Разделы страницы
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Автогрейдер ДЗ 143 представляет собой специальную технику, используемую для выполнения различных операций с грунтом при строительстве технологических площадок и дорог. Запуск данной серии в производство состоялся в 1984 году на мощностях предприятия, которое сегодня носит название «Брянский Арсенал». Богатый опыт по созданию аналогичных машин позволил разработать качественную и надежную технику, обладающую привлекательной стоимостью. В 1991 году на базе ДЗ 143 был сконструирован грейдер ДЗ 180, который в дальнейшем сменил предшественника в линейке бренда. Несмотря на то, что выпуск ДЗ 143 завершился, своей актуальности модель не потеряла и активно используется в настоящее время.
Грейдер эффективно справляется с широким спектром работ повышенной сложности, среди которых:
- планировка земляной части полотна;
- рыхление боя стройматериалов;
- создание технологических насыпей или валов;
- выравнивание обочин;
- формирование заданного сечения для кюветов;
- профилирование требуемого уклона под откосы дорог;
- очистка водоотводных ям и канав;
- смешивание материалов и частей земляного грунта;
- киркование старого асфальтового покрытия;
- уборка строительного мусора;
- вскрытие твердого дорожного полотна;
- очистка дорог и площадок от льда и снега.
Серия ДЗ 143 включает несколько модификаций, различающихся типом трансмиссии и двигателя. Версия разделяются по дополнительному индексу в названии (ДЗ 143-1, ДЗ 143-2, ДЗ 143-3, ДЗ 143-4, ДЗ 143-5, ДЗ 143-6, ДЗ 143-7).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
- длина – 8950 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота (без учета маяка) – 3510 мм;
- минимальный радиус разворота – 12500 мм.
ДЗ 143 относится к 140 классу автогрейдеров. Эксплуатационная масса техники составляет 12500 кг. Температурный режим эксплуатации – от -45 до +40 градусов.
В базовой комплектации машина оснащается грейдерным отвалом, который имеет следующие параметры:
- ширина – 3740 мм;
- высота – 620 мм;
- предельное заглубление в грунт – 250 мм;
- боковой вынос – 800 мм;
- угол захвата – полноповоротный;
- угол резания – от 30 до 70 градусов;
- угол наклона – от 0 до 90 градусов.
По заказу на автогрейдер устанавливается бульдозерный отвал.
Параметры отвала:
- ширина – 2475 мм;
- высота – 840 мм.
Характеристики рыхлителя-кирковщика (опциональное оборудование):
- количество зубьев – 3;
- ширина – 1300 мм;
- предельная глубина рыхления – 250 мм.
В качестве вспомогательного оборудования для модели ДЗ 143 предлагаются коммунальная щетка, удлинитель отвала, толкающая плита и плужный снегоочиститель.
ДВИГАТЕЛЬ
Линейка моторов ДЗ 143 представлена 3 силовыми установками:
- А-01М;
- А-01МС;
- Д-260.2.
Дизельные двигатели А-01М и А-01МС имеют схожую схему построения, предусматривающую наличие непосредственного впрыска топлива и жидкостной системы охлаждения (запуск первого осуществляется при помощи пускового двигателя, запуск второго – посредством электростартера).
Характеристики двигателя А-01М/А-01МС:
- рабочий объем – 7,43 л;
- мощность – 99 (135) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 1700 об/мин;
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- средний расход горючего – 12,2 л/час.
Также грейдер ДЗ 143 оснащается 4-тактным дизелем Д-260.2, считавшимся более совершенным и надежным. Агрегат имеет непосредственный впрыск горючего, жидкостное охлаждение и турбонаддув.
Характеристики двигателя Д-260.2:
- рабочий объем – 7,12 л;
- мощность – 95,6 (130) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 500 Нм;
- количество цилиндров – 6 (рядное вертикальное расположение);
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- средний расход горючего – 10 л/час;
- степень сжатия – 15+1;
- конструкционная масса без заправки – 650 кг.
УСТРОЙСТВО ДЗ 143
Конструкция ДЗ 143 базируется на колесной ходовой части с компоновкой 1 на 2 на 3. Элементы грейдера устанавливаются на жесткую раму со специальной стальной конструкцией, позволяющей выдерживать большие нагрузки и обеспечивающей непревзойденную прочность. Особенностью техники является возможность быстрого перехода из походного состояния в рабочий вариант и наоборот.
На оси устанавливаются колеса с пневмошинами различного диаметра (от 14 до 20 дюймов). Рабочее оборудование монтируется в передней части. Подобная компоновка позволяет перенести полезную нагрузку на ведущие колеса и обеспечивает отличную обзорность по ходу передвижения и в области расположения отвала. За счет этого оператор может полноценно контролировать процесс обработки грунта независимо от положения рабочего оборудования.
Двигатель ДЗ 143 агрегатируется с трансмиссией 2 различных типов (в зависимости от года выпуска). Первые машины серии (ДЗ 143-1) оснащаются механической коробкой передач с 6 передними и 2 задними скоростями (передаточное число – 0,62). Большинство модификаций оборудуется гидромеханической коробкой передач с 4 скоростями для переднего хода и 2 скоростями для заднего хода (передаточное число – 0,835). Скорость движения в процессе технологической работы составляет не более 8 км/час. Предельно допустимая скорость с поднятым оборудованием достигает 43 км/час.
Управление рабочими органами осуществляется при помощи гидравлики.
Кабина ДЗ 143 достаточно просторная, что оператор при выполнении работ может не использовать кресло, располагаясь в салоне в полный рост. Элементы управления техникой находятся в шаговой доступности, что особенно удобно. Из кабины открывается объемный обзор, обеспечивающий возможность максимального контроля оборудования (передняя часть практически полностью выполнена из стекла с небольшими перегородками для увеличения уровня жесткости конструкции). Кресло оператора имеет несколько регулировок, что позволяет настроить его с учетом параметров водителя. Основным недостатком кабины является отсутствие обдува и кондиционера. В процессе использования автогрейдера в жаркое время это создает заметные трудности. Оператору приходится открывать дверь кабины для циркуляции воздуха. В результате в салон могут попадать грязь и пыль извне.
ЦЕНА ДЗ 143
Потребителям предлагаются исключительно б/у варианты автогрейдеров ДЗ 143. Стоимость подержанных машин различается в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска:
- 1987-1988 год – 510-590 тысяч рублей;
- 1990-1991 год – 670-730 тысяч рублей.
Несмотря на то, что производство ДЗ 143 завершилось достаточно давно, запчасти на данную модель и сегодня можно найти без особых проблем. Унификация деталей с современными моделями бренда обеспечивает высокую ремонтопригодность техники.