Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Грейдер ДЗ 99 является продолжением популярной линейки спецтехники от Брянского завода дорожных машин. Серия получилась путем глубокой модернизации линейки автогрейдеров Д 710Б. Выпуск автогрейдеров ДЗ 99 стартовал в 1972 году. В советское время данная модель хорошо зарекомендовала себя в качестве неприхотливой техники, которая способна справиться с задачами широкого профиля. Для операций повышенной сложности ДЗ 99 не подходил, поскольку представлял легкий класс грейдеров.

Основным предназначением серии считалась эксплуатация на загородных и городских территориях при выполнении дорожно-строительных работ общего назначения и прочих операций, среди которых:

  • уборка мусора и снега;
  • снятие дорожного покрытия;
  • смешивание гравия, щебня, песка с различными вяжущими добавками;
  • создание насыпей, навалов;
  • выравнивание грунта, материала, песка, щебня;
  • зачистка откосов.

Модификации ДЗ 99:

  • ДЗ 99 – базовая модель;
  • ДЗ 99-1-1 – версия с незначительными изменениями конструкции;
  • ДЗ 99-1-2;
  • ДЗ 99-1-4;
  • ДЗ 99А – улучшенная модель с гидромеханической трансмиссией;
  • ДЗ 99А-1-1;
  • ДЗ 99А-1-2;
  • ДЗ 99А-1-4;
  • ДЗ 99-2-2;
  • ДЗ 99-2-4.

Все модификации серии были унифицированы по основным элементам и имели схожие рабочие показатели.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 99

Габаритные размеры (базовая комплектация):

  • длина – 8650 мм;
  • ширина – 2300 мм;
  • высота по верху кабины – 2985 мм;
  • колесная база – 5200 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • минимальный радиус разворота – 13000 мм.

Эксплуатационная масса ДЗ 99 составляет 9500 кг. Класс техники – 100. Автогрейдер способен работать при температуре от -30 до +35 градусов.

Основным рабочим оборудованием для данной серии считается грейдерный отвал с боковыми и нижними ножами. В рабочих зонах оборудования присутствует специальный твердый сплав с повышенной устойчивостью к износу. Отвал имеет функцию выноса в обе стороны и возможность регулировки подъема и угла поворота. Угол резания меняется при помощи настройки положения зубчатых гребенок, обеспечивающих крепление верхней части отвала на поворотном круге.

Характеристики грейдерного отвала:

  • ширина (стандартная/с удлинителем) – 3040/3800 мм;
  • высота – 500 мм;
  • предельная высота подъема над грунтом – 400 мм;
  • предельное заглубление – 200 мм;
  • вынос отвала в сторону – 700 мм;
  • угол наклона – от 40 до 90 градусов;
  • угол резания грунта – от 30 до 70 градусов;
  • предельный угол поворота отвала – 360 градусов.

Также ДЗ 99 может оснащаться бульдозерным отвалом и кирковщиком.

Параметры заправочных емкостей:

  • бак для топлива – 190 л;
  • смазочная система мотора – 25 л;
  • охлаждающая система – 35 л;
  • гидробак (рулевое управление и рабочее оборудование) – 63 л;
  • трансмиссия – 15 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Автогрейдеры серии ДЗ 99 комплектуются 2 типами дизельных силовых установок:

  • АМ-41Г (первоначальные версии);
  • Д60К-С1 (поздние вариации).

АМ-41Г – 4-тактный мотор с вертикальным однорядным расположением цилиндрических механизмов. Двигатель имеет систему охлаждения жидкостного типа. Агрегат разработан специально для установки на грейдеры малого класса. Среди особенностей автогрейдера выделяют наличие второго пускового двигателя, функционирующего на бензине (2-тактный агрегат ПД-10У мощностью 66 л.с.).

Характеристики мотора АМ-41Г:

  • рабочий объем – 5,7 л;
  • номинальная мощность – 66 (90) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 480 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 106 мм;
  • экологический класс – Евро-1.

Агрегат Д60К-С1 относится к категории 4-цилиндровых моторов. Данный двигатель отличается высокой экономичностью и ресурсом работы. В качестве пускового мотора используется устройство ПД-10М мощностью 60 л.с.

Характеристики двигателя Д60К-С1:

  • номинальная мощность – 60 л.с.;
  • количество цилиндров – 4.

УСТРОЙСТВО ДЗ 99

Грейдер ДЗ 99 получил колесную формулу 1 на 2 на 3. Ведущими были задние колеса (имели возможность отклоняться в стороны), управляемыми – передние. Элементы конструкции крепились на основную сварную раму. Передняя рама была сделана из коробчатой балки. С основной рамой она соединялась в средней части (шарнирно). За счет этого достигалось качание передней оси по отношению к основной раме. Наклон колес выполнялся при помощи гидроцилиндра.

Характеристики ходовой части:

  • ширина передней колеи – 1850 мм;
  • ширина задней колеи – 1850 мм;
  • размер колес – 12.00-20;
  • удельное давление на поверхность – 300 кПа.

В базовой версии на ДЗ 99 устанавливалась механическая трансмиссия (на модели ДЗ 99А – гидромеханическая). Включение сцепления (двухдисковое сухое) выполнялось из кабины путем нажатия педали. Выбор скоростного режима осуществлялся при помощи 3-вальной коробки передач с 2 диапазонами работы (рабочий/транспортный). Для каждого диапазона были доступны 3 передачи заднего хода и 1 передача переднего хода. Переключение скоростей выполнялось посредством рычага, управление поворотом – с использованием особой механической системы с гидроусилителем.

Диапазон скоростей движения (вперед/назад);

  • ДЗ 99 – 4,1-38,1 (4,2-16,4) км/час;
  • ДЗ 99А – 4,2-16,4 (3,18-14,2) км/час.

Торможение грейдера осуществлялось при помощи ножных (колесных) тормозов колодочного типа (задние колеса оснащались гидроприводом). В действие колесные тормоза приводились главным тормозным цилиндром, управляемым из кабины педалью тормоза. Также ДЗ 99 имел ручной (стояночный) тормоз ленточного типа.

Гидравлическая система с предельным давлением 10 МПа базировалась на насосах НШ-10Д (НШ-46Д) и гидрораспределителях Р75-ПЗ-ПГ14А (Р75-ПЗ-ПГ2-Б). Она позволяла контролировать рабочее оборудование и рулевое управление техники. Также посредством нее выполнялся наклон передних колес. Схема управления гидросистемой – раздельно-агрегатная (контуры открытого типа) с гидронасосом в каждом контуре.

Номинальное напряжение в системе электрооборудования составляло 12 В. Основными источниками энергии служили генератор и аккумуляторная батарея (6СТ-42/6СТ-45).

Автогрейдер ДЗ 99 комплектовался закрытой кабиной, вмещающей 2 человек. Внутри устанавливались системы отопления и вентиляции, поддерживающие нормальный микроклимат. Сиденье водителя регулировалось. На панели находились основные контрольно-измерительные приборы, позволяющие отслеживать состояние техники.

ЦЕНА

Производство серии ДЗ 99 в настоящее время не осуществляется, потому в продаже присутствуют исключительно подержанные варианты данных грейдеров. Стоимость предложений существенно различается в зависимости от года выпуска и текущего состояния. Цены на б/у версии ДЗ 99 варьируются от 120 до 540 тысяч рублей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here