Разделы страницы
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ГС 18.05 – отечественный автогрейдер полутяжелого класса, предназначенный для выполнения широкого спектра работ. Производителем данной техники является завод «Брянский Арсенал». В своем классе у модели нет конкурентов среди российских грейдеров, что обуславливает ее высокую популярность у потребителей. Машина имеет классическую конструкцию и отличается высокой надежностью узлов. Несмотря на большие размеры, техника обладает хорошей маневренностью и проходимостью.
Серия ГС 18.05 оптимально подойдет для выполнения энергоемких операций с грунтом или дорожных операций в суровых условиях. Модель предназначается для профилирования грунта 1-3 категории, содержания и ремонта дорожного полотна, планирования откосов, обустройства булыжных мостовых, сооружения насыпей и навалов, рыхления покрытия из асфальта. В зимнее время грейдер успешно справляется с различными коммунальными работами (очистка тротуаров и дорог после снегопадов, уборка мусора и другие).
Температурный режим эксплуатации модели ГС 18.05 – от -40 до +40 градусов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГС 18.05
Габаритные размеры:
- длина с базовым отвалом – 9800 мм;
- ширина – 2550 мм;
- высота по крыше кабины – 3440 мм;
- высота по проблесковому маячку – 3590 мм;
- колесная база – 6200 мм;
- минимальный радиус поворота – 8500 мм.
Автогрейдер ГС 18.05 относится к 180 классу. Эксплуатационная масса техники составляет 15750 кг.
В начальном исполнении модель комплектуются грейдерным отвалом, который имеет следующие характеристики:
- ширина – 3750 мм;
- высота – 650 мм;
- вынос – 830 мм;
- угол зачистки откосов – от 0 до 90 градусов;
- угол резания – от 50 до 80 градусов.
По заказу машина комплектуется бульдозерным отвалом со следующими параметрами:
- ширина – 3040 мм;
- высота – 800 мм;
- максимальное заглубление в грунт – 450 мм.
На новый автогрейдер предоставляется гарантия 1000 моточасов или 12 месяцев эксплуатации.
ДВИГАТЕЛЬ
В движение модель ГС 18.05 приводится при помощи 4-тактного двигателя ЯМЗ-236Д4, работающего на дизельном топливе (производитель – Ярославский моторный завод). Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, непосредственный впрыск горючего, механический регулятор частоты оборотов, турбонаддув и промежуточный охладитель воздуха, что позволяет выдавать высокий показатель мощности. Заданный тепловой уровень контролируется посредством термостата. Для очистки используется двухэлементный двухступенчатый сухой воздухоочиститель с индикатором засорения.
Параметры агрегата ЯМЗ-236Д4:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 129 (175) кВт (л.с.);
- номинальная частота вращения коленвала – 2100 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 667 Нм;
- удельное потребление топлива – 220 (162) г/кВт в час (г/л.с. в час);
- количество цилиндров – 6 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- масса – 1035 кг.
Запуск двигателя происходит с использованием генератора. Для бесперебойной работы в холодное время года применяется подогреватель ПЖД-12Б.
УСТРОЙСТВО ГС 18.05
Каркас ГС 18.05 располагается на шарнирно-сочлененной раме. Конструкция автогрейдера предполагает наличие балансирного груза и автоматической системы контроля положения отвала (датчики располагаются между отвалом и рамой). Передняя цельносварная рама имеет наклон вперед для улучшения обзорности. Задняя рама с силовым периметром предполагает возможность модульной установки оборудования, что упрощает и ускоряет обслуживание. Шарнир рамы имеет 2 гидроцилиндра и позволяет выполнять изгиб на 26 градусов в обе стороны (вправо и влево). Для увеличения жесткости конструкции передний мост сделан в формате цельносварной конструкции с ребрами. Тяговая рама сделана в виде Т-образного элемента. Для увеличения прочности опоры цилиндров подъема комплектуются двойными креплениями. Колеса с шинами устанавливаются на шпильках ступиц.
Параметры ходовой части:
- колесная формула – 1 на 2 на 3;
- ширина колеи – 2150 мм.
Большинство версий ГС 18.05 оснащаются механической трансмиссией 151.37.005-7-03 с гидравлическими прижимными муфтами. Коробка передач имеет 12 скоростей вперед (3 диапазона) и 4 скорости назад, что обеспечивает стабильную и экономичную работу. При выполнении операций используются первые 2 диапазона. Последний диапазон применяется при транспортировке. Трансмиссия включена в единый блок с дизельным двигателем. Максимальная скорость движения вперед составляет 40 км/час, назад – 9 км/час.
В момент остановки машины включаются следующие режимы:
- автомобиль;
- движение назад;
- медленное перемещение;
- рабочий цикл.
Также для серии ГС 18.05 доступна автоматическая трансмиссия ZF 6WG 160 (Германия) с самодиагностикой.
В рабочей тормозной системе используются дисковые тормоза мокрого типа (воздействие на все колеса), управление которыми выполняется из кабины при помощи педали. 2-контурная гидросистема привода тормозов обеспечивает одинаковое воздействие с обеих сторон грейдера. Для повышения эффективности работы предусмотрены средства оповещения оператора и резервный источник мощности. Стояночный тормоз представлен дисковым механизмом на входном валу тандемной тележки (включение – пружиной, отключение – гидравлически).
Электросистема включает генератор на 45 А, 2 необслуживаемые батареи на 12 В, выключатель батарей и встроенный регулятор напряжения.
В состав гидравлической системы входят насосы постоянного объема, 6 гидрораспределителей контроля рабочего оборудования, 4 гидрораспределителя для вспомогательных функций. На контурах подъема и наклона отвала, изгиба рамы, сдвига поворотного круга и наклона колес размещаются гидрозамки.
Кабина ГС 18.05 имеет большую площадь остекления. Органы управления установлены справа от оператора в 90-градусном секторе. Непосредственно перед водителем располагается дисплейный блок, куда выводятся показатели работы машины и контрольные параметры систем. Уровень шума внутри находится в пределах 78-80 дБ. В салоне устанавливается кресло с регулировками, системы отопления и вентиляции. Рулевое управление имеет гидростатический привод с 2 гидроцилиндрами (управляемыми являются передние колеса).
ЦЕНА
Стоимость нового автогрейдера ГС 18.05 начинается от 4,5-4,7 миллионов рублей. Машины в рабочем состоянии (2010-2012 год) обойдутся в 1,9-2,5 миллиона рублей.