Разделы страницы
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ГС 10.01 представляет собой грейдер отечественного производства с механической трансмиссией. Серия разработана на базе популярного трактора МТЗ-80 «Беларус», потому обладает всеми преимуществами прародителя. Машина имеет 100 тяговый класс с короткой базой.
Легкий тяговый класс предполагает определенные особенности в области использования техники. Модель ГС 10.01 эффективна в коммунальном и дорожном хозяйстве. Универсальность грейдера обусловлена малыми размерами и возможностью изменения угла наклона отвала в вертикальном и горизонтальном положении.
ГС 10.01 используется в следующих направлениях:
- смешивание грунта с вяжущими материалами и добавками при обслуживании и строительстве дорожного полотна;
- очистка улиц, аэродромов, проспектов, дорог и других объектов от грязи, льда и снега;
- устройство земляного полотна для грунтовых дорог;
- планировка территории;
- создание насыпей.
Специальная конструкция техники позволяет эксплуатировать ее в экстремальных условиях.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
- длина с отвалом – 7040 мм;
- ширина – 2400 мм;
- высота без учета проблескового маячка – 3220 мм;
- высота с учетом проблескового маячка – 3330 мм;
- колесная база – 4200 мм;
- минимальный радиус поворота по внутренним колесам – 4750 мм.
Эксплуатационный вес машины с базовым отвалом составляет 7500 кг. Нагрузка на переднюю ось равняется 2500 кг, на заднюю ось – 5000 кг.
Основным рабочим оборудованием является грейдерный отвал со следующими параметрами:
- ширина – 2730 мм;
- высота – 470 мм;
- угол поворота в каждую сторону в плане – 45 градусов;
- предельное опускание ниже поверхности – 300 мм;
- боковое смещение в правую сторону по ходу – 600 мм;
- боковое смещение в левую сторону по ходу – 400 мм;
- угол резания – от 30 до 70 градусов.
Параметры переднего бульдозерного отвала (дополнительное оборудование):
- тип – неповоротный;
- ширина – 2440 мм;
- высота по хорде – 625 мм;
- предельное опускание ниже поверхности – 50 мм.
ДВИГАТЕЛЬ
Базовой силовой установкой для автогрейдера ГС 10.01 является дизельный агрегат Д-243 (Минский моторный завод). В конструкции мотора применен чугунный блок цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и стальным коленвалом, за счет чего достигается высокая надежность. Регулировку клапанов необходимо проводить каждые 500 моточасов. Д-243 представляет собой простой двигатель без дополнительной электроники и наддува, потому у него не наблюдается проблем, присущих турбированным силовым установкам. Среди особенностей конструкции мотора выделяют непосредственный впрыск топлива, механическую регулировку частоты оборотов и жидкостное охлаждение.
Характеристики двигателя Д-243:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 58,7 (80) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- максимальный крутящий момент – 258 Нм;
- степень сжатия – 16;
- удельный показатель расхода топлива – 226 г/кВт в час;
- масса (сухого/снаряженного) – 430/490 кг.
Пуск двигателя Д-243 осуществляется при помощи электростартера. Эксплуатация возможна в регионах с температурой от -45 до +40 градусов (без ограничения воздухообмена).
Отдельные версии комплектуются дизельным мотором Д-245 (Минский моторный завод), считающимся более передовым. По конструкции данные агрегаты похожи (чугунный блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, жидкостная система охлаждения), но в Д-245 для увеличения производительности использован турбонаддув с промежуточным охладителем воздуха.
Характеристики двигателя Д-245:
- рабочий объем – 4,75 л;
- номинальная мощность – 77 (105) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 2400 об/мин;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- максимальный крутящий момент – 422 Нм;
- степень сжатия – 17,1;
- удельный показатель расхода топлива – 210 г/кВт в час;
- масса (сухого/снаряженного) – 600/640 кг.
УСТРОЙСТВО ГС 10.01
Рамный узел ГС 10.01 выполнен в виде шарнирно-сочлененного устройства, составленного из 2 полурам, которые соединены посредством вертикального механизма. Благодаря этому маневренность машины при транспортном перемещении увеличивается, а также допускается возможность смещения передней колеи по отношению к задней. Автогрейдер имеет колесную формулу 1 на 2 на 2. Ходовая часть предполагает наличие 2 осей и 4 пневматических колес (2 управляемых колеса, 2 ведущих колеса). Размеры шин – 1200 на 500-508. Для улучшения показателей устойчивости при работе на склонах предлагаются передние колеса с боковым уклоном (угол уклона 20 градусов). Настройка уклона осуществляется через гидроцилиндр (цапфовое устройство).
Ширина колеи:
- передние колеса – 1800 мм;
- задние колеса – 1770 мм.
Трансмиссия ГС 10.01 включает механическую коробку передач, понижающий редуктор, задний мост, промежуточный редуктор, однодисковое сцепление сухого типа и тормозную систему. Коробка передач с функцией переключения под нагрузкой позволяет переключаться между 9 передними и 2 задними передачами без включения сцепления в пределах каждого диапазона. Понижающий редуктор увеличивает число передач в 2 раза (до 18 вперед и 4 назад). Муфта сцепления представлена сухим однодисковым механизмом замкнутого типа с устройством гашения крутильных колебаний (устанавливается на маховике мотора).
Диапазоны скоростей движения:
- переднее направление – от 1,97 до 35,00 км/час;
- заднее направление – от 4,16 до 9,37 км/час.
Рабочие механизмы торможения – дисковые устройства с гидроприводом, установленные на колесных валах. В качестве стояночного тормоза применяется дисковый механизм сухого типа с механическим приводом.
Управление колесами передней оси выполняется посредством рулевого колеса с гидростатическим приводом.
Гидравлическая система обеспечивает работу основных органов (грейдерного и бульдозерного отвала) и рулевого устройства. В качестве опции поставляется гидропривод передних колес. В состав гидросистемы входят шестеренчатый насос (мощность – 84 л/мин), клапаны и золотники. Объем рабочей жидкости – 100 л.
Кабина грейдера выполнена из листового металла и имеет 1 рабочее место. Дополнительно оснащается механизмами защиты от падения предметов и опрокидывания (FOPS и ROPS). Салон имеет приборы вентиляции и отопления. Кресло машиниста снабжено механизмом регулировки по высоте. Зона рабочих органов оптимально просматривается за счет большой площади остекления, набора зеркал и светотехнических приборов.
ЦЕНА ГС 10.01
Стоимость нового автогрейдера ГС 10.01 – от 2,3 млн рублей.
Цены на б/у модели:
- 2003-2006 год – 0,5-1,1 млн рублей;
- 2012-2015 год – 1,2-1,7 млн рублей.