Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Модель ТМ 10.11 ГСТ10 представляет линейку легких бульдозеров от завода ДСТ УРАЛ (г. Челябинск). Машина создана на основе стандартного трактора ТМ10.00 ГСТ10, дополненного рыхлительным устройством и отвалом. Техника комплектуется надежными элементами, а общий ресурс эксплуатации до первого капитального ремонта составляет 15000 моточасов. Многие элементы ТМ 10.11 ГСТ10 взаимозаменяемы с элементами других отечественных бульдозеров (ДСТ УРАЛ, ЧЗТ), что сокращает длительность простоя, вызванного поломками и неисправностями.

Для техники предусмотрена возможность установки различных типов оборудования. За счет этого модель становится универсальной и может быть задействована в различных направлениях. Наиболее эффективно ТМ 10.11 ГСТ10 справляется с разработкой и транспортировкой грунта и материалов на расстояние 100-150 м. Также бульдозер используется при строительстве и ремонте дорог, подготовке территории под застройку, закапывании ям, траншей и карьеров, уборке камней, сносе небольших деревьев. Низкие эксплуатационные затраты и высокая производительность позволяют ТМ 10.11 ГСТ10 находиться в лидерах по уровню рентабельности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТМ 10.11 ГСТ10

Габаритные размеры (бульдозер с базовым оборудованием):

  • длина – 7163 мм;
  • ширина – 3310 мм;
  • высота – 3440 мм;
  • гусеничная база – 2953 мм;

Масса машины без дополнительного оборудования составляет 17000 кг, эксплуатационная масса – 21200 кг.

В стандартном исполнении ТМ 10.11 ГСТ10 оснащается полусферическим отвалом типа Е с гидроперекосом. Опционально предлагается прямой поворотный отвал типа Д.

Характеристики отвалов (полусферический/прямой):

  • ширина – 3310/4200 мм;
  • высота – 1350/1215 мм;
  • вместимость – 4,8/4,1 куб.м;
  • масса – 2660/2540 мм;
  • вертикальный перекос – 10/- градусов;
  • максимальная высота подъема от грунта – 1020/1020 мм;
  • максимальное заглубление – 435/- мм.

Наиболее распространенными типами рыхлителей, используемых с ТМ 10.11 ГСТ10, являются однозубый рыхлитель типа Н и многозубый рыхлитель типа Р.

Характеристики рыхлителей:

  • количество зубьев – 1/3;
  • предельное заглубление – 650/650 мм;
  • масса – 1560/2260 кг.

Параметры заправочных емкостей:

  • топливный бак – 310 л;
  • гидросистема – 130 л;
  • система смазки агрегата – 28 л;
  • система охлаждения агрегата – 50 л.

ДВИГАТЕЛЬ

В начальной комплектации ТМ 10.11 ГСТ10 оснащается мотором ЯМЗ-236М2. Агрегат является представителем базового семейства дизелей Ярославского моторного завода. Двигатель представляет собой 4-тактную V-образную силовую установку без наддува, с непосредственным впрыском горючего, механическим регулятором оборотов, жидкостным охлаждением и воспламенением от сжатия. ЯМЗ-236М2 по многим элементам унифицирован с моторами ЯМЗ-236М и ЯМЗ-236М.

Характеристика агрегата ЯМЗ-236М2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • расход топлива – 214 (157) г/кВт в час (г/л.с. в час).

ТМ 10.11 ГСТ10 также комплектуется агрегатами DEUTZ BF06M и Cummins СТА8.3.

Мотор DEUTZ BF06M представляет серию дизелей немецкой компании DEUTZ. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, турбонаддув, охлаждение воздуха наддува, горизонтальное расположение вала и непосредственный впрыск горючего. Конструкция силовой установки предполагает наличие системы баланса массы с 2 валами.

Характеристики мотора DEUTZ BF06M:

  • рабочий объем – 7,!5 л;
  • мощность – 138 (187,6) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1000 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 108 мм.

Мотор Cummins СТА8.3 – 4-тактный рядный дизель, выпускаемый в Набережных Челнах. Главной особенностью агрегата является ТНВД, обеспечивающий максимально точный впрыск топлива под давлением, что повышает показатели эффективности двигателя.

Характеристики мотора Cummins СТА8.3:

  • рабочий объем – 8,3 л;
  • мощность – 183 (250) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1020 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • расход топлива – 202 (150) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Опционально двигатели могут оснащаться предпусковым подогревательным устройством Теплостар 14ТС-10, позволяющим работать при температуре до -50 градусов.

УСТРОЙСТВО ТМ 10.11 ГСТ10

В качестве несущей конструкции бульдозера ТМ 10.11 ГСТ10 выступает сварная рама высокой прочности. Подвеска представлена трехточечной опорой гусеничных тележек с балансирной балкой, имеющей вынесенную ось качания. Подрессоревание обеспечивается К-образными каретками с амплитудой качения 115 мм. Накладки из высокопрочной резины (с каждой стороны по 3 штуки) выполняют функцию микроподрессоривания. Ходовая часть включает гусеницы с гидравлическим ручным механизмом натяжения.

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков (с каждой стороны) – 6;
  • число поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2;
  • число башмаков гусеничной ленты – 44;
  • ширина стандартного башмака – 500 мм;
  • высота грунтозацепа – 65 мм;
  • площадь поверхности соприкосновения гусениц с грунтом – 2,865 кв.м (при эксплуатации возможно отклонение на 5-10%);
  • удельное давление на поверхность – 0,04-0,05 МПа.

В ТМ 10.11 ГСТ10 используется гидростатическая трансмиссия Bosch-Rexroth (Германия-Италия) с коробкой передач, выполненной в формате гидронасос-гидромотор, и бесступенчатым переключением скоростей. Управление движением – гидросервированное. Предельная скорость движения (вперед/назад) – 10 км/час.

Гидравлическая тормозная система представлена многодисковыми замкнутыми фрикционами.

Гидросистема имеет раздельно-агрегатный тип. Используется тандемный насос НШ-70 с производительностью 140 л/мин. Максимальное давление в системе – 18 МПа.

Бульдозер оснащается подрессоренной кабиной с шестигранной формой и увеличенной обзорностью. Вибрация в салоне остается минимальной независимо от типа выполняемых операций. Приточная вентиляция, дополненная воздушным фильтром, обеспечивает приток свежего воздуха. Высокая герметичность салона блокирует попадание внутрь частиц пыли. Для максимальной безопасности оператора кабина оснащается системами ROPS/FOPS и аварийным люком (по заказу). Сиденье оператора – подрессоренное с настройками по росту/весу и ремнем безопасности.

ЦЕНА

Цена на новый ТМ 10.11 ГСТ10 начинается с отметки в 7,68 млн рублей. Б/у модели 2017-2018 года обойдутся в 4,9-6,5 млн рублей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here