Перейти к содержимому

Бульдозер ТМ 10.10 технические характеристики

  • автор:

ВВЕДЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ТМ 10.10 является одним из наиболее востребованных продуктов компании ДСТ УРАЛ (Челябинск). Техника построена на основе трактора ТМ 10.00. Базовую конструкцию слегка доработали и дополнили бульдозерным устройством и рыхлителем. В линейке производителя серия принадлежит к числу наиболее легких машин.

Завод ДСТ УРАЛ вышел на российский рынок сравнительно недавно и изначально специализировался на ремонте строительной техники. С середины 2000-х годов на предприятии стартовал выпуск тракторов и бульдозеров, а модель ТМ 10.10 оказалась одним из самых удачных его продуктов. Бульдозер можно считать современным аналогом популярной модели Т 170. Важным преимуществом машины является унификация по комплектующим и элементам, заменяемым в процессе износа, с продуктами ЧТЗ на 85-90%. За счет этого длительность ремонта модели является минимальной (срок поставки запчастей составляет порядка 7 дней).

Основным направлением применения ТМ 10.10 является разработка и перемещение значительных объемов грунта на короткие расстояния. Машина используется для операций с грунтом 1-3 категории без рыхления. В отдельных случаях при выполнении предварительного рыхления бульдозер может работать с грунтом 4 категории. Также ТМ 10.10 задействуется при уборке камней, снега и мусора, подготовки площадок под строительство и как вспомогательная техника в различных операциях в сельском хозяйстве, лесной и горнодобывающей промышленности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТМ 10.10

Размеры (стандартное исполнение без навесных устройств):

  • длина – 4210 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • высота – 3250 мм;
  • гусеничная база – 2880 мм.

Длина бульдозера вместе с дополнительным оборудованием равняется 6200 мм, ширина – 3310 мм. Масса машины без навесок составляет 17000 кг, полная масса – 19500 кг.

В стандартном исполнении ТМ 10.10 оснащается неповоротным полусферическим отвалом с гидроперекосом.

Параметры отвала:

  • ширина – 3310 мм;
  • высота – 1350 мм;
  • предельный подъем над поверхностью – 1020 мм;
  • предельное заглубление в грунт – 435 мм;
  • вертикальный перекос – 10 градусов;
  • емкость призмы волочения – 4,8 куб.м;
  • масса – 2510 кг.

Характеристика рыхлителей (однозубый/многозубый):

  • количество зубьев – 1/3;
  • максимальное заглубление – 660/660 мм;
  • масса – 1860/2260 кг.

Параметры заправочных емкостей:

  • система охлаждения – 60 л;
  • топливный бак – 310 л;
  • гидросистема навесного оборудования – 100 л;
  • система смазки двигателя – 18 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На модель ТМ 10.10 устанавливается современная дизельная установка ЯМЗ 238М2-2, обеспечивающая высокие технико-экономические показатели. По производительности и надежности агрегат находится в лидерах своего класса. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-2. По большинству параметров ЯМЗ 238М2-2 близок к аналогам от Cummins, а по стоимости обслуживания и ремонтопригодности превосходит их. В конструкции мотора учтены недостатки прежних версий, что позволило сократить уровень шума и вибрации. Запуск агрегата выполняется при помощи электростартера. Силовая установка оснащается предпусковым подогревателем, что позволяет использовать технику при температуре до -50 градусов.

Характеристики двигателя ЯМЗ 238М2-2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • номинальные обороты – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • удельный расход горючего – 214 (157) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • запас крутящего момента – 25%;
  • ресурс работы до капитального ремонта – 5000 моточасов.

УСТРОЙСТВО

Основная рама ТМ 10.10 представляет собой несущую стальную конструкцию, сваренную с повышенной точностью, что позволяет длительное время работать с предельными нагрузками. Ходовая часть предусматривает наличие трехточечной жесткой подвески. Опорные катки крепятся на К-образных каретках, способных качаться с амплитудой до 115 мм (амортизация происходит за счет подушек из полиуретана). Каретки монтируются на тележках с жестким креплением к раме. Ходовая часть имеет механизм микроподрессоривания, включающий по 3 резиновых накладки с каждой стороны. Подобная конструкция сокращает вибрации, повышая комфорт работы. Гусеничная часть состоит из башмаков с гидравлическим ручным механизмом натяжения.

Характеристика ходовой части:

  • число поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • число опорных катков (с одной стороны) – 6;
  • число башмаков (с одной стороны) – 44;
  • высота грунтозацепа – 65 мм;
  • шаг гусеничной цепи – 203 мм;
  • ширина башмака – 500 мм (стандартный)/460 мм (облегченный)/690 мм (увеличенный)/900 мм (болотоходный);
  • удельное давление на поверхность (стандартный башмак) – 0,076 МПа;
  • ширина колеи – 1880 мм (стандартный)/2280 мм (болотоходный).

Для управления бульдозером используется механическая трансмиссия с планетарными бортовыми редукторами. Система управления трансмиссией – электросервированная. Конструкция коробки передач отличается простотой. Количество передач вперед – 8, назад – 4. Максимальная скорость вперед составляет 11,28 км/час, назад – 11,05 км/час. Предельное тяговое усилие на гусенице равняется 16 тс. В тормозной системе применяются ленточные тормоза сухого типа.

На ТМ 10.10 устанавливается раздельно-агрегатная гидросистема с тандемным насосом НШ-100/50А-3Л, имеющим мощность 180 л/мин. Максимальное давление составляет 18 МПа. Система фильтрации предполагает двойную очистку: полнопоточный фильтр на сливе и напорный элемент на всасывании за гидронасосом.

Для бульдозера заводом ДСТ УРАЛ разработана особая кабина шестигранной формы, дополненная двойным остеклением и бронированной крышей. Конструкция одновременно обеспечивает максимальную защиту водителя и превосходную обзорность. В начальном исполнении присутствует броня днища и защита шлангов гидроконтура. Кабина является подрессоренной, за счет чего вибрация в салоне практически не ощущается. Максимальный комфорт достигается за счет приточной вентиляции с воздушным фильтром и мощного отопителя. Кабина полностью отвечает современным требованиям. Для оператора устанавливается удобное кресло с настройками по весу и росту. Управление движением и оборудованием осуществляется при помощи джойстиков. Опционально предлагаются аварийный люк, система защиты от вандалов, кондиционер и автономный отопитель.

ЦЕНА ТМ 10.10

Стоимость бульдозера ТМ 10.10 без пробега начинается от 6,1 миллиона рублей.

Б/у модели в хорошем состоянии предлагаются по цене 1,7-4,2 миллиона рублей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *