска с доработанной заделкой торсионов обеспечивала плавность хода и достаточно высокую скорость движения. Подвеска дополнялась индивидуальным подрессориванием для каждого опорного катка. Покачивание гусеничных тележек сокращало ударные нагрузки на трансмиссию и раму в процессе эксплуатации. Гусеницы имели закрытый тип (траки с закрытыми шарнирами), тем самым, увеличивался ресурс работы техники. За счет упругой подвески катков площадь контакта с грунтом при движении по неровной поверхности увеличивалась, что способствовало росту тяговых показателей машины.

Параметры ходовой части:

  • ширина колеи – 2880 мм;
  • количество опорных катков (с одной стороны) – 8;
  • количество поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • количество траков (с одной стороны) – 47;
  • ширина трака – 700/850 мм;
  • высота грунтозацепа – 100 мм;
  • давление на грунт с траками шириной 850 мм – 0,0914 МПа;
  • давление на грунт с траками шириной 850 мм (в полном снаряжении с рыхлителем и отвалом) – 0,158 МПа;
  • масса гусеничной ленты – 6000 (скальные породы)/8000 (суглинок) кг.

Т 800 комплектовался гидромеханической трансмиссией с трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором, карданной передачей и специальным модулем, включающим конический редуктор, трехвальную коробку скоростей, механизм поворота и остановочные тормоза. Бульдозер мог двигаться в диапазонах 4 передних и 2 задних передач. Регулировка коробки передач, тормозов и механизма поворота не требовалась, поскольку они функционировали в масле. Поворот техники выполнялся при помощи 2 рычагов у пульта управления. Машина оснащалась автоматической системой аварийного торможения, которая включалась при неожиданной остановке мотора. Максимальная скорость движения вперед составляла 14 км/час, назад – 10,6 км/час.

В Т 800 использовалась классическая гидравлическая система раздельно-агрегатного типа с 2 каскадами и шестеренчатыми насосами. Для рыхлительных и бульдозерных устройств имелись отдельные регуляторы-селекторы. Для фильтрации жидкости на сливном трубопроводе в баке устанавливался полнопоточный фильтр. Нейтральное положение рычагов означало разгрузку навесным оборудованием.

Электрооборудование включало генератор на 3,5 кВт и 4 аккумуляторные батареи. Номинальная мощность в системе – 17 В.

Кабина Т 800 заслуживала отдельного внимания. В салоне бульдозера свободно размещались 2 человека (удобные сиденья с дополнительной регулировкой). Сама кабина была сделана из металла и имела двойное остекление и теплозвукоизоляционную облицовку. Внутреннее пространство составляло 3 кубометра. От основной конструкции кабина отделялась специальными резиновыми амортизаторами для повышения комфорта эксплуатации. Защитное ограждение, устанавливаемое на опорные стойки, обеспечивало дополнительную защиту оператора. Кабина также оснащалась фонарями, позволявшими работать в темное время суток.

ЦЕНА

Учитывая тот факт, что серия Т 800 была представлена всего 10 машинами, найти их в свободной продаже вряд ли удастся. Стоимость нового бульдозера находилась в пределах 9 миллионов рублей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here