Перейти к содержимому

Экорегламенты «убивают» малолитражки, хоть они и экономичнее и дешевле

Это один из самых больших автомобильных парадоксов нашего времени: даже несмотря на то, что микроавтобусы, такие как Fiat 500, являются одними из самых экономичных автомобилей, они все равно выделяют больше CO2, чем в среднем по ЕС. Неудивительно, что один производитель за другим уходят из этого сегмента…

Почему малолитражки эконом-класса вдруг не стали зелеными? В течение трех лет четыре крупных европейских игрока ушли из этого сегмента, а другие могут отказаться от создания преемников своих нынешних моделей. Прежде чем ответить на вопрос, давайте отгадаем загадку, ответы на которую вы и так можете отгадать, но это заставит нас понять всю ситуацию.

Какая модель более экологичная?

Audi Q7 55 TFSI e quattro или базовый Volkswagen up? Для удобства добавим, что Q7 55 TFSI e quattro имеет подключаемый гибридный привод с 3,0-литровым турбодвигателем V6 с двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем суммарной мощностью от 380 лошадиных сил и выше, и, наконец, имеется 1-литровый , 3-цилиндровый агрегат мощностью 65 л.с. Q7 весит 2375 кг, а малютка в два раза больше — всего 991 кг. Кроме того, Audi Q7 значительно крупнее — на 146 см длиннее, на 33 см шире и на 23,5 см выше.

Реальные показатели

Но какой из них более экологичен? Мощный внедорожник или мини-автомобиль? Сюрприз — мощный внедорожник! Почти вдвое! По стандарту WLTP Audi Q7 55 TFSI e quattro выбрасывает в смешанном цикле 59–62 г CO₂/км, а Volkswagen — 115 г CO₂/км. Последнее экономично, но не очень экологично…

Причина – с 2021 года в Евросоюзе будут применяться новые, строгие стандарты. По их словам, средний выброс CO2 для всех автомобилей, продаваемых данным производителем, должен составлять около 95 г/км (приблизительно, потому что средний показатель для каждого игрока рассчитывается отдельно по сложной формуле). А это значит, что компания может предложить модель, производящую даже 300 г CO₂/км, при условии, что она продает достаточно автомобилей, например с нулевым уровнем выбросов, которые восполнят этот избыток, чтобы среднее значение упало ниже 95 г. / км.

Как поживают мини-автомобили, которые входят в число самых экономичных моделей?

Вот как выглядят комбинированные выбросы CO₂ WLTP для некоторых моделей этого сегмента. Для наглядности мы выбрали базовые версии каждого из них. Результат — Fiat Panda: 115 г/км, Fiat 500 — 111-119 г/км, Hyundai i10 — 111-125 г/км, Kia Picanto: 109-118 г/км, Volkswagen up! — 115 г/км. Как видите, все они намного выше среднего показателя по ЕС.

Почему? Можно ли что-то с этим сделать?

Ответ — они слишком дешевы, чтобы быть эко… Проблема в том, что новые стандарты ЕС награждают автомобили с подключаемым гибридным приводом, которые просто слишком дороги, чтобы дотягивать до миникаров, то есть самых дешевых моделей на рынке. . В противном случае их цена поднялась бы до уровня, неприемлемого для большинства покупателей.

Чтобы поддерживать цены в актуальном состоянии, дети должны придерживаться двигателя внутреннего сгорания, что, в свою очередь, означает превышение среднего уровня выбросов CO₂ в ЕС. В то же время многие аналитики ставят под сомнение экологические показатели подключаемых гибридов. Если их владельцы не используют электрический режим вождения и полагаются исключительно на двигатель внутреннего сгорания, то теоретически экологическая модель становится прямо противоположной.

С другой стороны, часто упоминается относительно небольшой годовой пробег мини-автомобилей, что еще больше снижает их вред для окружающей среды. Исключение микролитражки из модельного ряда производителя не должно стать ударом по переговорам, потому что обычно наименее прибыльные автомобили продаются меньше, чем, скажем, компакты, внедорожники или седаны среднего размера.

Однако есть еще один нюанс — для многих людей мини-автомобиль часто является первым автомобилем в жизни, и если он им нравится, и шансы хорошие, то довольный покупатель купит еще одну модель той же фирмы, но уже на класс-два выше, что выгоднее производителю.

К сожалению, проблемы в сегменте мини-автомобилей начались задолго до введения новых норм токсичности выхлопных газов ЕС. Прогноз сейчас неблагоприятный – рынок медленно, но неуклонно уходит от миникаров. В последнее десятилетие их продажи в Европе снижаются с каждым годом. В 2016 году впервые в Европе было продано меньше мини-автомобилей, чем городских внедорожников. В результате в рейтинге популярности автомобильных сегментов мини-автомобили опустились с 3-го места (2010 г.) на 5-е (2021 г.), что является огромным изменением.

В то же время их рыночная доля также упала с 9,8 до 7,5 процентов, согласно данным JATO Dynamics от Automotive News Europe. В пятерку самых продаваемых микровенов в Европе в 2021 году вошли: Fiat 500 (142 641 шт.); Фиат Панда (136 229); Тойота Айго (85 643); Фольксваген вверх! (75 364); Киа Пиканто (61 107). К сожалению, дальше будет только хуже. Прогноз LMC Automotive на 2021 год показывает падение продаж в Европе более чем наполовину: с 1,11 миллиона единиц в 2019 году до менее 500 000 в 2026 году.

Кроме того, все больше мини-автомобилей будет получать электропривод. В начале 2020 года доля электромобилей в этом сегменте была ниже 6%, в 2026 году ожидается превышение порога в 50%. Skoda, Ford и Opel уже отказались от них. Количество компаний, предлагающих мини-автомобили, постепенно уменьшается. На данный момент Nissan ушел из этого сегмента в Европе (2013 г. с Pixo); Мицубиси (2016; i-MiEV); Opel (2019; Адам и Карл); Форд (2020; Ка+); Шкода (2020; Ситиго); SEAT (2021; Mii). Ford Ka+ (2014-2021) на данный момент является последним мини-автомобилем компании, предлагаемым в Европе.

Кто будет следующим? Renault не предусматривает преемника Twingo в своем продуктовом плане до 2025 года. Также неизвестно, увидим ли мы следующие поколения Citroen C1 и Peugeot 108. Следующий Fiat Panda покинет сегмент мини-автомобилей, потому что он быть достаточно большим, чтобы считаться городским автомобилем. Фольксваген вверх! скорее, он тоже останется без прямого преемника, а его роль в линейке может взять на себя электрический городской автомобиль, анонсированный на 2025 год.

Toyota Aygo стала кроссовером. Toyota произвела настоящий фурор, продемонстрировав совершенно новый Aygo, также доступный только с двигателем внутреннего сгорания. Но это не традиционная малолитражка, потому что последний Aygo X представляет собой кроссовер, почти на четверть метра длиннее, на 12,5 см шире и на 6,5 см выше своего предшественника. Может быть, это будущее мини-автомобилей…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *