Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Автогрейдер ДЗ 98 является продуктом Челябинского тракторного завода. На российском рынке модель появилась в 1991 году. ДЗ 98 является наиболее мощным продуктом бренда и не имеет конкурентов на российском рынке. Помимо стандартных технических параметров, присущих заводской версии, модель можно совершенствовать и модифицировать без существенного вмешательства в конструкцию.

Серия ДЗ 98 используется для выполнения различных землеройно-профилировочных операций с грунтом I-IV категории. Особенности конструкции делают ДЗ 98 наиболее эффективным при выполнении больших объемов работ в следующих направлениях:

  • киркование (разрыхление изношенного дорожного полотна или грунта);
  • капитальный ремонт или возведение гравийных и грунтовых дорог;
  • очистка территории и дорог от снега;
  • устройство корыта под основание для строительства дороги;
  • транспортировка инертных материалов;
  • планировка больших территорий;
  • перемещение и разравнивание грунта.

Наиболее распространенными моделями серии являются:

  • ДЗ 98 – базовая вариация;
  • ДЗ 98В – версия с ведущим передним мостом, возможностью регулировки рулевой колонки, функцией поворота отвала и расширенной линейкой двигателей.

Грейдер выпускается в 2 исполнениях:

  • стандартное исполнение для работы в средних широтах (от – 45 до +40 градусов);
  • тропическое исполнение для районов с тропическим климатом (сухим или влажным).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 98

Габаритные размеры:

  • высота (без проблесковых маячков) – 4000 мм;
  • ширина (транспортное положение отвала) – 3220 мм;
  • длина – 6000 мм;
  • минимальный радиус поворота – 18000 мм;
  • клиренс под отвалом в транспортном положении – 350 мм;
  • клиренс под подвеской мостов – 395 мм;
  • клиренс под передним мостом – 615 мм;
  • клиренс под задним мостом – 440 мм.

Класс грейдера ДЗ 98 – 250. Эксплуатационная масса машины составляет 19500 кг.

Распределение нагрузки:

  • на передний мост – 5650 кг;
  • на средний и задний мосты – 13850 кг.

Показатели надежности:

  • наработка на отказ – 200 моточасов;
  • трудоемкость ежесменного обслуживания – 0,95 чел/час;
  • ресурс эксплуатации до первого капитального ремонта – 8400 моточасов.

Основное рабочее оборудование, используемое с автогрейдером ДЗ 98:

  • путепрокладочное оборудование – конструкция, располагающаяся в передней части перед колесами и используемая для сдвига грунта, материала или снега в поперечном направлении. Характеристики: ширина – 3400 мм, высота – 950 мм, глубина копания – 200 мм. Объем призмы волочения оборудования составляет 3,03 куб.м, масса – 1410 кг. Основной угол резания – 48 градусов;
  • бульдозерный отвал с криволинейной поверхностью, применяемый для сгребания и перемещения грунта в переднем направлении. Характеристики: ширина – 3200 мм, высота – 970 мм, глубина копания – 110 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 куб.м. Основной угол резания – 55 градусов;
  • грейдерный отвал. Характеристики: ширина – 4200 мм, высота – 700 мм, глубина копания – 500 мм. Угол резания составляет 30-70 градусов. Глубина кювета равняется 500 мм. Боковое выдвижение в стороны относительно тяговой рамы – 1050 мм;
  • рыхлительное оборудование представляет собой дополнительное устройство, включающее раму, соединенную с задней частью грейдера при помощи кронштейнов крепления (возможна установка перед передними колесами). Оборудование используется для рыхления асфальта, грунта и дорожного покрытия на малую глубину. Характеристики: ширина захвата – 1800 мм, глубина рыхления – 230 мм. Количество зубьев – 5.

Для бульдозера ДЗ 98В также доступно дополнительное оборудование:

  • снегоочистительный отвал для ликвидации снежных заносов. Характеристики: ширина – 3228 мм, высота – 1630 мм, масса – 1215 кг;
  • боковой отвал для уборки мусора и снега с обочин и откосов. В летнее время используется для планировки гравия, щебня и легких материалов. Особая конструкция позволяет одновременно применять боковой и основной отвалы. Характеристики: ширина – 2600 мм (угол захвата 57 градусов), ширина – 2200 мм (угол захвата 45 градусов), высота – 650 мм. Масса отвала равняется 1770 кг. Предельная скорость движения при работе с боковым отвалом составляет 10 км/час.

ДВИГАТЕЛЬ

Основными для грейдера ДЗ 98 являются две дизельные силовые установки: ЯМЗ-238НД2 и Cummins M-11C265.

Базовое исполнение комплектуется агрегатом ЯМЗ-238НД2 с турбонаддувом и системой запуска при помощи стартера.

Параметры двигателя ЯМЗ-238НД2:

  • мощность – 173 (240) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения коленвала – 1700 об/мин;
  • число цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-1.

Мотор Cummins M-11C265 отличается большей надежностью и имеет схожую конструкцию.

Параметры агрегата Cummins M-11C265:

  • мощность – 202 (275) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения коленвала – 1700 об/мин;
  • удельный расход горючего – 220 (162) г/кВт в час (г/л.с. в час);
  • экологический класс – Евро-1.

На автогрейдер устанавливается топливный бак емкостью 485 л.

УСТРОЙСТВО

ДЗ 98 имеет колесную формулу 1 на 3 на 3 (все мосты ведущие). Средний и задний мосты автогрейдера являются взаимозаменяемыми, что очень удобно. Радиальная нагрузка от колес не передается на полуоси, которые способны выдерживать существенные нагрузки. Средний и задний мосты имеют балансированную подвеску с реактивными штангами. За счет этого появляется возможность движения моста по вертикали. Ведущим и управляемым является передний мост, имеющий шарнирную подвеску. Такое решение позволяет увеличить тягу на отвале и повысить проходимость.

Грейдер ДЗ 98 доступен в нескольких вариациях с разной шириной колес:

  • узкие: колея передних колес – 2620 мм, колея задних колес – 2500 мм, нагрузка на поверхность – 10500 кгс;
  • широкие: колея передних колес – 2690 мм, колея задних колес – 2570 мм, нагрузка на поверхность – 10300 кгс.

Модель оснащается механической трансмиссией, передающей усилие на ведущие колеса. Силовая передача соединяется с маховиком двигателя, вращение передается при помощи упругой муфты. Вперед техника может двигаться со скоростью 3,5-41,0 км/час, назад – 4,22-47,0 км/час.

Для снижения скорости применяется многодисковый колесный тормоз. Для удержания на склоне используется ленточный тормоз. Тормозной путь на скорости 30 км/час составляет 14 м, предельный уклон удержания стояночным тормозом – 15%.

Рабочее оборудование управляется при помощи 2-контурной гидросистемы.

ДЗ 98 оснащается цельнометаллической кабиной с устройствами отопления и вентиляции.

ЦЕНА ДЗ 98

Стоимость новых моделей ДЗ 98 начинается от 5 млн рублей. Б/у версии в нормальном состоянии (2007-2012 год) обойдутся в 2,1-3,3 млн рублей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here