Разделы страницы
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Модель ГС 14.03 является представителем нового поколения автогрейдеров среднего класса от компании «Брянский Арсенал». В данной серии использованы иностранные комплектующие (тандемная тележка NAF, трансмиссия ZF, агрегат DEUTZ и другие). В линейке бренда данная техника рассматривается в качестве более продвинутого аналога популярного грейдера ГС 14.02. Помимо зарубежных элементов, для данной модели доступны российские узлы.
Автогрейдер ГС 14.03 используется для выполнения различных работ с грунтом, связанных с профилированием, строительством и содержанием дорог. Машина эффективна в операциях по распределению и перемещению грунта и строительных материалов, устройству корыта дорожного полотна, смешиванию грунта с вяжущими материалами и специальными добавками, планировке откосов, созданию боковых кюветов и насыпей. В зимнее время года грейдер применяется для очистки дорог и площадок ото льда и снега. ГС 14.03 также используется для рыхления булыжных мостовых, тяжелых грунтов и асфальта (для этого задействуется дополнительное оборудование – рыхлитель).
Серия представлена несколькими версиями, различающимися типом силовой установки и отдельными элементами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
- длина с базовым рабочим оборудованием – 9430 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота по крыше кабины – 3580 мм;
- высота по проблесковому маячку – 3650 мм;
- минимальный радиус поворота – 7800 мм.
Эксплуатационная масса машины в начальном исполнении с оборудованием составляет 14527 кг. Класс ГС 14.03 – 140.
Основным для серии является грейдерный отвал (устанавливается в базовой комплектации). Данный рабочий орган представляет собой механизм с ножом, смонтированный на раме и приводящийся в действие от мотора. Оператор из кабины может контролировать движение отвала (опускание, поднятие, поворот в вертикальной и горизонтальной плоскости).
Характеристики грейдерного отвала:
- ширина – 3660 мм;
- высота – 630 мм;
- максимальная высота подъема над грунтом – 700 мм;
- максимальное заглубление в грунт – 450 мм;
- угол поворота в плане – от 0 до 90 градусов.
В качестве дополнительного оборудования используются:
- бульдозерный отвал (ширина – 2440 мм, высота – 590 мм);
- передний кирковщик;
- комплект ножей для очистки от снега;
- колесные цепи для предотвращения скольжения;
- задний клык-рыхлитель.
ДВИГАТЕЛЬ
В грейдерах ГС 14.03 используются импортные комплектующие. Базовым двигателем для данной серии является дизельная силовая установка Deutz BF04M1013FC. 4-тактный агрегат с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском горючего, турбокомпрессором, охлаждением наддувочного воздуха и горизонтальным расположением вала оптимально подходит для выполнения задач повышенной сложности. Среди особенностей конструкции Deutz BF04M1013FC следует выделить чугунную головку блока цилиндров, электронный регулятор оборотов, чугунный картер и индивидуальный насос-инжектор (один на цилиндр).
Характеристики двигателя Deutz BF04M1013FC:
- рабочий объем – 4,76 л;
- номинальная мощность – 117 (160) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 700 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 108 мм;
- степень сжатия – 17,5;
- сухая масса – 432 кг;
- периодичность – 400 часов;
- холодный пуск без прогрева – до -10 градусов;
- холодный пуск с предварительным прогревом – до -25 градусов.
Отдельные версии ГС 14.03 оснащаются российским мотором ЯМЗ-236.Г6 с V-образным расположением цилиндров и непосредственным впрыском горючего. Данный агрегат не имеет турбонаддува. В конструкции используется раздельная система подачи топлива и механический регулятор частоты оборотов. Жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости оснащается термическим устройством для авторегулирования. В качестве пускового устройства применяется электрический стартер.
Характеристики двигателя ЯМЗ-236.Г6:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 110 (150) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- экологический класс – Евро-0;
- удельный показатель расхода топлива – 220 (162) г/кВт в час (г/л.с. в час);
- сухая масса – 980 кг;
- ресурс работы до первого капитального ремонта – 8000 часов.
УСТРОЙСТВО ГС 14.03
Конструкция ГС 14.03 отличается повышенным запасом прочности и ресурсом эксплуатации. Автогрейдер имеет классическую компоновку с колесной формулой 1 на 2 на 3. В основе лежит мощная основная рама, к которой крепятся трансмиссия, двигатель и другие элементы. Автоматические системы управления монтируются между основной рамой и балансиром, на втором балансире присутствует дополнительный датчик. На каждой оси устанавливаются стандартные колеса с шинами размерностью 14.00-20. Подобная компоновка обеспечивает высокую проходимость и возможность выполнять сложные операции.
В автогрейдере используется 9-ступенчатая немецкая гидромеханическая трансмиссия ZF с 6 передними и 3 задними передачами. Большой выбор скоростных режимов позволяет совершать необходимые действия с максимальной скоростью. При этом переключение передач выполняется предельно плавно. В состав трансмиссии входит однодисковое сухое фрикционное сцепление с диафрагменной вытяжной пружиной. Грейдер способен двигаться со скоростью от 3,8 до 40,5 км/час.
В машине используются стандартные дисковые тормоза.
ГС 14.03 оснащается современным рабочим местом, представленным кабиной с большой площадью остекления и отличной обзорностью. Салон имеет принудительную вентиляцию, регулируемую рулевую колонку и теплый обдув лобового стекла. Вместе с удобным креслом с несколькими настройками данные особенности обеспечивают высокий комфорт управления машиной. Датчики и устройства контроля размещены в непосредственной близости от водителя и способствуют упрощению рабочего процесса. Кабина оснащается инновационными системами защиты FOPS-ROPS, способными сохранить здоровье водителя в опасной ситуации (защита от опрокидывания и от падающих предметов).
ЦЕНА ГС 14.03
Стоимость автогрейдера ГС 14.03 ввиду использования зарубежных комплектующих выше, чем у модели ГС 14.02. Ценники на новые версии стартуют от 6,7-6,9 миллионов рублей. Подержанных грейдеров данной линейки на рынке сравнительно немного. Машины в нормальном состоянии обойдутся в 3,2-4,8 миллиона рублей. При этом рабочие варианты можно найти и за 1,9-2,5 миллиона рублей.
Ни хочу сказать ни чего плохого, но после 7 лет использования этого автогрейдера ребята держитесь. Вынесит весь мозг. Готовте деньги и нервы. Рама трещит по швам. Мост даёт тещь. Коробка живёт своей жизнью. Двигатель молодец. Электрика отпад. Тумблера и щиток приборов это вообще отдельная тема. Кабина и капот это тема номер2. Короще весёлый автогрейдер.