Перейти к содержимому

Грейдер ДЗ 122 технические характеристики

  • автор:

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Грейдер ДЗ 122 представляет собой специализированную самоходную технику среднего класса, выпускаемую предприятием «ДорМаш». Разработка машины началась в 1970-х годах, а первые машины ДЗ 122 были выпущены в 1980 году. Основным рабочим орудием автогрейдера стал грейдерный отвал.

Основные функции грейдера ДЗ 122:

  • очистка больших территорий от снега и ледяного покрова;
  • обслуживание и ремонт обочин и дорог;
  • перемещение грунта 1-3 категории;
  • вскрытие и рыхление асфальтового покрытия и грунта;
  • планировка территории;
  • создание ям, выемок и насыпей;
  • открытие и формирование дорожного корыта;
  • разравнивание и смешивание сыпучих материалов.

Наиболее востребованным автогрейдер оказался у дорожных и коммунальных служб.

Техника ДЗ 122 использовалась практически на всей территории СССР и России и регулярно подвергалась доработкам и улучшениям. В результате вышло огромное количество различных версий данного автогрейдера (только модификация ДЗ 122А представлена 12 исполнениями). Последними в линейке были машины ДЗ 122Б. Предлагаемые версии отличались друг от друга наличием шарнирно-сочлененной или жесткой рамы, гидромеханической или механической коробки передач, различными типами двигателя. Последние версии получили кресло Pilot, немецкий отопитель, кондиционер и систему мониторинга GPS.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 122

Габаритные размеры:

  • длина – 10010 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3620 мм;
  • радиус поворота (по наружному колесу) – 6800 мм.

Масса снаряженной техники ДЗ 122 составляет 13800 кг.

Основным для серии является грейдерный отвал с гидроцилиндрами перемещения. Ширина оборудования составляет 2700 мм. Подъем относительно поверхности может достигать 350 мм, опускание в грунт – 350 мм. Для обработки боковой поверхности возможен поворот на угол до 90 градусов.

Для ДЗ 122 также доступны:

  • неповоротный отвал с шириной 2500 мм;
  • поворотный отвал с шириной 3090 мм, глубиной опускания ножа в грунт – 50 мм. Угол поворота ножа составляет 28 градусов (в обе стороны);
  • кирковщик-рыхлитель с шириной 1366 мм, глубиной рыхления – 250 мм. Количество зубьев равняется 4.

ДВИГАТЕЛЬ

Грейдер ДЗ 122 комплектуется различными двигателями:

  • А01МС;
  • ЯМЗ-236;
  • Д-260;
  • Deutz;
  • Cummins.

Агрегат А01МС устанавливается в базовом заводском исполнении и представляет собой турбированный дизель с 6 цилиндрами. Для облегчения запуска мотор дополнительно комплектуется пусковым двигателем или электростартером.

Характеристики агрегата А01МС:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • номинальное количество оборотов коленвала – 1700 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 666 Нм;
  • удельный расход топлива – 165 г/л.с. в час.

Американский двигатель Cummins имеет 6 цилиндров. Его конструкция предполагает наличие турбонаддува.

Характеристика мотора Cummins:

  • рабочий объем – 5,88 л;
  • номинальная мощность – 135 (165) кВт (л.с.);
  • номинальное количество оборотов коленвала – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 590 Нм;
  • удельный расход топлива – 165 г/л.с. в час.

ЯМЗ-236 представляет собой дизельную 6-цилиндровую силовую установку от Ярославского моторного завода со следующими характеристиками:

  • рабочий объем двигателя составляет 11,15 л,
  • номинальная мощность – 132 кВт,
  • номинальное количество оборотов коленвала – 2100 об/мин.

Двигатель Д 260 является менее распространенным и имеет следующие характеристики:

  • рабочий объем – 7,12 л,
  • номинальная мощность – 114 кВт,
  • номинальное количество оборотов коленвала – 2100 об/мин.

Также автогрейдеры ДЗ 122 могут комплектоваться немецкими моторами Deutz с турбонаддувом и следующими характеристиками:

  • рабочий объем – 4,7/4,7 л;
  • номинальная мощность – 104/129 кВт;
  • номинальное количество оборотов коленвала – 2200/2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 4/4.

В качестве опции для грейдеров данной серии предлагается предпусковой подогреватель. Емкость топливного бака составляет 230 л.

УСТРОЙСТВО

Главным силовым элементом грейдера является основная рама со сложной конструкцией. Использование в ее составе профиля, сделанного из высокопрочной стали, обеспечивает необходимую жесткость. На раме в процессе сборки устанавливаются кронштейн и специальный цилиндрический фиксатор, используемый в качестве стопора для тяговой рамы и позволяющий запускать в движение оборудование.

ДЗ 122 имеет колесную формулу 1 на 2 на 3. Передний мост предполагает наличие ступиц, рулевых тяг с наконечниками и цилиндров поворота и наклона колес. Задняя тележка дополнена тормозными механизмами, балансирами и редукторами. Все колеса, установленные в задней части, являются ведущими. Усилие от мотора на колеса передаются посредством карданных валов и карданной передачи.

Параметры ходовой части:

  • ширина колеи (передней/задней) – 2000 мм;
  • угол наклона колес – 20 градусов (в обе стороны);
  • угол складывания основной рамы – 30 градусов (влево и вправо);
  • угол качания балки переднего моста – 15 градусов (влево и вправо).

Потребителям предлагаются следующими типы коробок передач:

  • 6-ступенчатая механическая КПП с 6 передачами вперед и 2 передачами назад (передаточное число – 0,835);
  • 6-ступенчатая механическая КПП с 6 скоростями вперед и 2 скоростями назад (передаточное число – 0,62);
  • 4-ступенчатая гидромеханическая КПП с 4 передачами вперед и 2 передачами назад.

Последние модификации ДЗ 122 оснащаются трансмиссией Zahnrad Fabrik с 6 передними и 3 задними скоростями.

Предельная скорость перемещения вперед составляет 43 км/час, назад – 25,2 км/час.

На начальных версиях устанавливается колодочная тормозная система. На более поздних моделях используются дисковые тормоза, функционирующие в масляной ванне. Управление торможением осуществляется при помощи гидравлики, что повышает эффективность маневрирования в сложных условиях. Также присутствует аварийный тормоз.

Кабина ДЗ 122 является цельнометаллической, за счет чего достигается защита водителя. Помимо этого, имеются системы FOPS и ROPS. Располагается кабина над трансмиссией и мотором за задней тележкой, что упрощает управление грейдером. Важным достоинством кабины является круговая обзорность, облегчающая контроль основных процессов. Хорошая шумо- и звукоизоляция салона позволяют работать практически в любых условиях (при температуре от -40 до +40 градусов). Дополнительно в кабине присутствуют системы кондиционирования и отопления. Рулевая колонка и кресло оператора располагаются в удобном для управления месте.

ЦЕНА ДЗ 122

Стоимость подержанных моделей ДЗ 122:

  • 1996-1999 год – 450-670 тысяч рублей;
  • 2004-2007 год – 0,75-1,1 миллиона рублей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *