Перейти к содержимому

Бульдозер ТМ 10.11 ГСТ9 технические характеристики

  • автор:

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ТМ 10.11 ГСТ9 – современный бульдозер от челябинского завода ДСТ УРАЛ. Модель считается младшей в продуктовой линейке производителя. В основу машины положен базовый вариант трактора ТМ 10.00 ГСТ9, который дополнен однозубым рыхлителем и прямым неповоротным отвалом с механизмом гидроперекоса. Бульдозер имеет богатую базовую комплектацию, включающую передний тяговой крюк, бронированное днище, мощный воздухоочиститель и 6 фонарей (4 передних и 2 задних). Модель унифицирована со многими продуктами ДСТ УРАЛ и ЧТЗ, что положительно сказывается на ее ремонтопригодности. Другой особенностью техники считается надежность (бульдозер эффективно работает практически в любых условиях при температуре от -50 до +40 градусов).

Сфера применения ТМ 10.11 ГСТ9 мало отличается от других машин аналогичного сегмента. Техника используется для перемещения грунта и материалов на дистанцию до 150 м и прочих операций (разработка грунта, выравнивание территории, корчевание пней и другие). Высокая маневренность и динамика позволяют использовать бульдозер на ограниченном пространстве. ТМ 10.11 ГСТ9 востребован у предприятий, работающих в сфере горнодобывающей и лесной промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.

Наиболее распространенными модификациями ТМ 10.11 ГСТ9 являются базовая и болотоходная версии.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры с рабочим оборудованием:

  • длина – 6200 мм;
  • ширина – 3400 мм;
  • высота – 3380 мм.

Масса базового трактора составляет 15000 кг (болотное исполнение – 15500 кг), полная масса бульдозера – 19000 кг.

В стандартном исполнении ТМ 10.11 ГСТ9 комплектуется прямым отвалом с гидроперекосом (тип В9) и однозубым рыхлителем (тип Н).

Параметры отвала:

  • ширина – 3400 мм;
  • высота – 1150 мм;
  • предельный подъем над уровнем грунта – 1020 мм;
  • предельное заглубление в грунт – 435 мм;
  • вертикальный перекос – 10 градусов;
  • объем призмы волочения – 4,2 куб.м;
  • вес – 2200 кг.

Параметры рыхлителя:

  • максимальный уровень заглубления в грунт – 650 мм;
  • вес – 1560 кг.

Заправочные емкости:

  • система охлаждения двигателя – 24 л;
  • система смазки двигателя – 18 л;
  • бак для топлива – 310 л;
  • гидросистема – 130 л.

ДВИГАТЕЛЬ

В стандартной комплектации ТМ 10.11 ГСТ9 оснащается мотором ЯМЗ-236М2 (Ярославль), работающим на дизельном топливе. 4-тактный агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение, воспламенение от сжатия и непосредственный впрыск горючего. Также устанавливается система гашения крутильных колебаний, снижающая вибрацию.

Характеристики двигателя ЯМЗ-236М2:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • расчетная мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • удельное потребление топлива – 214 (157) г/кВт в час (г/л.с. в час).

ТМ10.11 ГСТ9 может оснащаться мотором ММЗ-260.4S2 (Минск, Беларусь). Агрегат характеризуется высокими эксплуатационными показателями и функционирует без потери производительности. Двигатель имеет вертикальное рядное расположение цилиндров, систему жидкостного охлаждения и газотурбинный наддув. Запуск осуществляется при помощи электростартера.

Характеристики мотора ММЗ-260.4S2:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • расчетная мощность – 155 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 920 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • число цилиндров – 6;
  • удельное потребление топлива – 212 г/кВт в час.

Для эксплуатации в регионах с сильными заморозками возможна комплектация предпусковым подогревом с функцией автономного обогрева Теплостар 14ТС-10.

УСТРОЙСТВО ТМ 10.11 ГСТ9

Несущая конструкция ТМ10.11 ГСТ9 представлена стальной рамой, сделанной методом сварки с высокой степенью точности. Ходовая часть линейного типа основана на подвеске с трехточечной опорой гусеничных тележек и балансирной балкой. Главными ее достоинствами является простота конструкции и универсальность, позволяющая использовать бульдозер в различных условиях. Машина имеет вынесенную ось качания и механизм микроподрессоривания, способствующий сокращению передаваемой вибрации. Гусеничная составляющая скомплектована из звеньев и катков со смазкой на весь период службы. Механизм натяжения гусеничной части – ручной гидравлический.

Параметры ходовой части:

  • число опорных катков (с одной стороны) – 6;
  • число поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • число башмаков (с одной стороны) – 42;
  • размер стандартного башмака – 500 мм;
  • высота грунтозацепа – 65 мм;
  • общая площадь поверхности опоры – 3,37 кв.м;
  • удельное давление на грунт – 0,03-0,07 МПа (в зависимости от комплектации).

ТМ10.11 ГСТ9 комплектуется гидростатической трансмиссией с коробкой передач (пара гидронасос-гидромотор), имеющей бесступенчатое переключение, и планетарными бортовыми редукторами (производитель – Италия). Управление трансмиссией – электрогидросервированное. Предельная скорость движения (вперед/назад) составляет 12 км/час.

Тормозная система выполнена в формате многодисковых нормально замкнутых фрикционов.

В ТМ10.11 ГСТ9 для управления навесными устройствами используется раздельно-агрегатная гидросистема с тандемным насосом модели НШ-70 (производительность – 100 л/мин). В гидросистему входят 3-секционный гидрораспределитель и двойная система очистки (на сливе/на всасывании). Предельное давление – 18 МПа.

На бульдозер устанавливается шестигранная кабина с повышенной обзорностью и двойным стеклопакетом. Подрессоренная конструкция позволяет с комфортом выполнять основные операции. За безопасность отвечает система FOPS. Для аккумулятора используется внешний отсек. В салоне установлены приточная вентиляция и отопитель. В качестве опции доступна система кондиционирования. Рабочая зона построена вокруг эргономичного сиденья с ремнем безопасности и регулировками с учетом параметров оператора. Органы управления движением и дополнительным оборудованием (4-позиционные джойстики) и индикаторы расположены на удобном расстоянии, что минимизирует усталость в процессе работы.

ЦЕНА ТМ 10.11 ГСТ9

Стоимость новой машины ТМ10.11 ГСТ9 в стандартном исполнении начинается от 6,875 миллиона рублей.

На рынке практически нет подержанных вариантов данной техники. Здесь конечная стоимость определяется состоянием и комплектацией. Цены на б/у модели 2018-2019 года лежат в пределах 5,2-8,2 миллиона рублей.

https://youtu.be/sXOklzN7MWU

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *