Разделы страницы
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Автогрейдер ГС 25.09 – тяжелая модель с гидростатическим передним приводным мостом и шарнирно-сочлененной рамой от предприятия «Брянский Арсенал» (выпуск начался в 2006 году). Данную серию отличает использование множества инновационных решений в конструкции (датчики контроля положения отвала, самодиагностика трансмиссии и другие). Техника приспособлена к работе в суровых условиях с повышенными нагрузками. Основные функции машина выполняет при помощи рабочего органа (отвала с ножами), который может опускаться, подниматься и менять положение в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Направления использования грейдера ГС 25.09:
- строительство, обслуживание и ремонт дорог различной категории;
- выполнение снегоочистительных и бульдозерных операций;
- рыхление дорожного покрытия перед ремонтом и обновлением;
- выполнение землеройно-профилировочных операций в городском, аэродромном, железнодорожном и гидротехническом строительстве.
Без предварительного рыхления ГС 25.09 работает на грунтах категории I-IV. На более плотной поверхности эксплуатация возможна только с предварительным рыхлением. Температурный режим использования грейдера – от -40 до +40 градусов (умеренный климат).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГС 25.09
Габаритные размеры:
- длина в базовой комплектации с отвалом – 9440 мм;
- длина в базовой комплектации с отвалом и рыхлителем – 10200 мм;
- ширина по шпилькам колес – 2550 мм;
- высота без проблескового маячка – 3580 мм;
- высота с проблесковым маячком – 3665 мм;
- колесная база автогрейдера – 6200 мм;
- колесная база заднего моста – 1540 мм;
- клиренс под передним мостом – 600 мм;
- минимальный радиус поворота – 7800 мм.
Эксплуатационная масса составляет 19500 кг. Класс техники – 250.
Характеристики рабочего оборудования:
- грейдерный отвал неповоротного типа. Ширина без удлинителя – 4270 мм, высота – 700 мм, боковой вынос относительно тяговой рамы (вправо/влево) – 700/700 мм. Максимальное опускание ниже поверхности составляет 600 мм;
- бульдозерный отвал неповоротного типа. Длина – 2475 мм, высота с ножом – 840 мм. Предельное опускание ниже поверхности – 100 мм;
- бульдозерный отвал поворотного типа. Длина – 2970 мм, высота с ножом – 840 мм. Предельное опускание ниже поверхности – 150 мм, угол поворота в плане – 60 градусов;
- рыхлитель с 3 зубьями. Ширина рыхления составляет 1530 мм. Предельное заглубление в грунт – 300 мм.
Параметры заправочных емкостей:
- топливный бак – 470 л;
- гидросистема трансмиссии – 42 л;
- гидросистема общая – 225 л;
- охлаждающая система двигателя – 50 л;
- масляная система двигателя – 25 л.
ДВИГАТЕЛЬ
Грейдеры серии ГС 25.09 комплектуются силовыми установками ЯМЗ-236 БЕ-2 от Ярославского моторного завода. Двигатель выполнен в формате 6-цилиндрового дизельного агрегата с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха «воздух-воздух» и прямым впрыском горючего.
Закрытая жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости дополнена термостатическим механизмом для автоматического контроля теплового режима мотора. В ее состав входят жидкостно-масляный теплообменник и центробежный водяной насос. Топливная система раздельного типа с центробежным регулятором частоты вращения и плужерным ТНВД.
Запуск двигателя осуществляется при помощи электрического стартера. По заказу устанавливается система подогревателя двигателя ПЖД-12Б (расход топлива – 0,7 л/час, потребляемая мощность – 50 Вт).
Характеристики двигателя ЯМЗ-236 БЕ-2:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);
- максимальная крутящий момент – 1078 Нм;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- ресурс работы до капитального ремонта – 800000 км;
- масса – 985 кг.
УСТРОЙСТВО
Основными составными частями грейдера ГС 25.09 являются главная рама, трансмиссия, двигатель, задний и передний мосты, гидросистема, органы управления и электрическая система. Техника имеет колесную формулу 1 на 3 на 3. Задний мост выполнен в виде балансирной 2-осной тележки, у которой все колеса являются ведущими. Передний мост представляет собой цельносварную конструкцию с усилениями для повышения торсионной жесткости. Он соединяется шарнирно с главной рамой, что обеспечивает его поперечное качание в разные стороны. Рама имеет механизм складывания (поворота).
Параметры ходовой части:
- тип – пневмоколесная;
- количество колес – 6;
- размер шин – 14.00-24 PR16;
- предельный угол поворота передних колес – 45 градусов (в обе стороны);
- предельное смещение передних колес относительно задних – 1200 мм;
- угол качания балки переднего моста – 15 градусов (в обе стороны).
ГС 25.09 оснащается гидромеханической трансмиссией немецкой компании ZF (модель – 6 WG 190), дополненной системой самодиагностики. Максимальная транспортная скорость составляет 40 км/час. Число передач вперед – 6, назад – 3.
Торможение машины обеспечивается за счет дисковых рабочих тормозов (двухконтурная система). Управление выполняется через педаль. Стояночный тормоз включается посредством пружины, отключается – гидравлическим методом. В тормозной системе предусмотрен механизм блокировки включения передач.
Гидросистема управления представлена:
- системой рулевого управления (используется гидронасос НШ-10);
- системой управления тормозом (используется гидронасос НШ-32).
Гидросистема переднего моста имеет открытую схему с насосом HPR75-02RE1LP с регулируемым давлением и переменной производительности.
Кабина автогрейдера оборудована указателями поворотов и торможения, габаритами, звуковыми сигналами, транспортными и рабочими фарами, проблесковыми маячками. Большая площадь остекления позволяет полностью контролировать рабочее оборудование. В салоне устанавливаются педали и рычаги управления, контрольные приборы. Рулевая колонка и кресло оператора имеют несколько настроек для выбора оптимального положения с учетом антропометрических параметров водителя. Дисплейный блок выводит все необходимые показатели работы техники. Также кабина оборудована отопителем и системой вентиляции. В качестве опции предусмотрена автономная система обогрева.
ЦЕНА ГС 25.09
Стоимость новых моделей ГС 25.09 в базовой комплектации составляет 8,4-8,7 миллиона рублей. Ценники на подержанные версии:
- 2011-2013 год – 3,4-4,2 миллиона рублей;
- 2015-2017 год – 5,5-6,8 миллиона рублей.