Разделы страницы

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Грейдер ГС 14.02 представляет собой современную технику, в конструкции которой используются иностранные и отечественные комплектующие. Основные агрегаты и узлы модели созданы с учетом передовых требований к строительным машинам. Автогрейдер может оснащаться различными устройствами и силовыми агрегатами, что расширяет возможности по его использованию. Выпуском данной техники занимается завод «Брянский арсенал».

Серия ГС 14.02 относится к бюджетным грейдерам с традиционной конструкцией и небольшой стоимостью покупки и владения. Благодаря доступности и дешевизне элементов грейдер обладает улучшенной ремонтопригодностью.

Модель представляет средний класс и предназначается для выполнения землеройных операций, обустройства и содержания дорожного полотна, очистки территории и профилирования плоских поверхностей. ГС 14.02 эффективно справляется с различными работами по механизации: формированием насыпей с заданным уклоном, созданием кюветных траншей, перемещением и рыхлением грунта 1-3 категории, киркованием асфальтового покрытия и другой поверхности. Конструкция автогрейдера приспособлена для эксплуатации в различных климатических условиях (температурный режим от -40 до +40 градусов).

Серия представлена несколькими модификациями, различающими отдельными элементами конструкции и предназначенными для работы в определенных условиях. Все версии ГС 14.02 унифицированы по элементам и основным узлам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГС 14.02

Габаритные размеры:

  • длина – 8825 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3475 мм;
  • база тандемной тележки – 1420 мм.

Весовые характеристики:

  • эксплуатационная масса – 12850 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4000 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 8850 кг;
  • масса с бульдозерным отвалом и рыхлителем – 13280 кг.

Максимальное тяговое усилие ГС 14.02 составляет 90 кН, класс техники – 140.

Основным рабочим оборудованием для данной серии является грейдерный отвал со следующими параметрами:

  • ширина – 3740 мм;
  • высота – 620 мм.

Опционально устанавливается бульдозерный отвал со следующими параметрами:

  • ширина – 2475 мм;
  • высота – 840 мм;
  • угол спрофилированного откоса – 90 градусов;
  • предельная высота подъема над поверхностью – 450 мм;
  • предельная глубина проникновения в грунт – 380 мм;
  • угол резания ножа – от 49 до 86 градусов.

Дополнительно грейдер может комплектоваться рыхлителем.

Характеристики заправочных емкостей:

  • бак с топливом – 330 л;
  • бак гидросистемы – 120 л;
  • система охлаждения двигателя – 50 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Изначально ГС 14.02 комплектовался отечественным двигателем Д-442, представляющим собой дизель с турбиной и номинальной мощностью 100 л.с. Мотор неплохо зарекомендовал себя, но вскоре был заменен более совершенными силовыми установками.

Наиболее распространенными агрегатами для ГС 14.02 стали Д-260.14 и ЯМЗ-236.Г6.

Двигатель Д-260.14 представлял собой турбированный дизель с механической регулировкой впрыска и системой жидкостного охлаждения. Цилиндровая группа была представлена «мокрыми» гильзами с рядным расположением. В системе фильтрации использовался 3-ступенчатый фильтр с бумажными патронами. Запуск агрегата выполнялся при помощи электростартера.

Параметры мотора Д-260.14:

  • рабочий объем – 7,12 л;
  • мощность – 101 кВт;
  • максимальный крутящий момент – 596,8 Нм;
  • удельный расход топлива – 227 г/кВт в час;
  • средний расход топлива – 12 л/час.
  • число цилиндров – 6.

Конструкция агрегата ЯМЗ-236.Г6 предусматривала наличие жидкостного охлаждения принудительного типа и механически регулируемого впрыска топлива. Наддув в данном моторе отсутствовал. Блок цилиндров имел V-образное сечение. В качестве механизма запуска использовался электростартер.

Параметры двигателя ЯМЗ-236.Г6:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • мощность – 110 кВт;
  • максимальный крутящий момент – 667 Нм;
  • удельный расход топлива – 220 г/кВт в час;
  • средний расход топлива – 12 л/час.
  • число цилиндров – 6.

Для последних версий ГС 14.02 также предлагались иностранные моторы Cummins 6ВТ5.9-С135 (мощность – 100 л.с.) и Cummins 6ВТА-С165 (мощность – 120 л.с.). Для них был характерен большой ресурс работы. По показателям качества и надежности они заметно превосходили российские аналоги, но в обслуживании и ремонте были намного более затратными.

УСТРОЙСТВО ГС 14.02

ГС 14.02 имеет рамную конструкцию с необходимой степенью жесткости и следующими особенностями:

  • сварная передняя рама сделана из стали в формате сварного коробка с незначительным передним уклоном, улучшающим обзорность из кабины;
  • задняя рама со специальными креплениями позволяет выполнять монтаж навесных устройств модулями.

Шарниры рам управляются при помощи гидроцилиндров, позволяющих осуществлять поворот с 26-градусным отклонением в обе стороны.

В ходовой части используется колесная формула 1 на 2 на 3. Колеса крепятся к ступицами мостов шпилечным соединением. Шины в базовом исполнении имеют одинаковый типоразмер 14.00-20 (модель – ОИ-25). Ширина колеи передней и задней части совпадают (2050 мм).

В начальной модификации на ГС 14.02 устанавливается трансмиссия от Псковского завода механических приводов с 6 скоростями вперед и 2 скоростями назад. Выбор передач осуществляется механическим способом. На более поздние версии устанавливаются автоматические трансмиссии марки ZF (Германия). КПП дополняются дифференциалом No-Spin и тандемной тележкой NAF. Автогрейдер может перемещаться в скоростном режиме 4,1-34,2 км/час.

Рабочая тормозная система базируется на дисковых тормозах с гидроприводом, включение которых выполняется педалью. 2-контурная тормозная система подает одинаковое усилие на все колеса, что повышает эффективность торможения. Для увеличения надежности системы используется резервный источник мощности. Стояночный тормоз воздействует на вал ведущей шестерни в составе центрального редуктора.

Гидросистема автогрейдера функционирует при помощи объемных насосов и оснащается разгрузочным приспособлением, включаемым при нейтральной позиции рукоятки управления. Рабочие органы контролируются посредством 6 ручных гидрораспределителей.

Объемная кабина устанавливается на демпферы крепления для уменьшения вибрации в салоне. Внутреннее пространство максимально продумано, все органы управления имеют эргономичное расположение. В салоне присутствуют механизмы вентиляции и отопления, обеспечивающие нормальный микроклимат. Дополнительная защита оператора достигается за счет стальных вставок в конструкцию кабины.

ЦЕНА

Стоимость новых моделей ГС 14.02 начинается от 6,2-6,3 млн рублей. При этом на рынке достаточно много б/у вариантов. Ценники на грейдеры (2007-2013 год) колеблются от 1,2 до 3,6 млн рублей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here