ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ГС 10.01 представляет собой грейдер отечественного производства с механической трансмиссией. Серия разработана на базе популярного трактора МТЗ-80 «Беларус», потому обладает всеми преимуществами прародителя. Машина имеет 100 тяговый класс с короткой базой.

Легкий тяговый класс предполагает определенные особенности в области использования техники. Модель ГС 10.01 эффективна в коммунальном и дорожном хозяйстве. Универсальность грейдера обусловлена малыми размерами и возможностью изменения угла наклона отвала в вертикальном и горизонтальном положении.

ГС 10.01 используется в следующих направлениях:

  • смешивание грунта с вяжущими материалами и добавками при обслуживании и строительстве дорожного полотна;
  • очистка улиц, аэродромов, проспектов, дорог и других объектов от грязи, льда и снега;
  • устройство земляного полотна для грунтовых дорог;
  • планировка территории;
  • создание насыпей.

Специальная конструкция техники позволяет эксплуатировать ее в экстремальных условиях.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина с отвалом – 7040 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота без учета проблескового маячка – 3220 мм;
  • высота с учетом проблескового маячка – 3330 мм;
  • колесная база – 4200 мм;
  • минимальный радиус поворота по внутренним колесам – 4750 мм.

Эксплуатационный вес машины с базовым отвалом составляет 7500 кг. Нагрузка на переднюю ось равняется 2500 кг, на заднюю ось – 5000 кг.

Грейдер ГС 10.01 технические характеристики

Основным рабочим оборудованием является грейдерный отвал со следующими параметрами:

  • ширина – 2730 мм;
  • высота – 470 мм;
  • угол поворота в каждую сторону в плане – 45 градусов;
  • предельное опускание ниже поверхности – 300 мм;
  • боковое смещение в правую сторону по ходу – 600 мм;
  • боковое смещение в левую сторону по ходу – 400 мм;
  • угол резания – от 30 до 70 градусов.

Параметры переднего бульдозерного отвала (дополнительное оборудование):

  • тип – неповоротный;
  • ширина – 2440 мм;
  • высота по хорде – 625 мм;
  • предельное опускание ниже поверхности – 50 мм.

ДВИГАТЕЛЬ

Базовой силовой установкой для автогрейдера ГС 10.01 является дизельный агрегат Д-243 (Минский моторный завод). В конструкции мотора применен чугунный блок цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и стальным коленвалом, за счет чего достигается высокая надежность. Регулировку клапанов необходимо проводить каждые 500 моточасов. Д-243 представляет собой простой двигатель без дополнительной электроники и наддува, потому у него не наблюдается проблем, присущих турбированным силовым установкам. Среди особенностей конструкции мотора выделяют непосредственный впрыск топлива, механическую регулировку частоты оборотов и жидкостное охлаждение.

Характеристики двигателя Д-243:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 58,7 (80) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • максимальный крутящий момент – 258 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • удельный показатель расхода топлива – 226 г/кВт в час;
  • масса (сухого/снаряженного) – 430/490 кг.

Пуск двигателя Д-243 осуществляется при помощи электростартера. Эксплуатация возможна в регионах с температурой от -45 до +40 градусов (без ограничения воздухообмена).

Грейдер ГС 10.01 технические характеристики

Отдельные версии комплектуются дизельным мотором Д-245 (Минский моторный завод), считающимся более передовым. По конструкции данные агрегаты похожи (чугунный блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, жидкостная система охлаждения), но в Д-245 для увеличения производительности использован турбонаддув с промежуточным охладителем воздуха.

Характеристики двигателя Д-245:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 77 (105) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2400 об/мин;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • максимальный крутящий момент – 422 Нм;
  • степень сжатия – 17,1;
  • удельный показатель расхода топлива – 210 г/кВт в час;
  • масса (сухого/снаряженного) – 600/640 кг.

УСТРОЙСТВО ГС 10.01

Рамный узел ГС 10.01 выполнен в виде шарнирно-сочлененного устройства, составленного из 2 полурам, которые соединены посредством вертикального механизма. Благодаря этому маневренность машины при транспортном перемещении увеличивается, а также допускается возможность смещения передней колеи по отношению к задней. Автогрейдер имеет колесную формулу 1 на 2 на 2. Ходовая часть предполагает наличие 2 осей и 4 пневматических колес (2 управляемых колеса, 2 ведущих колеса). Размеры шин – 1200 на 500-508. Для улучшения показателей устойчивости при работе на склонах предлагаются передние колеса с боковым уклоном (угол уклона 20 градусов). Настройка уклона осуществляется через гидроцилиндр (цапфовое устройство).

Ширина колеи:

  • передние колеса – 1800 мм;
  • задние колеса – 1770 мм.

Трансмиссия ГС 10.01 включает механическую коробку передач, понижающий редуктор, задний мост, промежуточный редуктор, однодисковое сцепление сухого типа и тормозную систему. Коробка передач с функцией переключения под нагрузкой позволяет переключаться между 9 передними и 2 задними передачами без включения сцепления в пределах каждого диапазона. Понижающий редуктор увеличивает число передач в 2 раза (до 18 вперед и 4 назад). Муфта сцепления представлена сухим однодисковым механизмом замкнутого типа с устройством гашения крутильных колебаний (устанавливается на маховике мотора).

Грейдер ГС 10.01 технические характеристики

Диапазоны скоростей движения:

  • переднее направление – от 1,97 до 35,00 км/час;
  • заднее направление – от 4,16 до 9,37 км/час.

Рабочие механизмы торможения – дисковые устройства с гидроприводом, установленные на колесных валах. В качестве стояночного тормоза применяется дисковый механизм сухого типа с механическим приводом.

Управление колесами передней оси выполняется посредством рулевого колеса с гидростатическим приводом.

Гидравлическая система обеспечивает работу основных органов (грейдерного и бульдозерного отвала) и рулевого устройства. В качестве опции поставляется гидропривод передних колес. В состав гидросистемы входят шестеренчатый насос (мощность – 84 л/мин), клапаны и золотники. Объем рабочей жидкости – 100 л.

Кабина грейдера выполнена из листового металла и имеет 1 рабочее место. Дополнительно оснащается механизмами защиты от падения предметов и опрокидывания (FOPS и ROPS). Салон имеет приборы вентиляции и отопления. Кресло машиниста снабжено механизмом регулировки по высоте. Зона рабочих органов оптимально просматривается за счет большой площади остекления, набора зеркал и светотехнических приборов.

ЦЕНА ГС 10.01

Стоимость нового автогрейдера ГС 10.01 – от 2,3 млн рублей.

Цены на б/у модели:

  • 2003-2006 год – 0,5-1,1 млн рублей;
  • 2012-2015 год – 1,2-1,7 млн рублей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

1 × 1 =