Перейти к содержимому

Грейдер ДЗ 180 технические характеристики

  • автор:

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Автогрейдер ДЗ 180 – самоходная спецтехника с грейдерным отвалом, установленным между мостами под незначительным углом к продольной оси. Модель получилась путем модернизации ДЗ 143. Выпуском данной серии занимался Брянский завод дорожных машин (завод «Брянский Арсенал»). В настоящее время в линейке производителя данный грейдер сменила более совершенная модель. Однако ДЗ 180 ввиду удачной конструкции актуален и сегодня.

ДЗ 180 относится к категории средних автогрейдеров, которые работают исключительно с грунтом. Машина удобна при выполнении различных операций с дорожным полотном. Дополнительное оборудование (бульдозерный нож, кирковщик) позволяют работать с грунтом I-III категории на местности практически с любым рельефом. При помощи автогрейдера выполняют следующие операции:

  • профилирование и возведение насыпей;
  • планировка площадей;
  • формирование корыта дороги;
  • смешивание грунта с различными добавками и вяжущими ингредиентами;
  • очистка местности, дорог, обочин от снега и мусора;
  • вскрытие булыжника или асфальта на дорожном полотне;
  • поддержание в рабочем состоянии кювета и канав около дорог.

ДЗ 180 можно эксплуатировать в самых жестких климатических условиях при температуре от -40 до +40 градусов.

Помимо базовой версии ДЗ 180, доступна вариация ДЗ 180А, производство которой стартовало в 1994 году. Данный грейдер отличался от начального исполнения новым двигателем Д-260.2 и модернизированной трансмиссией.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 180

Габаритные размеры (базовое исполнение):

  • длина – 8600 мм;
  • ширина – 2540 мм;
  • высота – 3550 мм;
  • колесная база – 6200 мм;
  • минимальный радиус разворота – 12500 мм.

Весовые характеристики:

  • класс грейдера – 140;
  • полная масса с базовым оборудованием – 13700 кг;
  • полная масса с бульдозерным отвалом – 14527 кг;
  • полная масса с рыхлителем и бульдозерным отвалом – 15512 кг.

В стандартной комплектации грейдер ДЗ 180 оснащается грейдерным отвалом со следующими параметрами:

  • ширина – 3740 мм;
  • высота – 620 мм;
  • боковой вынос по отношению к тяговой раме – 800 мм;
  • максимальная глубина опускания в грунт – 250 мм.

В качестве дополнительного оборудования используются бульдозерный отвал и рыхлитель.

Характеристики бульдозерного отвала:

  • ширина – 2475 мм;
  • высота – 840 мм.

Характеристики рыхлителя:

  • количество зубьев – 3;
  • ширина рыхления – 1300 мм;
  • максимальная глубина рыхления – 250 мм.

Заправочные емкости:

  • топливный бак – 490 л;
  • смазочная система мотора – 34 л;
  • система охлаждения мотора – 50 л;
  • трансмиссия – 38 л;
  • гидросистема рабочего оборудования – 50 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Автогрейдер ДЗ 180 оснащается 4-тактным дизельным агрегатом А-01М (А-01МС) с непосредственным впрыском горючего и пусковым двигателем.

Характеристики мотора А-01М (А-01МС):

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 95,5 (130) кВт (л.с.);
  • частота вращения коленвала – 1700 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 683 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • запас крутящего момента – 20%;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельное потребление топлива – 230 (169) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • конструктивная масса – 1200 кг.

На модернизированную версию ДЗ 180А устанавливается более мощный рядный агрегат Д-260.2. Мотор имеет непосредственный впрыск, газотурбинный наддув и жидкостную систему охлаждения. Запуск осуществляется при помощи электростартера.

Характеристики двигателя Д-260.2:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • номинальная мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • частота вращения коленвала – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 500 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • удельное потребление топлива – 226 (166) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • конструктивная масса – 650 кг.

УСТРОЙСТВО

Основная рама является сварной и гнутой в вертикальной плоскости. В задней части она имеет прямоугольную форму и связана с задним мостом механизма передвижения. В передней части имеется стойка с проушинами, через которую осуществляется соединение с передней осью и навешивание оборудования. В середине рамы присутствуют кронштейны. К ним крепятся гидроцилиндры опускания и поднятия тяговой рамы. Последняя располагается над основной (крепится передней областью через шарнир к стойке проушинами). Задняя часть тяговой рамы соединяется с проушинами гидроцилиндров.

Автогрейдер ДЗ 180 имеет колесную схему 1 на 2 на 3. На передней оси располагаются управляемые колеса. На задней тележке установлены 2 оси с 4 ведущими колесами. На оси устанавливаются пневматические колеса (размер шин – 14.00-20). Подобная компоновка обеспечивает отличную проходимость (ширина колеи – 2000 мм).

ДЗ 180 оснащается 3 видами трансмиссии:

  • гидромеханической КПП с 4 передними и 2 задними скоростями;
  • механической коробкой передач с 6 передними и 2 задними передачами (передаточное число – 0,62);
  • механической КПП с 6 передними и 2 задними передачами (передаточное число – 0,835).

Трансмиссия позволяет автогрейдеру передвигаться в скоростном режиме от 4 до 43 км/час.

Перемещение рабочего оборудования и рулевое управление контролируются при помощи гидравлической системы, которая имеет стандартное построение (в основе лежит насос). На последних моделях ДЗ 180 также используются компьютерные системы регулировки работы грейдерного отвала, позволяющие с максимальной точностью настраивать продольное и поперечное положение оборудования.

Для оператора предусмотрена комфортабельная кабина, соответствующая современным требованиям эргономики. Большие стекла позволяют контролировать основные технологические процессы без напряжения для оператора. Стеклоочистители и омыватели обеспечивают чистоту обзора. Для максимального удобства кресло водителя имеет несколько степеней регулировки. В салоне также присутствуют кондиционер и отопитель. Для проветривания используется приточно-вытяжной люк. Управление движением выполняется с использованием рулевого колеса, установленного на рулевой колонке и сопряженного с гидроусилителями управления. Рычаги, педали и приборная панель находятся непосредственно перед оператором, обеспечивая отличный доступ к манипулированию.

Кабина оснащается защитой от падающих предметов и опрокидывания. На крыше находится желтый проблесковый маячок, подающий сигнал о работающей спецтехнике.

ЦЕНА ДЗ 180

В настоящее время в продаже присутствуют исключительно подержанные варианты грейдеров ДЗ 180. Ценники на технику в зависимости от года выпуска:

  • 1995-1996 год – 410-530 тысяч рублей;
  • 1998-1999 год – 510-650 тысяч рублей.

Стоимость версий после капитального ремонта может достигать 1,6 миллиона рублей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *