Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ТМ 10.11 ГСТ15 представляет собой тяжелую технику от завода ДСТ Урал (г. Челябинск). Модель разработана на базе трактора ТМ 10.11 ГСТ15 базового исполнения, конструкция которого дополнительно оснащена бульдозерным оборудованием и рыхлителем. Техника представляет 15 тяговый класс и в настоящее время является наиболее тяжелой машиной в продуктовой линейке ДСТ Урал. Широкий перечень навесных устройств делает бульдозер универсальным, позволяя использовать для различных операций. ТМ 10.11 ГСТ15 отличается высокой надежностью и большим ресурсом работы (15 тысяч моточасов). В качестве опций производитель предлагает Северный и Южный пакеты для модификаций, предназначенных для эксплуатации в особых климатических условиях.

ТМ 10.11 ГСТ15 имеет большую мощность и массу, что сказывается на специфике его использования. Сфера применения бульдозера не ограничивается транспортировкой грунта, горных пород и материалов. Модель активно задействуют при сносе зданий, выкорчевывании пней, расчистки территории и ремонте дорожного полотна.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТМ 10.11 ГСТ15

Габаритные размеры (без навесного оборудования):

  • длина – 4720 мм;
  • ширина по кромкам траков – 2500 мм;
  • ширина по цапфам крепления – 3134 мм;
  • высота до крыши – 3150 мм;
  • высота по конструкции ROPS – 3200 мм;
  • длина опорной базы – 3025 мм;
  • дорожный просвет – 500 мм.

Длина бульдозера с базовым отвалом и рыхлителем составляет 7290 мм (поднятое состояние) и 8160 мм (на грунте).

Рабочая масса ТМ 10.11 ГСТ15 равняется 21000 кг, эксплуатационная масса – 23000 кг. Аналогичные показатели для модели в болотном исполнении составляют 22500 кг и 25000 кг соответственно.

Параметры бульдозерного оборудования

(полусферический отвал 15Е3 с гидроперекосом/прямой поворотный отвал 15Д):

  • ширина – 3700/4200 мм;
  • высота – 1550/1215 мм;
  • емкость – 6,6/4,0 куб.м;
  • масса – 3800/3600 кг;
  • вертикальный перекос – 10/- градусов;
  • высота подъема над грунтом – 1020/- мм;
  • заглубление в грунт – 435 мм.

Параметры рыхлителей (однозубый/трехзубый):

  • тип – для грунтов I-IV категорий/для грунтов I-IV категорий;
  • максимальное заглубление – 830/550 мм;
  • масса – 2200/2260 кг.

Заправочные емкости:

  • охлаждающая система – 60 л;
  • бак для топлива – 390 л;
  • гидравлическая система – 130 л;
  • система смазки мотора – 28 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Серия ТМ 10.11 ГСТ15 комплектуется 3 типами силовых установок:

  • ЯМЗ-238Б (Россия);
  • Cummins 6СТА8.3 (Россия);
  • DEUTZ BF06M (Германия).

Большая часть моделей ТМ 10.11 ГСТ15 оснащается агрегатом ЯМЗ-238Б. Дизельный мотор имеет систему жидкостного охлаждения, воспламенение от сжатия, турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Конструкция предполагает наличие 8 цилиндров с V-образным расположением.

Параметры двигателя ЯМЗ-238Б:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 220(300) кВт (л.с.);
  • расчетное количество оборотов – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  • запас крутящего момента – 25%;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • минимальное удельное потребление топлива – 214 (157) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Cummins 6СТА8.3 – турбированный дизельный двигатель с охлаждением наддувочного воздуха и механизмом жидкостного охлаждения.

Параметры мотора Cummins 6СТА8.3:

  • рабочий объем – 8,3 л;
  • номинальная мощность – 178(240) кВт (л.с.);
  • расчетное количество оборотов – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1020 Нм;
  • запас крутящего момента – 50%;
  • количество цилиндров – 6;
  • минимальное удельное потребление топлива – 202 (150) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Дизель DEUTZ BF06M довольно редко встречается на бульдозерах ТМ 10.11 ГСТ15. Агрегат имеет прямой впрыск, электронный регулятор частоты оборотов и рядное расположение цилиндров.

Параметры двигателя DEUTZ BF06M:

  • рабочий объем – 7,15 л;
  • номинальная мощность – 220 (299) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 6;
  • минимальное удельное потребление топлива – 204 г/кВт в час.

УСТРОЙСТВО

По схеме компоновки ТМ 10.11 ГСТ15 практически не отличается от других бульдозеров производителя. В основе машины лежит мощная сварная рама, позволяющая выдерживать повышенные нагрузки. Элементы ходовой части унифицированы с другими моделями УРАЛ ДСТ и ЧТЗ. Распространенность и относительно небольшая стоимость деталей заметно сокращают затраты на обслуживание и ремонт. Подвеска бульдозера базируется на тележках, жестко закрепленных на раме. В ходовой части используются К-образные каретки, качающие с амплитудой в 115 мм и оснащенные полиуретановым амортизатором, гасящим вибрационные и ударные воздействия. Катки имеют смазку на весь период эксплуатации.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи – 2000 мм;
  • число опорных катков (по одну сторону) – 8;
  • число поддерживающих катков (по одну сторону) – 2;
  • число траков (по одну сторону) – 49;
  • размер базового трака – 700 мм;
  • высота грунтозацепа – 65 мм;
  • площадь поверхности опоры – 4,72 кв.м;
  • удельное давление на поверхность – 0,085 МПа.

Для ТМ 10.11 ГСТ15 предлагается гидростатическая немецко-итальянская трансмиссия BOSH-REXROTH, отличающаяся долговечностью и простотой конструкции. Компоновка трансмиссии предусматривает следующие основные элементы:

  • гидронасос-гидромотор;
  • планетарные бортовые редукторы BOSH-REXROTH с гарантией 10000 моточасов;
  • механизм поворота с гидроприводом (фрикционы отсутствуют). Поворот техники осуществляется без потери мощности, повышается эффективность бульдозера при работе по кривой.

Максимальная скорость при движении вперед – 11 км/час, при движении назад – 11 км/час.

Бульдозер оснащается раздельно-агрегатной гидравлической системой, в состав которой входит гидронасос НШ-71 (мощность – 140 л/мин). Система фильтрации предусматривает очистку на сливе и на всасывании. Максимальное давление в системе – 18 МПа.

Кабина ТМ 10.11 ГСТ15 по схеме построения и оснащению мало отличается от кабин других продуктов завода ДСТ Урал. Большая подрессоренная конструкция шестигранной формы с двойным стеклопакетом и повышенной обзорностью позволяет контролировать все стадии рабочего процесса. Кабина оборудована системами защиты ROPS/FOPS и внешним аккумуляторным отсеком. В качестве опции предлагается установка аварийного люка. Микроклимат в салоне поддерживается при помощи системы вентиляции и отопителя. Подрессоренное сиденье регулируется по росту и массе и имеет ремень безопасности. Органы управления оборудованием и движением представлены 4-позиционными джойстиками.

ЦЕНА ТМ 10.11 ГСТ15

Стоимость бульдозера без пробега начинается от 10,5 миллиона рублей. Б/у моделей на рынке практически нет (цены от 9,1 миллиона рублей).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here